Конспект занятия по сенсорному развитию № 4 в первой младшей группе Тема: «Соотнесение предметов двух заданных форм и размеров при выборе из четырех»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: закрепить у детей знания формы и величины.
Программное содержание: учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств — величины и формы — из четырех возможных; закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме и величине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию № 4
в первой младшей группе
Тема: «Соотнесение предметов двух заданных форм и размеров при выборе из четырех»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: закрепить у детей знания формы и величины.
Программное содержание: учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств — величины и формы — из четырех возможных; закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме и величине.
Материалы и оборудование: 2 игрушки Мишки большой и маленький; комплект решеток с вкладышами для каждого ребенка следующих сенсорных характеристик: большие и маленькие круги, квадраты.
Планируемые результаты: дети умеют определять форму и размер предмета.
Структура занятия
I | Вводная часть | Появление персонажей | 1 мин |
II | Основная часть | 8 мин | |
1 | Сравнение мишек | «Что в мешке?» | 3 мин |
2 | Физкультминутка | «Мишка косолапый» | 1 мин |
3 | Игра | «Фигуры в домиках» | 4 мин |
III | Заключительная часть |
| 1 мин |
Длительность 10 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Входит большой медведь с маленьким плюшевым мишкой. Здоровается с детьми, с гостями.
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх – плюх – плюх! (3 раза похлопывают пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо - влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо - влево )
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуйте, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
II. Основная часть
1. Сравнение мишек разной величины
- Ребята, посмотрите и скажите, кто это. (Мишка косолапый.)
- Он пришел с вами поиграть. Хотите играть? (Да.)
- Можете погладить мишку.
Дети рассматривают, трогают мишку.
- Наш мишка, какой? (Большой, пушистый.)
- У него ушки, какие? (Мягкие.)
- А лапы какие? (Мягкие.)
- А живот, какой?
- Хвостик, какой?
- Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.
- Назовите части игрушки. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка.)
- Где у мишки носик?
Дети показывают.
- Ребята, мишка пришел не один, с другом. Посмотрите, кто это? (Мишка.)
- Скажите, а этот мишка такой же большой? (Нет.)
- А какой? (Маленький.)
2. Физкультминутка
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Больше я не буду, шишки собирать!
Лягу я в берлогу и буду крепко спать!
3. Игра «Фигуры в домиках»
- Посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (Квадрат.)
- Какого он цвета? (Желтого.)
- А это какая фигура? (Круг.)
- Какого он цвета? (Красного цвета.)
- Посмотрите, здесь еще фигурки. Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.
- Давайте будем по очереди подходить и класть фигурку в свой домик.
Дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру в руках.
- Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках.
III. Заключительная часть
- Кто к нам приходил?
- Чем мы занимались?
Дети прощаются с Мишками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. Тема: « Что нам Мишка принёс».
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: « Что нам Мишка принёс».Образовательная область: познавательное развитие.Цель: создание условия для р...

Конспекты занятий по сенсорному развитию детей первой младшей группы тема: «Машенька и геометрические фигуры»
Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи. Развивать умение анализировать, сравнивать,...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Бегите ко мне»
Цель: Развивать сенсорные знания.Задачи: учить сравнивать предметы по цвету, устанавливать их сходство и различие; развивать внимание, сосредоточенность; воспитывать умение вести себя в колл...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе Тема: «Размещение предметов 2 заданных форм при выборе из 4»
Цель: учить выбирать объекты двух заданных форм при выборе из четырех возможных; формировать навык совместного выполнения задания.Образовательные задачи: формировать у де...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Что нам привез Мишутка?»
Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей.Программное содержание: учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования....

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Отгадай, что в мешочке»
Цель: учить приемам осязательного обследования формы предмета.Образовательные задачи: развивать познавательную активность; воображение, мышление, речь; умение вести диалог с воспитателем; способс...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Раскладывание однородных предметов на две группы».
Цель: закрепить умение группировать однородные объекты по цвету.Программное содержание: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать у них простейшие приемы устан...