Конспект занятия по «Предметному и социальному окружению» в старшей группе «Женщина - труженица»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по «Предметному и социальному окружению» в старшей группе «Женщина - труженица»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_predm_i_sots_okruzheniyu_na_2402.odt30.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Предметному и социальному окружению»

в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Женщина - труженица»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: обобщить и активизировать знания детей о женских профессиях. 

Программное содержание: формировать представления детей о профессиях женщин, о работе женщин в детском саду, о профессии мам; развивать умение определять эмоциональное состояние близких людей (мам, бабушек, сестренок), оказывать посильную помощь и проявлять заботу о женщинах; воспитывать уважение к труду женщин. 

Предварительная работа: беседы с детьми о маме, о профессиях мам; рассматривание картинок из серии профессии; дидактическая игра «Кому что нужно для работы»; чтение художественных произведений; загадывание загадок.

Материалы и оборудование: коробочка с набором инструментов людей некоторых профессий, альбом «Профессии»

Планируемые результаты: сформированы представления детей о профессиях женщин

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Беседа

«Праздник 8 Марта в нашей семье».

4 мин

2

Загадки о профессиях, беседа по картинкам

6 мин

3

Физкультминутка

«Мамины помощники»

2 мин

4

Беседа о сотрудниках детского сада

4 мин

5

Чтение стихотворения

Е. Благининой «Посидим в тишине»

2 мин

6

Игра

«Кому, что нужно для работы» 

4 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 25 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент:

Дети собираются полукругом около воспитателя.

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй ты, и здравствуй Я!

II. Основная часть

1. Беседа «Праздник 8 Марта в нашей семье».

- Какой праздник мы скоро будем отмечать?

- А как вы отмечаете праздник 8 марта в своей семье?

Дети рассказывают, как отмечают праздник 8 марта в их семьях.

2. Загадки о профессиях, беседа по картинкам.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чём оно.

Нужно сшить – зови портного,

Модельера пригласи.

Хочешь есть – поможет повар,

Блюдо у него проси.

Если хочешь быть красивым,

К парикмахеру иди.

Украшение на праздник

Ювелиру закажи.

Туфли подобьёт сапожник,

Разрисует всё художник.

И цветочница цветы

Срежет вам для красоты.

Часовщик часы починит,

Массажист усталость снимет,

Врач больного исцелит,

Словно доктор «Айболит».

Тренер сильным стать поможет,

Вас заснять фотограф может.

А кондитер вкусный торт

К дню рожденья испечёт.

Почту вовремя доставит

Самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро,

Все дороги знает он.

Чтобы людям всем помочь,

Трудятся они и день и ночь.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

- О чем это стихотворение (о профессиях).

– Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

- Какие бывают профессии у женщин?

- Послушайте загадки

1. Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит всем обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

2. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

3. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель

Проведет урок... (учитель)

4. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

5. Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это... (воспитатель)

6. Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу.(Парикмахер)

- У ваших мам разные профессии. 

- Расскажите, кем работают ваши мамы?

- Но не забывайте, что отвечать нужно полным предложением«моя мама работает…» 

Дети рассказывают о профессиях своих мам.

- Ребята, вот сколько разных профессий, у разных мам, женщины могут делать любую работу.

- Ребята, вы же для мам являетесь хорошими помощниками?

3. Физкультминутка «Мамины помощники» 

Дружно маме помогаем, (маршируем)
Пыль повсюду вытираем, (Движение руками по кругу)
Мы белье теперь стираем, (движение руками вправо-влево)
И полы мы подметаем. (движение руками вправо-влево)
В магазин бегом бежим (бег на месте)
На диване посидим. (Приседаем)
Маму вечером встречаем (руки развести в стороны)
Крепко-крепко обнимаем. (Обнимаем себя) 

4. Беседа о сотрудниках детского сада.

- Кто работает в детском саду?

Ответы детей: Заведующий, воспитатели, няни, повара, прачка, дворник.

- Какие профессии нужны в детском саду? Для чего?

Ответы детей

Сегодня мы много говорили о разных профессиях, а как нужно относиться к труду людей?

- Как вы думаете, нужно ли уважать труд взрослых? Как именно?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а когда мама приходит с работы, вы даёте ей отдохнуть?

5. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине! 

6. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Дети достают из волшебной коробочки предметы разных

профессий (стетоскоп, половник, касса, книга, фен, расчёска,

шприц, кастрюля, указка) и рассказывают кому они принадлежат.

III. Заключительная часть

- О ком мы говорили сегодня?

- Как мы должны относиться к своей маме, к её профессии?

-Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Бытовая техника - наша помощница».

Программное содержание:Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;Учить детей составлять расск...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»

Программное содержание: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»

Программное содержание:формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей; познакомить с разными видами тканей и обра...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я такой»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО:  речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативн...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кто хлеб печёт?»

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кто хлеб печёт?»...