Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с детьми 6 – 7 лет группы комбинированной направленности «
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Иванова Оксана Владимировна

Цель: развитие речи детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnyy_les_ivanova_ov_1.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

                 муниципальное бюджетное дошкольное

                              образовательное учреждение

                    «Детский сад комбинированного вида № 19»

                                             Конспект

                интегрированной образовательной деятельности

по познавательно – речевому развитию с детьми 6 – 7 лет

                группы комбинированной направленности

                           « Путешествие в волшебный лес»

                                                                                          Подготовила:

                                                                                         Учитель – логопед

                                                                                         1 кв. категории

                                                                                          Иванова О. В.

Цель: развитие речи детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  1. Развитие монологической и диалогической речи детей
  2. Обогащение и активизация словаря за счет введения в него новых понятий
  3. Совершенствование навыков звуко – буквенного анализа и синтеза

Развивающие:

  1. Развитие познавательной активности детей, обогащение их знаний об окружающем мире ( в частности о свойствах дерева)
  2. Формирование умений детей искать ответы на вопросы, высказывать предположения, рассуждать
  3. Формирование навыков самостоятельной практической познавательно-исследовательской деятельности

Воспитательная:

Воспитание основ экологического сознания, гуманного отношения к природе.

Оборудование: ширма, стилизованная под лес, карандаши цветные, макет дерева, костюмы деревьев для детей, листья и плоды от различных деревьев, кубик с различными изображениями, коробка с подарками для деревьев, резинки – паутинки по количеству  детей, паук резиновый, стаканчики с водой для каждого ребенка, монетки, палочки от мороженого, увеличительные стекла по количеству детей, спилы деревьев, точилки для карандашей, ложки деревянные и металлические, стакан деревянный, аудиозаписи (шум ветра, пение птиц), мультимедийное оборудование.

Ход НОД

Дети входят в зал.  

Звучит аудиозапись птичьего пения.

Л: Послушайте, какие чудесные звуки. Где можно их услышать? А не хотели бы вы отправиться со мной на прогулку в волшебный лес? Только на чем же мы туда доберемся? (ответы детей)

Л: А может, на вертолетах? Приземлим их на лесной полянке и пойдем пешком? Согласны? Тогда возьмем наши «пропеллеры» из карандашей, зажмем их между указательным и средним пальцами. Готовы? Тогда полетели:

Быстро вертится пропеллер

Вертолет взлететь готов

Он отлично без сомнений

Путь найдет средь облаков

В синем небе полетает,

Облака поразгоняет,

И вернется точно в срок

Как бы не был путь далек

Л: приземляем наши вертолетики. Ну что, пойдемте?

Дети идут по лесной тропинке, подходят к ширме.

Л: А вот и наш лес. Только деревья наши спрятались, хотят, чтобы вы отгадали их названия. Будем задавать деревьям вопросы о них, узнаем, какое дерево перед нами. Согласны? Тогда начинаем.

Дети: Дерево, какого цвета у тебя кора, какие листья, какие плоды?

Дерево из – за ширмы отвечает, выходит, когда дети угадывают его

Деревья: клен, береза, каштан, липа, дуб.

Дуб: спасибо, ребята за игру. А как вы думаете, что произошло бы, если бы все деревья исчезли с нашей планеты? (ответы детей)

Береза: для каждого существа на земле дерево – это  что- то особенное. Для кого- то дом, для кого- то еда. Мы предлагаем вам поиграть с нашим кубиком. Я буду его подбрасывать, а вы по верхней картинке- отгадывать, для кого дерево чем служит.

Игра с кубиком.

Л: Ребята, а за что вы любите деревья? (ответы детей)

Вы знаете, тем, кого любишь, особенно приятно дарить подарки! У меня есть чудесная коробочка, полная подарков. Только я не знаю, зачем они деревьям могут пригодиться. Поможете мне? (кормушка, цветок, шарфик, заборчик, пакет с сухими листьями)

Дети рассуждают, для чего дереву может пригодиться каждый предмет.

