Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с детьми 6 – 7 лет группы комбинированной направленности «
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: развитие речи детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnyy_les_ivanova_ov_1.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 19»
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
по познавательно – речевому развитию с детьми 6 – 7 лет
группы комбинированной направленности
« Путешествие в волшебный лес»
Подготовила:
Учитель – логопед
1 кв. категории
Иванова О. В.
Цель: развитие речи детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Развитие монологической и диалогической речи детей
- Обогащение и активизация словаря за счет введения в него новых понятий
- Совершенствование навыков звуко – буквенного анализа и синтеза
Развивающие:
- Развитие познавательной активности детей, обогащение их знаний об окружающем мире ( в частности о свойствах дерева)
- Формирование умений детей искать ответы на вопросы, высказывать предположения, рассуждать
- Формирование навыков самостоятельной практической познавательно-исследовательской деятельности
Воспитательная:
Воспитание основ экологического сознания, гуманного отношения к природе.
Оборудование: ширма, стилизованная под лес, карандаши цветные, макет дерева, костюмы деревьев для детей, листья и плоды от различных деревьев, кубик с различными изображениями, коробка с подарками для деревьев, резинки – паутинки по количеству детей, паук резиновый, стаканчики с водой для каждого ребенка, монетки, палочки от мороженого, увеличительные стекла по количеству детей, спилы деревьев, точилки для карандашей, ложки деревянные и металлические, стакан деревянный, аудиозаписи (шум ветра, пение птиц), мультимедийное оборудование.
Ход НОД
Дети входят в зал.
Звучит аудиозапись птичьего пения.
Л: Послушайте, какие чудесные звуки. Где можно их услышать? А не хотели бы вы отправиться со мной на прогулку в волшебный лес? Только на чем же мы туда доберемся? (ответы детей)
Л: А может, на вертолетах? Приземлим их на лесной полянке и пойдем пешком? Согласны? Тогда возьмем наши «пропеллеры» из карандашей, зажмем их между указательным и средним пальцами. Готовы? Тогда полетели:
Быстро вертится пропеллер
Вертолет взлететь готов
Он отлично без сомнений
Путь найдет средь облаков
В синем небе полетает,
Облака поразгоняет,
И вернется точно в срок
Как бы не был путь далек
Л: приземляем наши вертолетики. Ну что, пойдемте?
Дети идут по лесной тропинке, подходят к ширме.
Л: А вот и наш лес. Только деревья наши спрятались, хотят, чтобы вы отгадали их названия. Будем задавать деревьям вопросы о них, узнаем, какое дерево перед нами. Согласны? Тогда начинаем.
Дети: Дерево, какого цвета у тебя кора, какие листья, какие плоды?
Дерево из – за ширмы отвечает, выходит, когда дети угадывают его
Деревья: клен, береза, каштан, липа, дуб.
Дуб: спасибо, ребята за игру. А как вы думаете, что произошло бы, если бы все деревья исчезли с нашей планеты? (ответы детей)
Береза: для каждого существа на земле дерево – это что- то особенное. Для кого- то дом, для кого- то еда. Мы предлагаем вам поиграть с нашим кубиком. Я буду его подбрасывать, а вы по верхней картинке- отгадывать, для кого дерево чем служит.
Игра с кубиком.
Л: Ребята, а за что вы любите деревья? (ответы детей)
Вы знаете, тем, кого любишь, особенно приятно дарить подарки! У меня есть чудесная коробочка, полная подарков. Только я не знаю, зачем они деревьям могут пригодиться. Поможете мне? (кормушка, цветок, шарфик, заборчик, пакет с сухими листьями)
Дети рассуждают, для чего дереву может пригодиться каждый предмет.
Звучит аудиозапись «Шум ветра»
Л: Смотрите, наши деревья гнутся, но не падают. Как вы думаете, что помогает дереву удержаться? (ответы детей) А зачем еще нужен корень? (ответы детей) А что случилось бы, если бы у деревьев исчезли корни? (рассуждения детей)
Логоритмическое упражнение
Л: Давайте покажем, какие у деревьев корни.
