Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Спешим на помощь Снеговику» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp.docx | 7.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 189»
Октябрьского района г.Саратова
410017, г.Саратов, Весенний проезд,4. Телефон: 20-22-43.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП на тему
«Спешим на помощь Снеговику»
с использованием здоровьесберегающих технологий
для детей средней группы
Воспитатель: Лазарева И.В.
Задачи:
Учить детей уравнивать неравные группы двумя способами, убирая из большей группы один (лишний) предмет или добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет.
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине, путем приложения друг к другу.
Продолжать формировать представление о пространственных отношениях (за, посередине, слева, перед, справа).
Закреплять представления о частях суток.
Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.
Расширять словарный запас прилагательными (холодный, белый, легкий, пушистый, мягкий, липкий).
Воспитывать желание и умение взаимодействовать с товарищами при создании коллективных работ.
Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми в ходе образовательной деятельности.
Воспитывать в детях чувство отзывчивости, помощи другим.
Оборудование: елочки, геометрические фигуры на каждого ребенка, шарф длинный и короткий из бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги, мяч, обручи, цветные карандаши.
Ход занятия: Ребята, в наш детский сад пришло письмо от Снеговика, с которым случилась беда. Снеговик отправился в лес, торопился, чтобы детям к новогоднему празднику принести елочку. В это время налетела снежная вьюга, подул сильный ветер и снеговик рассыпался. И мы с вами можем остаться на праздник без елочки.
Нам надо помочь Снеговику стать прежним. А знаете, как мы будем помогать снеговику: выполнять различные задания. Вы готовы, ребята?
Дети: Да!
Разминка.
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам все делать по порядку.
Весело шагать, весело скакать,
Руки поднимать, руки опускать.
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Задание №1.
Детям предлагается рассмотреть картину и ответить на вопросы:
1.Где на картине находится снеговик по отношению к мальчику? (слева)
2. Где елка? (посередине)
3.Где находится горка на картине? (за мальчиками)
4. Где Снегурочка? (справа)
5. Где заяц? (перед снеговиком)
Воспитатель: молодцы, ребята! Справились с заданием.
Задание №2
Педагог: Ребята, а вы считать любите? В следующем задании я предлагаю
вам посчитать «Сколько же елочек».
(на доске картинки елочек в геометрических фигурах)
1.Сколько елочек в квадрате (4), а в круге? (3)
2.В какой фигуре елочек больше, в квадрате или в круге?
3.Что нужно сделать, чтобы елочек было поровну? (добавить, убрать)
4.А сколько сейчас елочек в круге и в квадрате? (поровну)
Педагог обращает внимание детей на доску, где появился первый снежный ком.
Молодцы, ребята! Задание выполнили.
А сейчас мы отдохнем!
Гимнастика для глаз «Чудеса».
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (закрывают оба глаза).
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (продолжают стоять с закрытыми глазами).
А теперь мы их откроем, через речку мост построим (открывают глаза, взглядом рисуют мост).
Нарисуем букву О, получается легко (глазами рисуют букву О).
Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимают вверх, опускают вниз).
Вправо, влево повернем (глаза смотрят вправо-влево).
Заниматься вновь начнем.
Часто, часто поморгали глазами.
Задание №3.
Ребята, скажите, а кто из вас знает, из каких геометрических фигур сделан снеговик? (из кругов)
А из чего же дети любят зимой лепить снеговика? Правильно, ребята, из снега.
А какого цвета снеговик? (белого)
Ребята, а что мы можем сказать о снеге, какой снег?
Детям нужно подобрать прилагательные к слову «снег» (снег холодный, белый, легкий, пушистый, мягкий, липкий).
Подвижная игра «Найди свой домик» (квадрат, круг, прямоугольник).
Под музыку дети свободно перемещаются по группе, на паузу находят домик с соответствующей геометрической фигурой.
(на доске появляется второй снежный ком)
Воспитатель: ребята, посмотрите, второй снежный ком появился. Значит мы правильно выполняем все задания.
Задание №4.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение» (игра проводится стоя в кругу).
1.Солнце светит днем, а луна? (ночью)
2.Обедаем мы днем, а завтракаем в какое время суток? (утром)
3.В детский сад дети приходят утром, а уходят домой? (вечером)
4.Ужинаем мы вечером, а обедаем? (днем)
5.Спим мы ночью, а зарядку делаем когда? (утром)
Молодцы, дети и это задание выполнили! А вот и снеговик!
(на доске появился целый снеговик)
Воспитатель:
Ребята, давайте, сделаем подарок снеговику, раскрасим ему шарфики.
Перед вами лежат два разных шарфика. Один какой (короткий), а другой (длинный)?
(Каждый ребенок выбирает шарфик, который ему нравится)
А украшать шарфы мы будем геометрическими фигурами. Назовите
геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого).
Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней).
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем - совсем не сладкий (грозят пальчиком).
Раз - подбросим (подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх).
Два - поймаем (приседают, ловят снежок).
Три- уроним (встают, роняют снежок).
И сломаем (топают).
Дети выполняют задание.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "На помощь зайчику"
Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику»....
Методическая разработка совместная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Идем на помощь героям сказки "Гуси-лебеди"
Интересный материал по познавательному развитию, объединенный единым сюжетом, с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, глазная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самом...
Конспект непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Счет до семи, знакомство с цифрой 7» для детей средней группы
Презентация по познавательному развитию (ФЭМП). Цель: Познакомить детей с цифрой 7. Задачи: Учить количественному счету (до семи); совершенствовать счет предметов в разном расположении; продолжать учи...
Конспект НОД по ФЭМП на тему "Спешим на помощь Снеговику" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Конспект НОД по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Осень»
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «На помощь Стёпе»
Цель: Формировать здоровый образ жизни.Задачи:Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представления о микробах .Закрепить знания о пользе витаминов.Раз...
Тема: «На помощь Стёпе» Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.
Тема: «На помощь Стёпе» Конспект занятия по валеологиис использовани...