Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе Тема: «Размещение предметов 2 заданных форм при выборе из 4»
план-конспект занятия по окружающему миру

Маньковская Румия Римовна

Цель: учить выбирать объекты двух заданных форм при выборе из четырех возможных; формировать навык совместного выполнения задания.

Образовательные задачи: формировать у детей зрительные способы обследования предметов; развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет; развивать познавательные процессы; развивать мелкую моторику; воспитывать умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе

Тема: «Размещение предметов 2 заданных форм

при выборе из 4»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: учить выбирать объекты двух заданных форм при выборе из четырех возможных; формировать навык совместного выполнения задания.

Образовательные задачи: формировать у детей зрительные способы обследования предметов; развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет; развивать познавательные процессы; развивать мелкую моторику; воспитывать умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам.

Материалы и оборудование: колобок, “чудесный” мешочек, круги большие и маленькие, квадраты большие и маленькие, воздушные шары, дорожки (полоска листа разлинованная на 4).

Планируемый результат: дети умеют  выбирать объекты двух заданных форм при выборе из четырех возможных; формировать навык совместного выполнения задания.

Структура занятия.

Iч.

Вводная часть.

2м.

IIч.

Основная часть.

6м.

1.

Дидактическое упражнение.

«Чудесный мешочек».

2.

Игра.

«Разложи по размеру».

3.

Игра

«Догони шарики – найди его место».

4.

Игра.

«Построй дорожку».

IIIч.

Итог занятия.

2м.

Длительность занятия 10 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес. А дорогу нам покажет один из героев замечательной сказки.

- Угадайте, кто это?

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл. 

Дети: Колобок.

- Да, правильно отгадали. Посмотрите на Колобка.

IIч. Основная часть

1.Дидактическое упражнение. «Чудесный мешочек»

Воспитатель показывает игрушку – Колобок. Вместе с Колобком небольшой мешочек, внутри которого, маленькие и большие круги жёлтого цвета.

- Какой он? 

Дети: Круглый, жёлтый.

- Колобок принёс чудесный мешочек. Интересно, что же в нём?

Воспитатель высыпает в коробку содержимое “чудесного” мешочка.

- Что это? 

Дети: Круги.

- Сколько здесь кругов? 

Дети: Много.

- Посмотрите, а все ли круги одинаковые? 

Дети: Нет.

- Какие круги? 

Дети: Большие и маленькие.

2.Игра «Разложи по размеру»

- Колобок предлагает поиграть с этими кругами. Вот два ведра: одно большое ведро, второе - маленькое. Вам нужно разложить все круги в эти вёдра. Маленькие круги в маленькое ведро, большие круги в большое ведро.

(Дети раскладывают круги по ведрам и проговаривают: «Маленький круг кладу в маленькое ведро. Большой круг кладу в большое ведро»).

- Колобок доволен. Вы молодцы, с заданием справились.

3. Игра «Догони шарики – найди его место»

- Колобок предлагает поиграть ещё в оду игру: «Догони шарики – найди его место».

Воспитатель:

Будем с ними мы играть

Будем шарики катать

Вы ребятки, не зевайте

Шарики все собирайте.

(Воспитатель раскатывает шары по полу, дети их собирают).

- Вспомните сказку: как появился колобок? 

Дети: Испекли.

- Да, правильно. Но сначала колобок скатали. Покажите руками, как можно скатать колобок?

(Дети демонстрируют.)

- Ребята, колобок от кого ушёл? 

(Ответы детей).

4. Игра «Построй дорожку»

- Колобок покатился по дорожке. Покатился далеко-далеко. Заблудился. Колобок просит помочь ему выполнить такое задание – собрать дорожку к домику. Поможем Колобку построить дорожку? Дорожку мы с вами будем строить из геометрических фигур (показ). (за столом на каждого ребенка в тарелочке лежат фигуры и полоски «дорожки»).

Воспитатель выкладывает перед детьми: большой круг – маленький круг, большой круг – маленький круг.

Дети берут по одной фигуре с тарелочек и под руководством воспитателя, соблюдая закономерность, выкладывают дорожку.

IIIч. Итог занятия

- Кто к нам приходил в гости?

- Какой он геометрической формы?

Что в чудесном мешке было?

- В какие игры играли?

- О чём нас попросил колобок?

- Как вы думаете мы помогли ему?

- Колобок прощается с вами. Говорит всем спасибо, до свидания.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие дошкольников. Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»

Познавательное развитие дошкольников.Конспект НОД по сенсорному развитию  в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. Тема: « Что нам Мишка принёс».

Конспект занятия  по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: « Что нам Мишка принёс».Образовательная область: познавательное развитие.Цель:  создание условия для р...

Конспекты занятий по сенсорному развитию детей первой младшей группы тема: «Машенька и геометрические фигуры»

Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.   Развивать умение анализировать, сравнивать,...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Бегите ко мне»

Цель: Развивать сенсорные знания.Задачи: учить сравнивать предметы по цвету, устанавли­вать их сходство и различие; развивать внимание, сосредо­точенность; воспитывать умение вести себя в колл...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Что нам привез Мишутка?»

Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей.Программное содержание: учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования....

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Отгадай, что в мешочке»

Цель: учить приемам осязательного обследования формы пред­мета.Образовательные задачи: развивать познавательную активность; воображение, мышление, речь; умение вести диалог с воспитателем; способс...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Раскладывание однородных предметов на две группы».

Цель: закрепить умение группировать однородные объекты по цвету.Программное содержание: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать у них простейшие приемы устан...