Проект «Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?
материал по окружающему миру

Федичкина Олеся Семеновна

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный исследовательно-творческий проект в первой младшей группе «Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?

Проект подготовлен группой : Малыши крепыши

Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательско – творческий.

2. Продолжительность: краткосрочный.

 3. Автор проекта: воспитатель Федичкина О.С.

 4. Участники проекта: дети первой младшей группы детского сада «Малыши крепыши».

 5. Актуальность темы: Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочноисследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

 Что я слышу – забываю.

Что я вижу – я помню.

 Что я делаю – я понимаю.

Конфуций.

 Цель проекта: создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.

 Задачи проекта:

 -создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

 -развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.

 -формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.

 -развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

 -учить объяснять наблюдаемое.

8. Предполагаемый результат: - расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;

 - развить познавательные умения через экспериментальную деятельность; Предварительная работа:

1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;

 2. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.

 3. Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.

 План реализации проекта.

Понедельник– открытие проектной недели.

 Утро;

1. Беседа «О свойствах мокрого и сухого песка»

 2. Игра-экспериментирование «Пирожки для мишки»

 ООД Лепка кинетическим песком «Чудесное превращение круга и квадрата»

 Цель: Закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей.

 Вторая половина дня:

  1. Проблемная ситуация, игра «Юные кладоискатели».

 Цель: Развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке.

  1. Игра «Строительство зоопарка»

Цель: Помочь в изучении свойств сырого песка, в совершенствовании конструктивных умений.

Вторник:

Утро:

  1. Беседа «Учимся радоваться солнышку и природе»

 Цель: Ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания

  1. Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко»

Цель: Способствовать развитию моторики рук.

 ООД Рисование пластилином:

«Светит солнышко в окошко»

 Цель: Обучать рисованию пластилином, размазывать на картоне нарисованное солнце развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение, пополнить словарный запас новыми словами.

 Наблюдение: «У солнышка в гостях»

 Цель: Учить наблюдать за солнышком.

 Вторая половина дня.

 1. Чтение художественной литературы: Стихотворение Г. Бойко «Солнышко» . Цель: Ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания

2. Игра-ситуация: «Солнечные зайчики» Цель: Способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности. Игра «Солнечный зайчик».

Среда:

Утро

 1. Беседа «О воздухе» Цель: Знакомить детей с воздухом.

 2. Опыт «Игры с соломинкой» Цель: Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить воздух.

 ООД

 1. Познавательное развитие: Беседа «О свойствах воздуха» Знакомить детей с воздухом, знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить воздух, стимулировать двигательную активность, стимулировать познавательную и речевую активность.

 1. Экспериментирование «Игры с воздушным шариком» Цель: Ознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух.

 Вторая половина дня

 1. Игра «Пускание мыльных пузырей» Цель: Стимулировать двигательную активность

2. Наблюдение и беседа «Почему летит мыльный пузырь?» Цель: Стимулировать познавательную и речевую активность

3. Экспериментирование «Что в пакете» Цель: Помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве. Эксперименты с воздухом.

Четверг:

 Утро

1. Беседа о ветре.

2. Эксперимент «Послушный ветерок» Цель: Развивать умение правильно дышать ознакомить с таким свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу.

 ООД

  1. Изобразительная деятельность:

 Тема: «Ветерок-волшебник»

   Цель: познакомить детей с новой техникой рисования «по – мокрому», создавать образ зимней вьюги (сильного холодного зимнего ветра, часто смачивать кисть, быстро проводить кистью в разных направлениях, стараясь не нажимать всей кисточкой на бумагу, а только кончиком кисти; правильно держать кисть тремя пальчиками; продолжать знакомить с белым и синим цветом; экспериментировать с красками для получения холодных оттенков; развивать чувство цвета и композиции, интонационно менять и развивать силу голоса, развивать моторику рук.

2. Дыхательное упражнение «Легкий ветерок» Учить остужать еду, слегка подув на нее.

