Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего возраста "Спешим на помощь!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Красильникова Екатерина Викторовна

 

                                                         Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                                              с детьми средней группы "Спешим на помощь".

 

 

 

 

 

Предварительная работа : 1) беседа с детьми о диких животных ,рассматривание иллюстраций ,

                                                     2) разучивание стихов ,чтение сказок ,отгадывание загадок .

                                                      3)составление небольших описательных рассказов о животных при помощи наводящих вопросов.

 

Материалы: мисочки с клеем , белые салфетки, нарисованные на ватмане зайцы серого цвета .

 

Интеграция образовательных областей : познание,коммуникация ,социализация, художественное творчество.

Цель: 1) способствовать расширению представлений детей о жизни диких животных зимой,

             2) освоить нетрадиционную технику изобразительной деятельности (аппликацию из салфеток ) .

Задачи : 1) закрепить представления детей о диких животных ,

                 2) развивать речь , развивать зрительное внимание , пространственную ориентацию и мелкую моторику рук детей ,

                  3) воспитывать любовь к творчеству и умение работать в коллективе.

 

 

 

                                                                           ход непосредственно образовательной

                                                                                                   деятельности.

 

 Воспитатель: Ребята ! Нам пришла телеграмма.Что же в ней написано ?
Давайте -ка прочитаем : Дорогие дети ,очень вас просим о помощи ! У наших зайчишек  не появляется зимняя белая шубка.Того и гляди лиса их поймает и съест !
Скорее приезжайте ,спасите наших малышей !
Ничего не понимаю.Почему лиса поймает зайчат?Как она их найдёт? 

Дети: у зайчат шуба осталась серой .А серого зайца легко увидеть на белом снегу.

Воспитатель: Правильно ! Как я сама не догадалась ? Скорее садитесь на паравозик , поедем в лес ! Поможем зайчатам !
( дети встают" паровозиком" за воспитателем и под музыку едут в "лес" )

 Воспитатель: Вот мы и приехали! Как вокруг белым -бело , много снега намело !
Ой, сколько следов на снегу .Наверное ,это следы медведя ...

Дети: Нет ! Медведь зимой спит !

Воспитатель: Правильно . А какие животные не спят ?

Дети: Не спят волки ,лисы ,зайцы ,лоси...и  т.д.

Воспитатель: Смотрите ,вот и следы наших зайчат . (идут за воспитателем по следам ) Они привели нас на снежную поляну .А на ней зацы! Только они не белые ,а серые ...
Действително им нужна помощь . Загляну -ка я в мою сумку . В ней только белые  салфетки  и клей .Ну,ничего! Сейчас что-нибудь придумаем !
Располагайтесь вокруг полянки ,возьмите каждый по салфетке.Салфетки нужно разорвать на маленькие кусочки ( воспитатель по ходу объяснения показывает как нужно действовать ) 
Мы кусочек отрываем.
Мы в комок его скатаем .
И легонечко потом 
В клей комочек окунём!
А из наших белых комочков мы сделаем шубку зайчишкам . Приклеим белые комочки к серой шубке . ( наклеивают комочки из салфеток на шаблоны )

 Воспитатель: Посмотрите , теперь зайки стали белыми ! Сможет их теперь лиса на снегу заметить ?

Дети:Нет ! Снег белый и зайчики белые, а белым зайчатам легко прятаться на белом снегу .

Воспитатель: Какие вы молодцы ! Отлично поработали , а теперь пора домой ! Садитесь на паровозик ! ( дети встают за воспитателем" паровозиком" и возвращаются домой )



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области "Художественное творчество".Тема ""Подарок маме

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...

Рекомендации родителям по работе с детьми. Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "Как краски белый лист лечили".

Закрепить навыки работы с кистью, обучать рисованию тремя основными цветами, развивать у детей фантазию и самостоятельность....