Конспект занятия по сенсорному развитию № 4 в первой младшей группе Тема: «Соотнесение предметов двух заданных форм и размеров при выборе из четырех»
план-конспект занятия по окружающему миру

Маньковская Румия Римовна

Цель: закрепить у детей знания формы и величины.

Программное содержание: учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств — величины и формы — из четырех возможных; закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме и величине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию № 4

в первой младшей группе

Тема: «Соотнесение предметов двух заданных форм и размеров при выборе из четырех»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: закрепить у детей знания формы и величины.

Программное содержание: учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств — величины и формы — из четырех возможных; закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме и величине.

Материалы и оборудование: 2 игрушки Мишки большой и маленький; комплект решеток с вкладышами для каждого ребенка следующих сенсорных характеристик: большие и маленькие круги, квадраты.

 Планируемые результаты: дети умеют определять форму и размер предмета.

Структура занятия

I

Вводная часть

Появление персонажей

1 мин

II

Основная часть

8 мин

1

Сравнение мишек

«Что в мешке?»

3 мин

2

Физкультминутка

«Мишка косолапый»

1 мин

3

Игра

«Фигуры в домиках»

4 мин

III

Заключительная часть

 

1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Входит большой медведь с маленьким плюшевым мишкой. Здоровается с детьми, с гостями.

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх – плюх – плюх! (3 раза  похлопывают пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо - влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо - влево )

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуйте, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

II. Основная часть

1.  Сравнение мишек разной величины

- Ребята, посмотрите и скажите, кто это. (Мишка косолапый.)

- Он пришел с вами поиграть. Хотите играть? (Да.)

- Можете погладить мишку.

Дети рассматривают, трогают мишку.

- Наш мишка, какой? (Большой, пушистый.)

- У него ушки, какие? (Мягкие.)

- А лапы какие? (Мягкие.)

- А  живот, какой?

- Хвостик, какой?

- Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.

- Назовите части игрушки. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка.) 

- Где у мишки носик?

Дети показывают.

- Ребята, мишка пришел не один, с другом. Посмотрите, кто это? (Мишка.) 

- Скажите, а этот мишка такой же большой? (Нет.)

- А какой? (Маленький.)

2. Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

Больше я не буду, шишки собирать!

Лягу я в берлогу и буду крепко спать!

3. Игра «Фигуры в домиках»

- Посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (Квадрат.)

- Какого он цвета? (Желтого.)

- А это какая фигура? (Круг.)

- Какого он цвета? (Красного цвета.)

- Посмотрите, здесь еще фигурки. Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.

- Давайте будем по очереди подходить и класть фигурку в свой домик.

Дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру в руках.

- Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках.

III. Заключительная часть

- Кто к нам приходил?

- Чем мы занимались?

Дети прощаются с Мишками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. Тема: « Что нам Мишка принёс».

Конспект занятия  по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: « Что нам Мишка принёс».Образовательная область: познавательное развитие.Цель:  создание условия для р...

Конспекты занятий по сенсорному развитию детей первой младшей группы тема: «Машенька и геометрические фигуры»

Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.   Развивать умение анализировать, сравнивать,...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Бегите ко мне»

Цель: Развивать сенсорные знания.Задачи: учить сравнивать предметы по цвету, устанавли­вать их сходство и различие; развивать внимание, сосредо­точенность; воспитывать умение вести себя в колл...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе Тема: «Размещение предметов 2 заданных форм при выборе из 4»

Цель: учить выбирать объекты двух заданных форм при выборе из четырех возможных; формировать навык совместного выполнения задания.Образовательные задачи: формировать у де...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Что нам привез Мишутка?»

Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей.Программное содержание: учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования....

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Отгадай, что в мешочке»

Цель: учить приемам осязательного обследования формы пред­мета.Образовательные задачи: развивать познавательную активность; воображение, мышление, речь; умение вести диалог с воспитателем; способс...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Раскладывание однородных предметов на две группы».

Цель: закрепить умение группировать однородные объекты по цвету.Программное содержание: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать у них простейшие приемы устан...