Друг от друга деревья росли далеко,
Человеку пройти этот путь нелегко.
Только корни деревьев однажды сплелись,
Будто дерева два навсегда обнялись.
Л: Ребята, наши деревья устояли. А вот плоды и листики ветер с них сорвал. Давайте поднимем по листочку и плоду с одного дерева.
Дети называют листик и плод, принадлежащий каждому дереву.
Л: Я предлагаю вам вернуться на лесную лужайку и отдохнуть там, согласны? Тогда давайте попрощаемся с нашими деревьями (деревья уходят)
Логоритмическое упражнение:
Мы к лесной лужайке вышли
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Высоко так кто шагал,
Не споткнулся, не упал.
Руки подняли и покачали:
Это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, ими помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем:
Крылья сложили назад
Интерактивные игры:
Л: Давайте присядем здесь на лужайке и поговорим. Деревья служат домом для множества существ. Посмотрите на экран, какое слово можно составить из этих букв: г з н е о д (дети отгадывают, появляется изображение гнезда).
Л: Чей это домик? (ответы детей)
Л: А какое слово зашифровано в этой схеме? (появляется изображение схемы слова из разноцветных квадратиков, напротив которой написаны слова: берлога, дупло, логово; детям необходимо соотнести слово со схемой)
А кто еще живет на деревьях?
Давайте расскажем историю про паучка: пальчиковая гимнастика
Пау – паучина паутину шил,
Вдруг закапал дождик, паутинку смыл
Выглянуло солнце, стало подсыхать,
Пау – паучина трудится опять.
Логопед предлагает детям сплести паутину из резиночек.
На экране появляется паучок, приветствует детей, предлагает послушать предложения, которые он научился составлять.
Вдоль дороги белели белые березы.
В парке краснеют красные ягоды рябин.
Возле дома склонилась склоненная ива.
(дети находят лишнее слово, исправляют паучка)
Л: А может научим нашего паучка составлять длинные предложения так, чтобы слова в них не мешали друг другу?
Игра «Живые слова» (дети составляют предложение: Большой мохнатый страшный паучок быстро плетет свою липкую, прозрачную, тонкую паутинку.)
Л: Вот какое большое предложение у нас получилось. И слова в нем совсем не мешают друг другу.
Паучок благодарит детей, прощается с ними
Л: вот и закончилось наше путешествие в лес, вокруг себя повернитесь и в саду очутитесь.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Что было делать трудно,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы коррекционной направленности на тему: «Мебель»
КонспектСовместной деятельностипо познавательно - речевому развитиюс детьми подготовительной логопедической группына тему:«Мебель»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми от 5 до 6лет группы общеразвивающей направленности «Путешествие в зимний лес»
Цель: учить видеть красоту зимнего леса и радоваться , распознавать и называть деревья; через дидактические игры, стихи дать детям дополнительные знания по теме; дать детям понятие о том, что нелегко ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с детьми 6- 7 лет группы компенсирующей направленности «Путешествие в волшебный лес»
Цель: развитие речи детей в процессе познавательно - исследовательской деятельности....
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Выпуск букваря в издательстве «Пиши-Читай» в группе комбинированной направленности для детей 6–7 лет с нарушениями речи
План-конспект интегрированной образовательной деятельности в группе комбинированной направленности для детей 6–7 лет с нарушениями речи по подготовке к обучению грамоте...
Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Как Зайчонок друга искал»
Конспектcовместной деятельностипо познавательно - речевому развитиюс детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Тема: Игра-путешествие «Как Зайчонок друга искал»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя, учителя-логопеда и детей в старшей группе комбинированной направленности (ТНР) по формированию лексико-грамматических основ речи «Незнайка идет в армию».
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад № 29муниципального образованияКаневской район Конспектинтегрированной образовательной деятельностиу...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Школа».
Цель: развитие интереса к обучению в школе и желания учиться на хорошие оценки.Задачи:коррекционно-обучающие- Уточнить знания детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежносте...