Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Отгадай, что в мешочке»
план-конспект занятия по окружающему миру

Маньковская Румия Римовна

Цель: учить приемам осязательного обследования формы пред­мета.

Образовательные задачи: развивать познавательную активность; воображение, мышление, речь; умение вести диалог с воспитателем; способствовать целе­направленным усилиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_otgaday_chto_v_meshochke.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе.

Тема: «Отгадай, что в мешочке»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: учить приемам осязательного обследования формы предмета.

Образовательные задачи: развивать познавательную активность; воображение, мышление, речь; умение вести диалог с воспитателем; способствовать целенаправленным усилиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материалы и оборудование: мешочек из мягкой непрозрачной такни, пирамидка, машинка, кукла-голыш, деревянный шар, неваляшка, рыбка, уточка и т.д.

Планируемый результат: дети умеют определять с помощью осязательного приёма  формы предмета.

Структура занятия.

Iч.

Вводная часть.

2м.

IIч.

Основная часть.

6м.

1.

Игра.

«Чудесный мешочек».

2.

Физкультминутка

«Медвежата  в  чаще  жили».

3.

Игра

IIIч.

Итог занятия.

2м.

Длительность занятия 10 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

- Вспомните, как вы играли в прятки. Хотите ли вы поиграть в прятки с игрушками?

Дети отвечают.

IIч. Основная часть.

- Воспитатель ставит на стол коробку с игрушками, показывает детям нарядный мешочек.

Все вместе выберем игрушку и положим ее в мешочек. А искать будет тот, кого я назову. Нужно потрогать руками спрятанный в мешочке предмет через ткань и по форме, на ощупь, отгадать, что это такое.

Готовы? Тогда начнём.

1.Игра. «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

(Достаёт из коробки 3-4 игрушки, ставит их стол.) 

- Что это такое?

Дети отвечают.

- Как с ним играть?

Дети отвечают.

- Можно ли в него что-либо положить?

-  Что у него есть?

Дети отвечают.

- Назови части предмета.

Дети называют.

- Они одинаковые или разные?

Дети отвечают.

Молодцы давайте немного отдохнём и продолжим.

2. Физкультминутка.

                           «Медвежата  в  чаще  жили

                             Головой  своей  крутили

                             Вот  так,  вот  так    

                             Головой  своей  крутили.  

                             Медвежата  мед  искали  

                             Дружно  дерево  качали

                             Вот  так,  вот  так  

                             Дружно  дерево  качали.  

                             Вперевалочку  ходили

                             И  из  речки  воду  пили                              

                             Вот  так,  вот  так                          

                             И  из  речки  воду  пили.  

                             А  потом  они  плясали  

                             Выше  ноги  поднимали                              

                             Вот  так,  вот  так                          

                             Выше  ноги  поднимали».

3. Продолжение игры.

Воспитатель подзывает к себе одного из детей и предлагает ему отойти подальше и отвернуться. Предупреждает остальных детей не называть игрушку, которую спрятали. Вызывает другого ребенка и предлагает ему положить в мешочек любую игрушку из тех которую отгадывали уже. Затягивает мешочек шнуром и подзывает ребенка.

Иди к нам и отгадай, что спрятано в нем!

Ребенок подходит к столу, берет мешочек с игрушкой и начинает через ткань ощупывать ее. Воспитатель советует ребенку держать предмет обеими руками, задаст по ходу обследования вопросы. Ребенок выполняет указанные действия и отвечает на вопросы, затем называет спрятанный предмет. Дети хлопают, если предмет отгадан правильно. Выбирается новый ребенок, и игра продолжается.

IIIч. Итог занятия.

-Дети, с чем мы сегодня играли?

- Какие игрушки прятали?

- Трудно было?

- Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:"Чудесный мешочек"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. Тема: « Что нам Мишка принёс».

Конспект занятия  по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: « Что нам Мишка принёс».Образовательная область: познавательное развитие.Цель:  создание условия для р...

Конспекты занятий по сенсорному развитию детей первой младшей группы тема: «Машенька и геометрические фигуры»

Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.   Развивать умение анализировать, сравнивать,...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Бегите ко мне»

Цель: Развивать сенсорные знания.Задачи: учить сравнивать предметы по цвету, устанавли­вать их сходство и различие; развивать внимание, сосредо­точенность; воспитывать умение вести себя в колл...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе Тема: «Размещение предметов 2 заданных форм при выборе из 4»

Цель: учить выбирать объекты двух заданных форм при выборе из четырех возможных; формировать навык совместного выполнения задания.Образовательные задачи: формировать у де...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Что нам привез Мишутка?»

Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей.Программное содержание: учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования....

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Раскладывание однородных предметов на две группы».

Цель: закрепить умение группировать однородные объекты по цвету.Программное содержание: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать у них простейшие приемы устан...