КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Жила – была Коза с козлятами » для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 20"
ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ
непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему «Жила – была Коза с козлятами »
для детей 2 младшей группы
Подготовила:
Рейнвальд Н.В. ,воспитатель
2 младшей группы
Цели:
Образовательные: продолжать развивать умение узнавать животных по части изображения, правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку ( цвет или величина ); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку ( форма); закреплять знания основных цветов ( красный , синий, зеленый, желтый );
Развивающие: стимулировать активную речь детей.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Материал: картинки с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, корова с теленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком, заяц с зайчонком , лиса с лисенком, медведь с медвежонком ),части животного (кошка , корова , лошадь , свинья ) и забора ( силуэт ); бумажные цветы основных цветов ( по числу детей),корзинки основных цветов; рамки – вкладыши: домики с изображением козлят в окошечках , окошечки разной геометрической формы, но одного цвета ( по числу детей );изображение козлят разной величины ( по 4 на каждого ребенка ); цветные полоски (30 х 10 ) с меткой красного цвета с левой стороны ( по числу детей ); игрушка волк.
Ход занятия
Воспитатель: ( собирает детей возле избушки , надевает шапочки козлят на них и мамы Козы на себя ). Жили – были Коза с козлятами. Вот какие козлята ! Жили они не тужили , резвились , играли, на полянке гуляли, травку щипали.( подводит детей к «полянке» , на которой разложены цветы). Посмотрите , какая красивая полянка! На ней много цветов. Какого цвета этот цветок? ( красный ); Какого цвета этот цветок? ( синий) А этот какого цвета? (желтый).
Давайте соберем цветы в корзины! Какого цвета эта корзина? (красного). А эта? ( синего). А эта? ( желтого). Красные цветы положи те в корзину такого же цвета, а в эти корзины ( синюю и желтую) положимте цветы такого же цвета , как корзины.
Вмести с детьми проверяет выполнение задания, исправляя ошибки.
Воспитатель: Давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинках? Смотрите, этот цветочек заблудился…. Илюша ,положи его в корзину такого же цвета.(Предлагает детям отнести корзины в избушку. Останавливаются около избушки.) Коза с козлятами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости к ним приходили разные…. Хотите узнать кто приходил в гости к козлятам?
Игровое упражнение « Угадай, кто пришел»
Дети садятся на ковер, воспитатель показывает фрагмент изображения животного, часть которого закрыта заборчиком.
Воспитатель: Смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это кошка. Вот она! (показывает картинку « Кошка с котенком».) Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла? Конечно, с котенком.
Аналогично воспитатель показывает все картинки с изображением животных и их детенышей. В заключении показывает фрагмент изображения лошади.
Воспитатель: С кем лошадь пришла в гости? Как называют детеныша лошади? Я вам скажу - жеребенок. Лошадь с жеребенком. Молодцы! Всех гостей узнали! ( Предлагает детям подняться с ковра и подойти поближе.) Коза всех встречала и по дому хлопотала. И мы с вами сейчас поиграем!
Игра с правилами « Коза- хлопота» ( по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики.)
Коза – хлопота ( показывать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими.)
День –деньской занята ( прижать ладони к щекам, покачать головой)
Ей травы нащипать ( «руками нарвать травы»)
Ей на речку бежать ( указательным и средним пальцами
изображать бег)
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)
Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую
кисти рук)
Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)
Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя)
Чтобы лисонька-лиса (имитировать движения лисы)
Их с собой не унесла (погрозить пальцем )
Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся….(показываю картинку волка). Да, волка. Вот он, серый волк – зубами щелк!
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены домики с вырезанными дверцами и наборами дверей к ним разного цвета и формы.
Игровое упражнение «Закроем домики»
(вариант игры Л. А. Венгера « Домики»)
Воспитатель: Давайте спрячем наших козлят в домиках, чтобы волк не смог их отыскать! Подберите двери такой же формы и такого же цвета, как у ваших домиков. Какой формы дверь в твоем домике? ( круглая). Какой формы дверь в твоем домике? (квадратная). Какой формы дверь в твоем домике? (треугольная).
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, помогая исправить ошибки.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо спрятали козлят- теперь волк их не найдет!
Игровое упражнение» Построим козлят по порядку»
Воспитатель: А еще наши козлята ходили на речку купаться. Впереди шел самый большой козленок, за ним козленок поменьше, а за ним самый маленький козленок. Разложите козлят на полосе ,начиная от красной полосочки, слева направо, по порядку - от самого большого до самого маленького.
Воспитатель проверяет точность выполнения задания, помогает исправить ошибки, предлагает детям встать из-за столов.
Подвижная игра «Волк и козлята»
Воспитатель: Вы сегодня хорошо занимались! А теперь мы с вами поиграем! Вы – козлята. Мы будем гулять , прыгать, резвиться на лугу, а как только появиться волк( показываю куклу бибабо), сразу прячемся в домике, вот здесь (на ковре возле домика- ширмы выложен шнур).
Вот козлята - скок да скок -
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали……
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щелк, да щелк,
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!
( Повторить игру 2 раза)
Наше занятие закончилось, а игру вы можете продолжить сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-275252-1378323486.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Прогулка в зимний лес" в 1 младшей группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию детей 1 младшей группы«Прогулка в зимний лес»Интеграция образовательных областей – познание, коммуника...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/15/picture-894783-1487154764.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения в весеннем лесу» для детей младшей группы
Педагогическая ситуация, ведущей линией в которой является познавательное развитие детей (ознакомление с окружающим миром). Тема "Весна"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «В гостях у зайчихи» для детей младшей группы.
Конспект учебно-развивающего занятия для детей младшей группы с использованием технологии игры. На занятий дети познакомятся с геометрическим материалом, закрепляют знание основных цветов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/20/picture-402892-1398007629.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы Образовательная область: физическое ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/04/picture-1274756-1601814696.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Литературная викторина по русским народным сказкам» в младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Литературная викторина по русским народным сказкам» в младшей группеТема: Литературная викто...