Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весне спешим на помощь"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением ИКТ и технологии синквейн "Весне спешим на помощь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vesne_speshim_na_pomoshch.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе № 2 по развитию речи
с использованием ИКТ и технологии Синквейн.
Тема «Весне спешим на помощь».
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнять, закреплять и расширять словарь по теме «Весна»;
-Закреплять знания признаков весны;
-Обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами;
-Совершенствовать грамматический строй речи (правильно строить предложение с предлогами: на, к, в);
-Закреплять умения отвечать на вопросы полным предложением, выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями;
-Совершенствовать связную речь (учить правильно строить сложноподчиненные предложения со словом : потому что);
-Продолжать обучать составлению синквейна с опорой на модель;
-Продолжать обучение составлению описательного рассказа;
-Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).
Развивающие:
-Развивать речевую активность детей;
-Развивать диалогическую речь;
-Развивать зрительное и слуховое восприятие;
-Развивать общую моторику, координацию речи с движением;
-Развивать память, творческое воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательность;
-Воспитывать навыки сотрудничества;
-Развивать умение слушать собеседника;
-Воспитывать активность, инициативность, самостоятельности.
Оборудование: ноутбук, презентация к занятию;
картинки с приметами весны и других времен года: почки, животные, желтые листья, грибы, снегирь, снеговик, снежинка, сосульки, дождь, радуга, цветы ,солнце, подснежники, проталины, перелетные птицы;
схема синквейна (весна, ласточка);
раздаточный материал: картинки для составления предложений (муравей,муравейник, муха, береза, пчела, цветок, жук, дерево, бабочка, одуванчик, кузнечик, трава,божья коровка, листочек, гусеница, ветка).
Предварительная работа: проведение бесед о весне, наблюдения на прогулке за
изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, посмотрите, к нам летит птица и несет нам конверт (слайд 2). Странный конверт, на нём ничего не написано.
Логопед: Давайте посмотрим, что там, в конверте лежит?
Ребята, а здесь загадка, если мы её разгадаем, то узнаем от кого этот конверт.
Логопед: (слайд 3)
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут её ……
Дети: –Весна!
Логопед: Значит кто нам прислал этот конверт?
Дети: Прислала конверт Весна.
Логопед: Ребята, а в конверте ещё и письмо лежит, давайте его прочитаем (слайд 4).
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Весна. Как вы знаете, я уже вступила в свои права, но старуха Зима всячески мне досаждает. Заперла меня за 6ю замками, заколдовала. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить все задания Зимы. Тогда оживёт, проснётся природа и освобожусь я от оков. Вся надежда только на вас. Ваша Весна.»
Логопед: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?
Дети: Да, готовы.
Логопед: Давайте посмотрим, какие задания приготовила нам Зима.
Задание 1. игра «Весна -это хорошо, или плохо?» (слайд 5)
Логопед: Ребята, Зима интересуется?
Когда весна – это хорошо! Почему?
Дети придумывают ответы.
Дети: Весна -это хорошо, потому что растаял снег.
Весна-это хорошо, потому что, ярко светит солнце и становится тепло.
Весна-это хорошо, потому что набухают почки и распускаются листочки на деревьях.
Весна-это хорошо, потому что, просыпаются все насекомые.
Весна –это хорошо, потому что, появляется зеленая травка.
Логопед: А когда весна– это плохо! Почему?
Дети: Весна это плохо, потому что часто идут дожди.
Весна-это плохо, потому что бывает много луж.
Весна это плохо, потому что бывают тучи.
Логопед:- Молодцы! Но не смотря на это, мы всё равно очень любим весну.
Давайте посмотрим, справились ли мы с заданием? (слайд 6). Справились и получаем 1й ключик!
Задание 2. Дидактическая игра« НАЙДИ ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ» (слайд 7).
Логопед: Зима спрятала Весну среди других времён года, давайте отыщем её.
Выберите картинки на которых изображены приметы весны.
( Дети выполняют задание и объясняют свой выбор).
Дети: Весной появляются подснежники.
Весной появляются проталины.
Весной ярко светит солнце.
Весной набухают почки.
Весной прилетают перелетные птицы.
