Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. Тема: « Что нам Мишка принёс».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Тема: « Что нам Мишка принёс».
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: создание условия для развития у детей сенсорных способностей.
Задачи:
Образовательные: Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Учить различать один и много предметов. Познакомить с геометрическими фигурами. Формировать представления о цвете, форме, величине. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
Развивающие: Побуждать детей к называнию предметов. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Оборудование: игрушка- мишка, фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг), большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики .
Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери по цвету», «Один и много», « Большие и маленькие», Найди свой домик», « Собери предмет».
Ход занятия
1.Вводная часть.
Воспитатель: Дети, посмотрите, гость. Кто это? (мишка). Давайте с ним
поздороваемся. (Дети здороваются с мишкой)
Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы его получить мы должны выполнить задания, которые мишка для нас приготовил. Вы согласны их выполнить?
Дети: Да.
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил мишка. Посмотрите внимательно, у меня на столе лежат фигуры. ДЯ буду их называть, а вы повторяйте их названия. Это фигура квадрат (квадрат). Какого он цвета? (Желтого). А это фигура треугольник. (треугольник, синего цвета). А это? (круг, красного цвета).
Воспитатель: Посмотрите, здесь еще фигурки. Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.
Воспитатель: давайте будем по очереди подходить и класть фигурку в свой домик (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)
Д.И. «Вкладыши»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все фигурки у себя в домиках. И Мишка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и лево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили, (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху).
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте дальше выполнять задания мишки. Посмотрите, что ещё Мишка принёс? (мячи). Сколько здесь мячиков? (Много). А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Люда, сколько у тебя мячей в руке? (один). А у Кирилла? (один). И у Полины один, и у Иры один. Посмотрите, ребята, здесь стоят две коробки, эта какая по размеру? (большая). А эта? (маленькая). Теперь давайте положим мячи по коробкам : в большую - большие мячи, а в маленькую - маленькие.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мишка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет подарить подарки.
Воспитатель: А теперь мишке надо идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся.
(Дети прощаются с мишкой).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_mishka_prinyos.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Тема: « Что нам Мишка принёс».
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: создание условия для развития у детей сенсорных способностей.
Задачи:
Образовательные: Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Учить различать один и много предметов. Познакомить с геометрическими фигурами. Формировать представления о цвете, форме, величине. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
Развивающие: Побуждать детей к называнию предметов. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Оборудование: игрушка- мишка, фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг), большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики .
Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери по цвету», «Один и много», « Большие и маленькие», Найди свой домик», « Собери предмет».
Ход занятия
1.Вводная часть.
Воспитатель: Дети, посмотрите, гость. Кто это? (мишка). Давайте с ним
поздороваемся. (Дети здороваются с мишкой)
Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы его получить мы должны выполнить задания, которые мишка для нас приготовил. Вы согласны их выполнить?
Дети: Да.
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил мишка. Посмотрите внимательно, у меня на столе лежат фигуры. ДЯ буду их называть, а вы повторяйте их названия. Это фигура квадрат (квадрат). Какого он цвета? (Желтого). А это фигура треугольник. (треугольник, синего цвета). А это? (круг, красного цвета).
Воспитатель: Посмотрите, здесь еще фигурки. Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.
Воспитатель: давайте будем по очереди подходить и класть фигурку в свой домик (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)
Д.И. «Вкладыши»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все фигурки у себя в домиках. И Мишка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и лево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили, (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху).
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте дальше выполнять задания мишки. Посмотрите, что ещё Мишка принёс? (мячи). Сколько здесь мячиков? (Много). А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Люда, сколько у тебя мячей в руке? (один). А у Кирилла? (один). И у Полины один, и у Иры один. Посмотрите, ребята, здесь стоят две коробки, эта какая по размеру? (большая). А эта? (маленькая). Теперь давайте положим мячи по коробкам : в большую - большие мячи, а в маленькую - маленькие.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мишка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет подарить подарки.
Воспитатель: А теперь мишке надо идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся.
(Дети прощаются с мишкой).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"
Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...
Конспект занятия по игре в первой младшей группе. Тема: «Учим умываться мишку Тему»
Программное содержание: 1. Закрепление навыков в умывании.2. Знакомство с предметами туалета и их назначением.3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всег...
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: «Подарки от Мишутки».
Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствовать моторику рук....
Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: " Мишка в гостях у ребят".
С помощью данного конспекта по сенсорному развитию дети закрепят знания основных цветов ( желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой и маленький; один и много;продолжат формировать знания о геом...
Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: " Осенняя прогулка".
Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе поможет закрепить у детей умение называть цвет предметов,подбирать предметы по цвету;различать предметы по величине ( большой- маленький); р...
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Поможем зайке»
создавать условия для развития у детей сенсорных способностей....
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к мишке»
Цели:1. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, размер предметов (большой, маленький), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2. Вызвать у детей эмоциональный откли...