Конспект интегрированного НОД с детьми старшей группы. Тема "Спешим на помощь к лесовичку".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного НОД по обучению детей коми языку. Возраст детей - 5 - 6 лет. Тема "Спешим на помощь к лесовичку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД. | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 1»
Конспект
интегрированного НОД
по обучению коми языку
с детьми старшей группы
Тема «Спешим на помощь к лесовичку».
Составил
педагог дополнительного образования
I квалификационной категории
Зырянова С.В.
П.г.т. Троицко-Печорск
2017 год.
Цель: Формирование артикуляционного аппарата и элементарных навыков общения детей на коми языке.
Задачи:
1. Образовательная область «Речевое развитие».
1.1. Упражнять в составлении связных высказываний из 2-4 слов.
1.2. Активизировать имеющийся словарный запас.
1.3. Упражнять в образовании существительных в творительном падеже с помощью суффикса «öн».
2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
2.1. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
2.2. Создать условия для эмоционального настроя, интереса к совместной деятельности.
3. Образовательная область «Познавательное развитие».
3.1. Формировать представления о родном посёлке, об особенностях природы и животного мира родного края.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
4.1. Развивать восприятие коми музыки, художественной литературы, фольклора.
5. Образовательная область «Физическое развитие»:
1. Продолжать работу по здоровьесбережению через использование физминуток, смены динамических поз.
Методы и приёмы:
Аудиозапись с коми песнями; эмоциональная игра «Шондi»; приём фольклора: загадка, скороговорка; художественное слово; презентация «Путешествие на вертолёте»; беседа; игры с предметными картинками; составление предложений с помощью игровых кубиков; игра малой подвижности; поисковая деятельность на пейзажном панно; игра на внимание «Переведи».
Материалы и оборудование:
Магнитофон и диск с детскими коми песнями; «письмо от лесовика»; приём фольклора: загадка, скороговорка; мультимедийное оборудование и презентация; «сорока»; набор картин из пройденных тем; лесовик – взрослый и волшебная палочка для лесовика; клюква в корзине; игрушка – баба-Яга; экологическое панно с предметными картинами диких животных и детёнышей; игровые кубики.
Ход НОД
Занятие проходит в коми кабинете.
Дети заходят под коми песню.
Педагог приветствует детей на коми языке, дети приветствуют педагога и гостей.
В-ль: Казьтыштам ворсöм «Шондi». Вспомним игру «Шондi».
Эмоциональная игра «Шондi».
В-ль: Мы знаем, что в коми языке живут сложные звуки, и чтобы наши весёлые язычки красиво проговаривали эти звуки, поупражняем их и вспомним скороговорку.
Проговаривание 2 скороговорки в заданном темпе.
В-ль: Ребята, «Кто-то бросил мне в оконце,
посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может это воробьишко
Пролетая обронил?
В-ль: Ребята, я сегодня пришла на работу и увидела на окошечке письмо. Как думаете, кто его принёс и от кого же оно?
В-ль: Тут адрес написан: П. Троицко-Печорск, Детский сад № 1, Детям старшей группы «Кораблик». Это наш адрес или нет?
В-ль: Давайте откроем и посмотрим. Тут загадка, послушайте внимательно.
Загадка:
Что за сказочный герой спрятался за той сосной.
И стоит среди травы, шапка больше головы.
Зверей и птиц он охраняет, и про всё на свете знает.
Вот он по лесу идёт, тихо песенку поёт.
Добрый, славный старичок, старичок … (лесовичок).
В-ль: Конечно, это лесовичок. Ребята, а где живёт лесовичок? Чем занимается в лесу?
В-ль: Да, лесовичок следит за порядком в лесу. А хотите узнать, как по коми будет лесовичок? Вöрса пöль.
В-ль: Давайте посмотрим, что Вöрса пöль нам пишет.
Воспитатель читает письмо: «Дона челядь! Кора отсöг, Ёма дзебис вöрса пемöсъяслысь челядьсö и оз кöсйы сетны.» Лесовик просит у вас помощи. Ёма-баба хулиганит в лесу, спрятала детёнышей лесных зверей и не хочет возвращать, пока лесные жители не выполнят её задания. А задания на коми языке. Они узнали, что вы учите коми язык, и обратились к вам за помощью. Как же мы сможем помочь? А как нам быстрей добраться до леса?
В-ль: Быстрее всех мы сможем добраться на вертолёте.
Презентация.
Слайд 2.
Вот наш вертолёт нас ждёт. Занимайте скорее свободные места в самолёте, пристегните ремни и приготовьтесь к взлёту. А пока будем лететь, смотрите в иллюминатор, увидим много интересного. Готовы к полёту.
Слайд 3
Наш вертолёт набирает высоту. Посмотрите, что мы видим внизу? Видите детский сад? Квартал Южный и наш любимый детский сад оставляем и летим дальше.
Слайд 4
Летим над нашим посёлком. А кто скажет, как называется наш посёлок?
Какой большой и красивый наш посёлок! Правда, ребята?
Слайд 5
А сейчас пролетаем над одной из самых крупных рек не только коми Республики, но и России, которая протекает через наш посёлок. Как она называется? Правильно – Печора, а в неё впадает река Мылва. Ребята, скажите, какое главное богатство Коми республики? Да, наш Коми край очень красивый и богатый.
Слайд 6
А главное богатство – лес. Вот оно наше богатство – сплошной зелёный ковёр.
Слайд 7
Посмотрите в лесу ещё много снега. Ой, смотрите, кто там внизу такой большой? Кодi тайö? (Ош. Медведь). Да, это медведь, спал всю зиму в берлоге, теперь наверно ищет, что покушать.
Слайд 8
А тайö кодi? (Лось. Йöра). Как думаете, кто хозяин Пармы? Многие думают, что хозяин медведь, а нет, хозяин коми Пармы лось. Видите, какие большие и сильные у него рога.
Слайд 9
А тайö кодi? (Волк. Кöин). Волк тоже голодный после долгой зимы, высматривает свою добычу.
Слайд 10
А тайö кодi? (Кöч. Заяц). Да, зайчики о чём-то беседуют, может обсуждают, как зайчат вернуть.
Слайд 11
А тайö кодi пукалö? (Ур. Белка). Белочка тоже на солнышке греется, всем хочется тепла после долгой холодной зимы.
Слайд 12
Тайö кодi? (Руч. Лиса). Лиса хитрая крадётся, видимо выслеживает кого-то, может мышку, а может и зайца.
Слайд 13
А это что на полянке происходит, все лесные звери собрались. Может нас ждут? Здесь мы и приземлимся. Отстегните ремни и выходим из вертолёта. Как хорошо в лесу, птички поют, воздух свежий. Правда? Все помните о правилах поведения в лесу? Будем вести себя тихо, наверняка где-то Ёма спряталась и следит за нами.
В-ль: Ребята, посмотрите, кто это нас встречает? Кодi тайö?
В-ль: Катша. А что это у него? (Чудесный мешочек). Посмотрим, что там? Да, вот и первое задание Ёма-бабы. Тут 2 набора карточек, один набор я раздам вам, а вам надо будет найти пару своей карточке со второго набора.
Дидактическая игра «Найди пару» (предметные картины).
В-ль: Молодечъяс, зэв бура артмис! В мешочке ещё что-то есть, (достаёт кубики). Второе задание: надо составить предложения с помощью кубиков. Давайте сядем на пенёчки, и поиграем с кубиками.
Дети составляют речевые конструкции с помощью игровых кубиков.
Например: нывка сёйö чöскыд нянь. (Девочка кушает вкусный хлеб).
Детинка ворсö ыджыд мачöн. (Мальчик играет большим мячом).
В-ль: Очень красивые предложения получились, молодцы!
В-ль: Ребята, пока мы с вами составляли предложения, посмотрите, кто к нам пожаловал? Да, Ёма-баба. Ребята, а мы с вами интересную игру знаем про бабу-Ёму. Давайте поиграем, может ей понравиться, и она добрее станет.
Игра «Юр по коми».
В-ль: Ребята, Ёме понравилась наша игра, и она решила вернуть детёнышей. Но она просит их найти, они спрятаны в лесу. Давайте постараемся.
Дети находят на пейзажном панно детёнышей, называют их по коми и прикладывают карточки к карточкам со взрослыми животными.
Появляется Лесовик, приветствует детей.
Лесовик: Большое спасибо вам, ребята! Опять в лесу у меня порядок наступил. А вы правда так хорошо коми язык знаете! Молодцы, спасибо вам! Мне пора приниматься за свои дела. А ты, Ема не шали больше! Ребята, а вас хочу угостить витаминами коми Пармы (клюква в туесочке), чтоб всегда были здоровые, красивые и умные.
В-ль: Вöрса пöль, Сонечка хочет подарить тебе и лесным зверям стихотворение про медведя и волка.
София рассказывает стихотворение Г.Юшкова «Ош да кöин».
Лесовик: Спасибо, очень красивое стихотворение! А я ведь лесовик не простой, а волшебник, и волшебная палочка у меня есть. Сейчас вы закроете глазки, сосчитаете до 10 по коми, а я дотронусь до вас волшебной палочкой, и вы сразу окажетесь в садике.
В-ль: Ребята, давайте попрощаемся с Вöрса пöль, закроем глазки и будем считать до 10, а Вöрса пöль будет колдовать.
Дети прощаются с лесовиком и закрывают глазки,
лесовик дотрагивается до каждого палочкой и исчезает.
В-ль: Ну вот, мы уже и в садике! Какой молодец, Вöрса пöль! Правда!
Ребята, а куда мы сегодня с вами летали? А зачем? Всё вам сегодня удалось? Что-то было трудно? Да, вы молодцы, выполнили все задания успешно, и Ёме пришлось вернуть малышей. А почему нам удалсь выполнить все задания? Всё-таки хорошо, что вы учите коми язык. Правда! Я очень довольна вами и тоже хочу подарить вам такие картинки: мальчикам «Перу богатыря», девочкам «Марпиду царевну».
Воспитатель раздаёт картиночки и прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. «Загадочный остров».
Конспект интегрированной НОД...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме «Домашние животные» в условиях «русской избы».
Вашему вниманию предоставляется конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние животные". На данном занятии применяются с...
Конспект интегрированного НОД с детьми старшей группы «Весна-красна»
Конспект интегрированного НОД с детьми старшей группы «Весна-красна» Программное содержание: Закрепить знания о весенних изменениях в природе; развивать умение спрашивать различные...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы. Тема: «Подснежник»
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы...
Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы "В гости к Зимушке-Зиме"
Ход интегрированной НОД с детьми старшей группы....
Конспект интегрированной ООД с детьми старшей группы "Спешим на помощь принцессе"
Конспект интегрированной логопедической ООД с детьми старшей группы....
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему : «Пожар».
Углубление и систематизация знаний детей о причинах возникновения пожаров...