Весной просыпаются от зимней спячки дикие животные, медведь и ёж.
Логопед: Так, хорошо, давайте проверим (слайд 8). Мы справились и получаем 2й ключ.
Задание 3. «Придумайте рассказ» (слайд 9)
Зима ничего не знает о Весне и просит вас ребята, составить небольшой рассказ о весне . Составление синквейна к словам: ВЕСНА, ласточка.
1 .весна
Какая?.....
Что делает?
Как мы к весне относимся?
Что такое весна?
Дети составляют синквейн:
Весна.
Теплая, красивая.
Приходит, радует, веселит
Мы очень любим весну!
Весна-это время года.
Логопед: Ребята, кто хочет рассказать о весне? (вызвать 2 детей).
- Ласточка
Какая?
Что делает?
Как мы к ней относимся?
Кто это?
Дети составляют синквейн:
Ласточка
Красивая, перелетная, маленькая
Летает, клюет, строит гнездо
Нам очень нравиться ласточка
Ласточка-перелетная птица.
Логопед: Кто нам расскажет о ласточке? (вызвать 2 детей).
Давайте посмотрим, справились ли мы (слайд 10), и получаем 3й ключ.
Задание 4. Физминутка. Подвижная игра"Весна идёт"(слайд 11)
Логопед: Зима предлагает нам немного отдохнуть, выходите на разминку. Повторяем все слова и движения за мной.
Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)
А теперь всё ниже, ниже. (Опускаем руки и приседаем)
Оседает, оседает,
А потом совсем растает.
Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы и вращаемся вокруг)
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)
Всё окажется в воде. (руками плывем)
Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)
И от снега отряхнулись. ( стряхивают снег)
Пробудились ото сна. (наклоны влево-вправо)
Это к нам пришла весна! (Руки в стороны: радостно встречаем весну).
Логопед : Ребята, мы отдохнули, но все же заработали еще 4й ключ. (слайд 12)
Задание 5. «Исправь ошибки Зимы» (слайд 13)
Подснежники появляются зимой.
Медведь просыпается летом.
Весной птицы улетают в теплые края.
Осенью цветут одуванчики.
Насекомые появляются зимой.
Весной на деревьях опадают листочки.
Дети исправляют ошибки:
Подснежники появляются весной.
Медведь просыпается весной.
Весной птицы прилетают из теплых краев.
Весной цветут одуванчики.
Насекомые появляются весной.
Весной на деревьях появляются листочки.
Логопед: Проверим, получаем ли мы ключ? (слайд 14).Да, мы получаем 5й ключик.
Задание 6. «Придумай предложение по картинке» (слайд 15)
Зима приготовила для вас картинки и предлагает вам придумать предложение по этим картинкам. Детям логопед раздает картинки .
Дети: Божья коровка села на листочек.
Пчела(оса) прилетела на цветок.
Гусеница ползет по ветке.
Бабочка прилетела на одуванчик.
Муравей заполз в муравейник.
Кузнечик прыгнул в травку.
Жук сел на дерево.
Логопед : Давайте посмотрим, справились ли мы? (слайд 16). Ну вот мы и выполнили все задания Зимы, у нас все 6ть ключей от 6ти замков. Теперь мы сможем освободить весну. Ребята посмотрите , что-то происходит…(слайд 17).(Слайд 18) «Ребята, спасибо вам большое, вы справились со всеми заданиями и я освободилась . Вы мне очень помогли. Спасибо всем ваша Весна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на помощь»
Данный материал помогает закреть знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове. Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках. У...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь лесным жителям».
Тема: «Спешим на помощь лесным жителям».Задачи: Продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей. Использовать дидактические игры для развития речи. Закрепить знания о перелетных и ос...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»Цель: Формировать умение детей последовательно пересказывать короткие пр...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спешим на день рождения белочки»
- Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.-Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.- Упражнять детей в под...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Спешим на помощь Буратино"
Цель: Выявить уровень знаний детей.Задачи:Уточнить артикуляцию гласных звуков;Упражнять в определению звуков по беззвучной артикуляции;Упражнять в определении часто повторяющегося звука и определении ...