Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе Тема: «Размещение предметов 2 заданных форм при выборе из 4»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: учить выбирать объекты двух заданных форм при выборе из четырех возможных; формировать навык совместного выполнения задания.
Образовательные задачи: формировать у детей зрительные способы обследования предметов; развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет; развивать познавательные процессы; развивать мелкую моторику; воспитывать умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе
Тема: «Размещение предметов 2 заданных форм
при выборе из 4»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: учить выбирать объекты двух заданных форм при выборе из четырех возможных; формировать навык совместного выполнения задания.
Образовательные задачи: формировать у детей зрительные способы обследования предметов; развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет; развивать познавательные процессы; развивать мелкую моторику; воспитывать умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам.
Материалы и оборудование: колобок, “чудесный” мешочек, круги большие и маленькие, квадраты большие и маленькие, воздушные шары, дорожки (полоска листа разлинованная на 4).
Планируемый результат: дети умеют выбирать объекты двух заданных форм при выборе из четырех возможных; формировать навык совместного выполнения задания.
Структура занятия.
Iч. | Вводная часть. | 2м. | |
IIч. | Основная часть. | 6м. | |
1. | Дидактическое упражнение. | «Чудесный мешочек». | |
2. | Игра. | «Разложи по размеру». | |
3. | Игра | «Догони шарики – найди его место». | |
4. | Игра. | «Построй дорожку». | |
IIIч. | Итог занятия. | 2м. |
Длительность занятия 10 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес. А дорогу нам покажет один из героев замечательной сказки.
- Угадайте, кто это?
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Дети: Колобок.
- Да, правильно отгадали. Посмотрите на Колобка.
IIч. Основная часть
1.Дидактическое упражнение. «Чудесный мешочек»
Воспитатель показывает игрушку – Колобок. Вместе с Колобком небольшой мешочек, внутри которого, маленькие и большие круги жёлтого цвета.
- Какой он?
Дети: Круглый, жёлтый.
- Колобок принёс чудесный мешочек. Интересно, что же в нём?
Воспитатель высыпает в коробку содержимое “чудесного” мешочка.
- Что это?
Дети: Круги.
- Сколько здесь кругов?
Дети: Много.
- Посмотрите, а все ли круги одинаковые?
Дети: Нет.
- Какие круги?
Дети: Большие и маленькие.
2.Игра «Разложи по размеру»
- Колобок предлагает поиграть с этими кругами. Вот два ведра: одно большое ведро, второе - маленькое. Вам нужно разложить все круги в эти вёдра. Маленькие круги в маленькое ведро, большие круги в большое ведро.
(Дети раскладывают круги по ведрам и проговаривают: «Маленький круг кладу в маленькое ведро. Большой круг кладу в большое ведро»).
- Колобок доволен. Вы молодцы, с заданием справились.
3. Игра «Догони шарики – найди его место»
- Колобок предлагает поиграть ещё в оду игру: «Догони шарики – найди его место».
Воспитатель:
Будем с ними мы играть
Будем шарики катать
Вы ребятки, не зевайте
Шарики все собирайте.
(Воспитатель раскатывает шары по полу, дети их собирают).
- Вспомните сказку: как появился колобок?
Дети: Испекли.
- Да, правильно. Но сначала колобок скатали. Покажите руками, как можно скатать колобок?
(Дети демонстрируют.)
- Ребята, колобок от кого ушёл?
(Ответы детей).
4. Игра «Построй дорожку»
- Колобок покатился по дорожке. Покатился далеко-далеко. Заблудился. Колобок просит помочь ему выполнить такое задание – собрать дорожку к домику. Поможем Колобку построить дорожку? Дорожку мы с вами будем строить из геометрических фигур (показ). (за столом на каждого ребенка в тарелочке лежат фигуры и полоски «дорожки»).
Воспитатель выкладывает перед детьми: большой круг – маленький круг, большой круг – маленький круг.
Дети берут по одной фигуре с тарелочек и под руководством воспитателя, соблюдая закономерность, выкладывают дорожку.
IIIч. Итог занятия
- Кто к нам приходил в гости?
- Какой он геометрической формы?
Что в чудесном мешке было?
- В какие игры играли?
- О чём нас попросил колобок?
- Как вы думаете мы помогли ему?
- Колобок прощается с вами. Говорит всем спасибо, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие дошкольников. Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»
Познавательное развитие дошкольников.Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. Тема: « Что нам Мишка принёс».
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: « Что нам Мишка принёс».Образовательная область: познавательное развитие.Цель: создание условия для р...

Конспекты занятий по сенсорному развитию детей первой младшей группы тема: «Машенька и геометрические фигуры»
Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи. Развивать умение анализировать, сравнивать,...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Бегите ко мне»
Цель: Развивать сенсорные знания.Задачи: учить сравнивать предметы по цвету, устанавливать их сходство и различие; развивать внимание, сосредоточенность; воспитывать умение вести себя в колл...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Что нам привез Мишутка?»
Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей.Программное содержание: учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования....

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Отгадай, что в мешочке»
Цель: учить приемам осязательного обследования формы предмета.Образовательные задачи: развивать познавательную активность; воображение, мышление, речь; умение вести диалог с воспитателем; способс...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Раскладывание однородных предметов на две группы».
Цель: закрепить умение группировать однородные объекты по цвету.Программное содержание: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать у них простейшие приемы устан...