Звучит аудиозапись «Шум ветра»

Л: Смотрите, наши деревья гнутся, но не падают. Как вы думаете, что помогает дереву удержаться? (ответы детей) А зачем еще нужен корень? (ответы детей)  А что случилось бы, если бы у деревьев исчезли корни? (рассуждения детей)

Логоритмическое упражнение

Л: Давайте покажем, какие у деревьев корни.

Друг от друга деревья росли далеко,

Человеку пройти этот путь нелегко.

Только корни деревьев однажды сплелись,

Будто дерева два навсегда обнялись.

Л: Ребята, наши деревья устояли. А вот плоды и листики  ветер с них сорвал. Давайте поднимем по листочку и плоду с одного дерева.

 Дети называют листик и плод, принадлежащий каждому дереву.

Л: Я предлагаю вам вернуться на лесную лужайку и отдохнуть там, согласны? Тогда давайте попрощаемся с нашими деревьями (деревья уходят)

Логоритмическое упражнение:

Мы к лесной лужайке вышли

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Высоко так кто шагал,

Не споткнулся, не упал.

Руки подняли и покачали:

Это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, ими помашем,

Это к нам птицы летят.

 Как они сядут, тоже покажем:

Крылья сложили назад

Интерактивные игры:

Л: Давайте присядем здесь на лужайке и поговорим. Деревья служат домом для множества существ. Посмотрите на экран, какое слово можно составить из этих букв: г з н е о д (дети отгадывают, появляется изображение гнезда).

Л: Чей это домик? (ответы детей)

Л: А какое слово зашифровано в этой схеме? (появляется изображение схемы слова из разноцветных квадратиков, напротив которой написаны слова: берлога, дупло, логово; детям необходимо соотнести слово со схемой)

А кто еще живет на деревьях?

Давайте расскажем историю про паучка: пальчиковая гимнастика

Пау – паучина паутину шил,

Вдруг закапал дождик, паутинку смыл

Выглянуло солнце, стало подсыхать,

Пау – паучина трудится опять.

Логопед предлагает детям сплести паутину из резиночек.

На экране появляется паучок, приветствует детей, предлагает послушать предложения, которые он научился составлять.

Вдоль дороги белели белые березы.

В парке краснеют красные ягоды рябин.

Возле дома склонилась склоненная ива.

(дети находят лишнее слово, исправляют паучка)

Л: А может научим нашего паучка составлять длинные предложения так, чтобы слова в них не мешали друг другу?

Игра «Живые слова» (дети составляют предложение: Большой мохнатый страшный паучок быстро плетет свою липкую, прозрачную, тонкую паутинку.)

Л: Вот какое большое предложение у нас получилось. И слова в нем совсем не мешают друг другу.

Паучок благодарит детей, прощается с ними

Л: вот и закончилось наше путешествие в лес, вокруг себя повернитесь и в саду очутитесь.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Что было делать трудно,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы коррекционной направленности на тему: «Мебель»

КонспектСовместной деятельностипо познавательно - речевому развитиюс детьми подготовительной логопедической группына тему:«Мебель»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми от 5 до 6лет группы общеразвивающей направленности «Путешествие в зимний лес»

Цель: учить видеть красоту зимнего леса и радоваться , распознавать и называть деревья; через дидактические игры, стихи дать детям дополнительные знания по теме; дать детям понятие о том, что нелегко ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Выпуск букваря в издательстве «Пиши-Читай» в группе комбинированной направленности для детей 6–7 лет с нарушениями речи

План-конспект  интегрированной образовательной деятельности в группе комбинированной направленности для детей 6–7 лет с нарушениями речи по подготовке к обучению грамоте...

Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Как Зайчонок друга искал»

Конспектcовместной деятельностипо познавательно - речевому развитиюс детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Тема: Игра-путешествие «Как Зайчонок друга искал»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя, учителя-логопеда и детей в старшей группе комбинированной направленности (ТНР) по формированию лексико-грамматических основ речи «Незнайка идет в армию».

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад № 29муниципального образованияКаневской район     Конспектинтегрированной образовательной деятельностиу...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Школа».

Цель: развитие интереса к обучению в школе и желания учиться на хорошие оценки.Задачи:коррекционно-обучающие- Уточнить знания детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежносте...