Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Отгадай, что в мешочке»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: учить приемам осязательного обследования формы предмета.
Образовательные задачи: развивать познавательную активность; воображение, мышление, речь; умение вести диалог с воспитателем; способствовать целенаправленным усилиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе.
Тема: «Отгадай, что в мешочке»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: учить приемам осязательного обследования формы предмета.
Образовательные задачи: развивать познавательную активность; воображение, мышление, речь; умение вести диалог с воспитателем; способствовать целенаправленным усилиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Материалы и оборудование: мешочек из мягкой непрозрачной такни, пирамидка, машинка, кукла-голыш, деревянный шар, неваляшка, рыбка, уточка и т.д.
Планируемый результат: дети умеют определять с помощью осязательного приёма формы предмета.
Структура занятия.
Iч. | Вводная часть. | 2м. | |
IIч. | Основная часть. | 6м. | |
1. | Игра. | «Чудесный мешочек». | |
2. | Физкультминутка | «Медвежата в чаще жили». | |
3. | Игра | ||
IIIч. | Итог занятия. | 2м. |
Длительность занятия 10 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
- Вспомните, как вы играли в прятки. Хотите ли вы поиграть в прятки с игрушками?
Дети отвечают.
IIч. Основная часть.
- Воспитатель ставит на стол коробку с игрушками, показывает детям нарядный мешочек.
Все вместе выберем игрушку и положим ее в мешочек. А искать будет тот, кого я назову. Нужно потрогать руками спрятанный в мешочке предмет через ткань и по форме, на ощупь, отгадать, что это такое.
Готовы? Тогда начнём.
1.Игра. «Чудесный мешочек».
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
(Достаёт из коробки 3-4 игрушки, ставит их стол.)
- Что это такое?
Дети отвечают.
- Как с ним играть?
Дети отвечают.
- Можно ли в него что-либо положить?
- Что у него есть?
Дети отвечают.
- Назови части предмета.
Дети называют.
- Они одинаковые или разные?
Дети отвечают.
Молодцы давайте немного отдохнём и продолжим.
2. Физкультминутка.
«Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали
Выше ноги поднимали
Вот так, вот так
Выше ноги поднимали».
3. Продолжение игры.
Воспитатель подзывает к себе одного из детей и предлагает ему отойти подальше и отвернуться. Предупреждает остальных детей не называть игрушку, которую спрятали. Вызывает другого ребенка и предлагает ему положить в мешочек любую игрушку из тех которую отгадывали уже. Затягивает мешочек шнуром и подзывает ребенка.
Иди к нам и отгадай, что спрятано в нем!
Ребенок подходит к столу, берет мешочек с игрушкой и начинает через ткань ощупывать ее. Воспитатель советует ребенку держать предмет обеими руками, задаст по ходу обследования вопросы. Ребенок выполняет указанные действия и отвечает на вопросы, затем называет спрятанный предмет. Дети хлопают, если предмет отгадан правильно. Выбирается новый ребенок, и игра продолжается.
IIIч. Итог занятия.
-Дети, с чем мы сегодня играли?
- Какие игрушки прятали?
- Трудно было?
- Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:"Чудесный мешочек"
Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. Тема: « Что нам Мишка принёс».
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: « Что нам Мишка принёс».Образовательная область: познавательное развитие.Цель: создание условия для р...

Конспекты занятий по сенсорному развитию детей первой младшей группы тема: «Машенька и геометрические фигуры»
Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи. Развивать умение анализировать, сравнивать,...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Бегите ко мне»
Цель: Развивать сенсорные знания.Задачи: учить сравнивать предметы по цвету, устанавливать их сходство и различие; развивать внимание, сосредоточенность; воспитывать умение вести себя в колл...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе Тема: «Размещение предметов 2 заданных форм при выборе из 4»
Цель: учить выбирать объекты двух заданных форм при выборе из четырех возможных; формировать навык совместного выполнения задания.Образовательные задачи: формировать у де...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Что нам привез Мишутка?»
Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей.Программное содержание: учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования....

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Раскладывание однородных предметов на две группы».
Цель: закрепить умение группировать однородные объекты по цвету.Программное содержание: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать у них простейшие приемы устан...