САМОАНАЛИЗ открытого показа организованной образовательной деятельности в старшей группе «Алиса спешит на помощь»
статья по математике (старшая группа)
Конкурсное испытание "Самоанализ ООД" для городского конкурса педагогического мастерства "Зажги звезду - 2022"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_karpenko.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
САМОАНАЛИЗ
открытого показа организованной образовательной деятельности в старшей группе «Алиса спешит на помощь»
Воспитатель: Карпенко Олеся Романовна |
Тында, 2022
Организованная образовательная деятельность проводилась в соответствии с основной образовательной программой детского сада, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Доминирующая образовательная область - «Познавательное развитие».
Организованная образовательная деятельность являлась интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигалась основная цель образовательного мероприятия. Проводилась интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
ООД носила обучающий, развивающий и воспитывающий характер.
Цель: формирование элементарных математических представлений и развитие познавательных интересов путем использования приемов научно-технического творчества,
Задачи:
1) развивать научно-техническое творчество детей старшего дошкольного возраста;
2) развивать познавательный интерес у детей через знакомство с историей робототехники;
3) развивать мышление через мелкую моторику и внимательность;
4) укреплять здоровье детей;
5) воспитывать сострадание, желание помочь тем, кто попал в беду, работать в команде для совместной помощи.
Предварительная работа: работа в кружке «ЛЕГО – конструирование»; знакомство с понятиями робот, робототехника, программа для робота.
В ходе проведения ООД была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знание программного материла, сами добывали знания. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для достижения целей я использовала инновационные формы и методы:
1. Словесный (беседа, художественное слово, поощрение);
2. Наглядно - демонстрационный (картинки, карточки, видеоролик, презентация, работа с интерактивной панелью, раздаточный материал, планшеты, виртуальный помощник - умная колонка «Алиса»);
3. Практический (конструктивно-образовательная деятельность: конструирование из наборов LEGO, программирование роботов, физкультминутка, гимнастика для глаз).
4. Игровой (сюрпризный момент - путешествие, введение персонажей, игровые упражнения, игровые роботы)
Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия.
Организованная образовательная деятельность проводилось в старшей группе. Состояла из трех взаимосвязанных между собой этапов: мотивационно - ориентировочного, поисково-практического, рефлексивно-оценочного. Все они объединены единым игровым сюжетом – создание программы для РобоМыши.
Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач, которые соответствуют целевым ориентирам ФГОС дошкольного образования.
В первой части была обеспечена мотивационная готовность и задан положительный настрой, точно и доступно определены целевые ориентиры, создана игровая мотивация с целью привлечения и сосредоточения внимания детей на поставленной задаче.
В основной части деятельности решались познавательные, речевые, социально – личностные, художественно-эстетические и оздоровительные задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, художественное слово, постановка проблемных вопросов, задания поискового характера, дидактические пособия, технические средства обучения, интерактивная панель и планшеты.
В рефлексивно - оценочном этапе была подтверждена успешная реализация поставленной цели. Считаю, что использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми выбранной темы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
В ходе организованной образовательной деятельности старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности. Эмоциональное вхождение и рефлексия занятия, использование средств ИКТ, использование здоровьесберегающих технологий вызвали интерес у ребят с первых минут, формировали самостоятельность мышления и познавательный интерес, держали атмосферу доброжелательности, раскрепощения и доверия.
Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к познавательной и конструктивной деятельности. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время образовательной деятельности преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования поисковой и творческой деятельности. Поощряла и поддерживала детей в выдвижении разных гипотез, нахождении и применении различных вариантов решения задач и проблем. На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности.
Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий - говорит о качестве усвоения детьми материала.
Применение в педагогической деятельности личностно-ориентированных, оздоровительных технологий позволило решить поставленные задачи.
Я считаю, что выбранная мной форма организованной образовательной деятельности была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания строила грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей. Деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось.
Утомления, снижения интереса я не заметила, думаю, за счет удовлетворения двигательной активности и разнообразной деятельности детей.
Логичность построения образовательной деятельности позволило провести ее, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.
Длительность образовательной деятельности, гигиенические условия соответствовали требованиям СанПиН. Считаю, что поставленные в организованной образовательной деятельности задачи были выполнены.
В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе. «Лягушки- попрыгушки, веселушки, хохотушки!»
Открытое занятие....
Открытый показ непосредственно -образовательной деятельности В старшей группе «Зоопарк»
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».Цель: Закрепить количественный и порядковый ...
Открытый показ непосредственно -образовательной деятельности В старшей группе(5-6 лет) «Космос»
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цели: Закрепление технике рисовани...
Открытый показ непосредственно -образовательной деятельности В старшей группе(5-6 лет)№10 «Умники» «Свойство воды»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментиро...
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по рисованию в нетрадиционной форме "В гости к весне"
Занятие позволяет воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, закрепляет навыки нетрадиционнных техник рисования, учит работать коллективно ....
Открытый показ организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «На поиски радуги»
Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи:1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)2. Развивающая: развивать речь, мыслительн...
Образовательная деятельность в старшей группе «Мы спешим на помощь»
Уточнить представления детей о пожароопасных предметах; закрепить представления о правильном поведении в опасных ситуациях; знания дорожных знаков, их значение....