Конспект занятия по «Предметному и социальному окружению» в старшей группе «Женщина - труженица»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по «Предметному и социальному окружению» в старшей группе «Женщина - труженица»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Предметному и социальному окружению»
в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Женщина - труженица»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: обобщить и активизировать знания детей о женских профессиях.
Программное содержание: формировать представления детей о профессиях женщин, о работе женщин в детском саду, о профессии мам; развивать умение определять эмоциональное состояние близких людей (мам, бабушек, сестренок), оказывать посильную помощь и проявлять заботу о женщинах; воспитывать уважение к труду женщин.
Предварительная работа: беседы с детьми о маме, о профессиях мам; рассматривание картинок из серии профессии; дидактическая игра «Кому что нужно для работы»; чтение художественных произведений; загадывание загадок.
Материалы и оборудование: коробочка с набором инструментов людей некоторых профессий, альбом «Профессии»
Планируемые результаты: сформированы представления детей о профессиях женщин
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Беседа | «Праздник 8 Марта в нашей семье». | 4 мин |
2 | Загадки о профессиях, беседа по картинкам | 6 мин | |
3 | Физкультминутка | «Мамины помощники» | 2 мин |
4 | Беседа о сотрудниках детского сада | 4 мин | |
5 | Чтение стихотворения | Е. Благининой «Посидим в тишине» | 2 мин |
6 | Игра | «Кому, что нужно для работы» | 4 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент:
Дети собираются полукругом около воспитателя.
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй ты, и здравствуй Я!
II. Основная часть
1. Беседа «Праздник 8 Марта в нашей семье».
- Какой праздник мы скоро будем отмечать?
- А как вы отмечаете праздник 8 марта в своей семье?
Дети рассказывают, как отмечают праздник 8 марта в их семьях.
2. Загадки о профессиях, беседа по картинкам.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чём оно.
Нужно сшить – зови портного,
Хочешь есть – поможет повар,
Блюдо у него проси.
Если хочешь быть красивым,
К парикмахеру иди.
Украшение на праздник
Ювелиру закажи.
Туфли подобьёт сапожник,
Разрисует всё художник.
И цветочница цветы
Срежет вам для красоты.
Часовщик часы починит,
Массажист усталость снимет,
Врач больного исцелит,
Словно доктор «Айболит».
Тренер сильным стать поможет,
Вас заснять фотограф может.
А кондитер вкусный торт
К дню рожденья испечёт.
Почту вовремя доставит
Самый быстрый почтальон.
И таксист домчит вас быстро,
Все дороги знает он.
Чтобы людям всем помочь,
Трудятся они и день и ночь.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
- О чем это стихотворение (о профессиях).
– Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
- Какие бывают профессии у женщин?
- Послушайте загадки
1. Ходит в белом колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит всем обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
2. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
3. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель
Проведет урок... (учитель)
4. На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
5. Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это... (воспитатель)
6. Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу.(Парикмахер)
- У ваших мам разные профессии.
- Расскажите, кем работают ваши мамы?
- Но не забывайте, что отвечать нужно полным предложением: «моя мама работает…»
Дети рассказывают о профессиях своих мам.
- Ребята, вот сколько разных профессий, у разных мам, женщины могут делать любую работу.
- Ребята, вы же для мам являетесь хорошими помощниками?
3. Физкультминутка «Мамины помощники»
Дружно маме помогаем, (маршируем)
Пыль повсюду вытираем, (Движение руками по кругу)
Мы белье теперь стираем, (движение руками вправо-влево)
И полы мы подметаем. (движение руками вправо-влево)
В магазин бегом бежим (бег на месте)
На диване посидим. (Приседаем)
Маму вечером встречаем (руки развести в стороны)
Крепко-крепко обнимаем. (Обнимаем себя)
4. Беседа о сотрудниках детского сада.
- Кто работает в детском саду?
Ответы детей: Заведующий, воспитатели, няни, повара, прачка, дворник.
- Какие профессии нужны в детском саду? Для чего?
Ответы детей
Сегодня мы много говорили о разных профессиях, а как нужно относиться к труду людей?
- Как вы думаете, нужно ли уважать труд взрослых? Как именно?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а когда мама приходит с работы, вы даёте ей отдохнуть?
5. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!
6. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
Дети достают из волшебной коробочки предметы разных
профессий (стетоскоп, половник, касса, книга, фен, расчёска,
шприц, кастрюля, указка) и рассказывают кому они принадлежат.
III. Заключительная часть
- О ком мы говорили сегодня?
- Как мы должны относиться к своей маме, к её профессии?
-Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Бытовая техника - наша помощница».
Программное содержание:Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;Учить детей составлять расск...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»
Программное содержание: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»
Программное содержание:формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей; познакомить с разными видами тканей и обра...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я такой»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативн...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кто хлеб печёт?»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кто хлеб печёт?»...