3. Прогулка: «Наблюдение за ветром» Цель: Развивать смекалку, наблюдательность.

 4. Подвижные игры «С султанчиками и вертушками»

 Цель: Формирование самостоятельной двигательной активности.

 Вторая половина дня

 1. Чтение художественной литературы: стихотворение Э. Герасименко «За окном белым-бело…» Цель: Ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания.

 2. Игра Вьюга».

 3. Пальчиковая гимнастика: «Снежок» Цель: развитие мелкой моторики рук. Изображение ветра, вьюги.

Пятница:

Утро.

 1. Беседа «Свойства воды» Формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т. д.

2. Экспериментирование «Переливание воды» Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному.

 ООД.

 «Вода – чудо природы»

Игры-опыты «Прятки с водой»

 Цель: Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет.

Эксперимент «Мыло-фокусник»

Цель: Ознакомить со свойствами и назначением мыла, закреплять знание правил безопасности при работе с мылом.

 Вторая половина дня

 1. Экспериментирование «Переливание воды» Цель: Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному.

2. Чтение художественной литературы Рассказ «Как Костя не умывался» Цель: Ознакомить с рассказом, помочь в понимании содержания. Фокусы с мылом и водой.

Приложение 1

. Игры.

Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко» - Утро красное пришло, - Солнце ясное взошло. - Стали лучики светить - Малых деток веселить. Пальчики разгибаются по одному - Прилетели тучки - Спрятались лучики. Пальчики прячутся в кулачок Цель: Способствовать развитию моторики рук. Дидактическая игра: «Солнечные зайчики».

Воспитатель читает стихотворение и играет солнечным зайчиком, а дети пытаются его поймать. Солнечные зайчики играют на стене,

 Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.

 Вот он, светленький кружок,

 Вот, вот, вот - левей, левей! Убежал на потолок…

Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, развитие познавательного интереса в процессе исследовательской деятельности; умения устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы; речи и обогащения словаря: солнечные лучики.

Опыт «Игры с соломинкой»

 Цель: Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить воздух.

 «Игры с воздушным шариком» Цель: Ознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух.

 Игра «Пускание мыльных пузырей» Цель: Стимулировать двигательную активность.

 Игра «Юные кладоискатели» Цель: Развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке.

 Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком «Пирожки для мишки» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы.

Игра с песком «Постройка зоопарка». Цель: Помочь в изучении свойств сырого песка, в совершенствовании конструктивных умений.

 Игры-опыты «Прятки с водой» Цель: Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет.

 Подвижные игры «С султанчиками и вертушками» Цель: Формирование самостоятельной двигательной активности.

Дыхательное упражнение

«Легкий ветерок» Дует легкий ветерок – ф-ф-ф….

И качает так листок – ф-ф-ф…. Выдох спокойный, ненапряженный.

 Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…

 И качает так листок – ф-ф-ф… Активный выдох.

Дует ветерок, качаются листочки

 И поют свои песенки.

 Осенние листочки

 На веточках сидят,

Осенние листочки

Детям говорят;

 Осиновый – а-а-а-…

 Рябиновый –и-и-и…

 Березовый – о-о-о…

Дубовый –у-у-у…

 Цель: Укрепление здоровья, научить малыша глубоко и правильно дышать; развивать речевой аппарат и координацию движений;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Педагогический проект "Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь и плачу"

Год от года дети приходят в детский сад с угнетенной эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают, то в резкой форме. Дети замыкаются на телевизоре, ...

Проект «Удивляется народ: что за чудо – огород?»

Наблюдая за детьми, мы увидели, что дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.Ознакомление с ростом и развитием растений...

Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...

Проект "Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь и хвастаюсь"

Проект эмоционального развития детей дошкольного возраста, основанный на программе Крюковой С.В. и Слободник Н.П....

Проект: "Витамины всем нужны, витамины всем важны!"

Проектв средней группе«Витамины всем нужны, витамины всем важны!»Если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержаться, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и ...