Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Раскладывание однородных предметов на две группы».
план-конспект занятия по окружающему миру

Маньковская Румия Римовна

Цель: закрепить умение группировать однородные объекты по цвету.

Программное содержание: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов; развивать логику, мышление, усидчивость; воспитывать желание играть вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_raskladyvanie_odnorodnyh_predmetov_na_dve_gruppy.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе.
Тема: «Раскладывание однородных предметов на две группы».

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: закрепить умение группировать однородные объекты по цвету.

Программное содержание: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов; развивать логику, мышление, усидчивость; воспитывать желание играть вместе.

Материалы и оборудование: цветные карандаши восьми цветовых тонов (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, чёрный, белый) - по 10 карандашей каждого цвета; игрушечный грузовик; индивидуальный материал для самостоятельного выполнения задания.

Планируемый результат: Развиты сенсорные знания.

Структура занятия.

Iч.

Вводная часть.

2м.

IIч.

Основная часть.

6м.

1.

Показ и объяснение

2.

Закрепление.

3.

Физкультминутка. 

«Мы ногами топ- топ»

4.

Самостоятельная деятельность.

«Беги ко мне».

IIIч.

Итог занятия.

2м.

Длительность задания 10 минут.

Ход занятия

Iч.Вводная часть.

Игрушечный грузовик привез для детей цветные карандаши.

- Ребята, посмотрите, какой грузовик к нам приехал.

Давайте посмотрим, что он нам привез. Так там же цветные карандаши!

IIч. Основная часть.

1.Показ и объяснение воспитателем.

Воспитатель показывает детям 5 палочек синего и 5 палочек красного цвета, перемешанных произвольно. Внимание детей фиксируется на том, что палочки разные. Показывая детям палочку красного цвета, воспитатель объясняет, что у него еще есть палочки такого же цвета. Затем откладывает палочки одного цвета в одну, а палочки другого цвета — в другую сторону. Показывая каждый предмет, воспитатель проговаривает слова: такой, цвет, разные. Приложив одну палочку красною цвета к другой такой же, поясняет, что предметы одинакового цвета, поэтому положить их надо вместе.

Таким же образом детям показывается подбор палочек другого цвета. После общего объяснения и показа воспитатель выясняет, как каждый ребенок понял задание.

2. Закрепление.

Подзывает к столу одного ребенка, предлагает ему выбрать палочку любого цвета, рассмотреть ее и показывает две группы предметов уже рассортированных, нужно определить, куда положить данный предмет. Когда ребенок найдет одинаковую по цвету группу и присоединит к ней свою палочку, предлагает и другим детям взять палочки и по очереди выполнить задание. Если детям затруднительно, воспитатель помогает советом. Далее в ходе занятия воспитатель раздает детям индивидуальный материал для самостоятельного выполнения задания.

3. Физкультминутка. «Мы ногами топ- топ»

Воспитатель читает четверостишия, показывает движения, дети повторяют за ним.

Мы ногами топ – топ!

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг!

Мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя.

Раз присели, два – привстали, руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

4. Самостоятельная деятельность.

Дети оперируют с предметами следующих цветовых сочетаний: красный — синий, желтый — зеленый; черный — белый, оранжевый — фиолетовый.

После того как дети рассортируют палочки предложенного цвета, им дается возможность выполнить задание еще I—2 раза, но уже с новыми сочетаниями более близких цветовых тонов: красный — оранжевый, оранжевый — желтый, зеленый — синий, синий — фиолетовый.

 Если кто-либо из детей называет цвета неправильно, воспитатель поправляет ребенка, кго не требует от него обязательного их запоминания и употребления.

IIIч. Итог занятия.

- Ребята , что мы с вами сегодня делали на занятии?

- Какие цвета запомнили?

- Какую физкультминутку выполняли?

- Вам было интересно?

И мне понравилось как вы занимались. Молодцы.

Грузовик прощается с ребятами и уезжает, прихватив с собой цветные карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему "Матрешкино новоселье"

Конспект по развитию первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе не тему:"Вышла курочка гулять"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:"Три медведя"

Развитие первоночальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе Тема: «Размещение предметов 2 заданных форм при выборе из 4»

Цель: учить выбирать объекты двух заданных форм при выборе из четырех возможных; формировать навык совместного выполнения задания.Образовательные задачи: формировать у де...