Конспект непосредственно-образовательной деятельности по пожарной безопасности "Огонь - друг или враг" для старших дошкольников
план-конспект занятия по обж
Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,
E-mail: ugleva.ol@yandex.ru
Огонь - друг или враг
конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Крикунова О.Н.
с. Беллык 2023
Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
- Формировать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара;
- Развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;
- Воспитывать желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности.
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать и отгадать загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два
Ты его рукой не тронь -
Искусает всю ладонь (огонь)
Ответы детей
Воспитатель: Ребята как вы думаете, огонь для человека друг или враг? Ответы детей
2. Основная часть
Воспитатель: Друг огонь или враг зависит от человека. Взрослые умеют «договариваться» с огнем, ладить с ним. Но, бывают случаи, когда огонь попадает в руки детей, и тогда он показывает свой непредсказуемый характер. Из доброго слуги и помощника он может превратиться в огнедышащее чудовище, которое стремиться на волю, гуляет по квартирам и домам, лесам и полям. Тогда может возникнуть беда. А приносит ли огонь пользу человеку? Подумайте, когда огонь бывает добрым, полезным? Ответы детей
Воспитатель: Огонь – удивительная сила природы, которая может быть доброй и злой. Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества; плавит металл, из которого потом сделают много полезных вещей. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать механизмы, запускает в небо ракеты, космические корабли. Он нужен в домах, детских садах, школах, на предприятиях, больницах.
Воспитатель: А все-таки, почему возникают пожары? Ответы детей
Воспитатель: Если с огнем обращаться неосторожно, он может принести много вреда. От непотушенного костра может сгореть весь лес, а баловство со спичками привести к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди. Поэтому всегда нужно помнить и соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Есть даже пословицы о пожарной безопасности.
- Спички – не игрушка, огонь – не забава.
- Водой пожар тушат, а умом предотвращают.
- Берегись бед, пока их нет.
- Спичка невеличка – а огонь от нее великан.
- Малая искра сжигает города.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Огонь – друг, огонь – враг».
Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг».
Детям предлагаются карточки с изображениями ситуаций, где огонь – друг и враг, где огонь приносит несчастье, а где огонь приносит пользу.
Физкультминутка
Если же стряслась беда, закрыть оба глаза руками
Не теряйтесь никогда. руки на пояс, повороты вправо-влево
Действуйте умело. шагать на месте
Нужно «01» набрать, в воздухе нарисовать «01»
И пожарных вызвать.
Воспитатель: Когда нарушают правила обращения с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал элементарные правила безопасности.
Игра «Доскажи словечко»
Упал на пол уголек, деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой, а залей его… (водой)
Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить о пожаре…(сообщить)
Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что нельзя шутить с …(огнем)
С огнем бороться мы должны, мы смелые работники,
С водою мы напарники, мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы...(пожарники)
Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? Сразу спички те…(отнять)
Воспитатель: Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? Ответы детей
Телефоны 01, 010, 112.
Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону? Ответы детей
Воспитатель: Нужно назвать адрес, где возник пожар, фамилию звонящего, быстро и четко объяснить, что горит, сообщить свой номер телефона.
Воспитатель: А чего категорически нельзя делать, при возникновении пожара? Ответы детей
Воспитатель: Если случился пожар, нельзя оставаться в квартире, прятаться под кроватью, шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу, или громко позвать на помощь из окна.
Воспитатель: Помимо самого огня, очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Нужно завязать или закрыть нос и рот мокрым платком, полотенцем, шарфом.
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы не было пожаров? Ответы детей
А какие правила пожарной безопасности должны знать дети? Ответы детей
Воспитатель: Чтобы не случился пожар, детям категорически запрещается:
- Брать в руки спички, зажигалки;
- Разжигать и оставлять без присмотра костер;
- Включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;
- Обходить стороной горючие вещества;
- Влезать разными предметами в розетку.
3. Рефлексия
Воспитатель: Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, как кто-то играет в опасные игры с огнем, и обязательно примете необходимые меры по предотвращению пожара.
Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится страшным врагом.
Сделать выставку рисунков совместно с родителями по теме «Огонь – друг или враг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»
Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, про...
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...