Проект «Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?
материал по окружающему миру
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Краткосрочный исследовательно-творческий проект в первой младшей группе «Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?
Проект подготовлен группой : Малыши крепыши
Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательско – творческий.
2. Продолжительность: краткосрочный.
3. Автор проекта: воспитатель Федичкина О.С.
4. Участники проекта: дети первой младшей группы детского сада «Малыши крепыши».
5. Актуальность темы: Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочноисследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Что я слышу – забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю.
Конфуций.
Цель проекта: создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.
Задачи проекта:
-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
-развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.
-формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.
-развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
-учить объяснять наблюдаемое.
8. Предполагаемый результат: - расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность; Предварительная работа:
1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;
2. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.
3. Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.
План реализации проекта.
Понедельник– открытие проектной недели.
Утро;
1. Беседа «О свойствах мокрого и сухого песка»
2. Игра-экспериментирование «Пирожки для мишки»
ООД Лепка кинетическим песком «Чудесное превращение круга и квадрата»
Цель: Закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей.
Вторая половина дня:
- Проблемная ситуация, игра «Юные кладоискатели».
Цель: Развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке.
- Игра «Строительство зоопарка»
Цель: Помочь в изучении свойств сырого песка, в совершенствовании конструктивных умений.
Вторник:
Утро:
- Беседа «Учимся радоваться солнышку и природе»
Цель: Ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания
- Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко»
Цель: Способствовать развитию моторики рук.
ООД Рисование пластилином:
«Светит солнышко в окошко»
Цель: Обучать рисованию пластилином, размазывать на картоне нарисованное солнце развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение, пополнить словарный запас новыми словами.
Наблюдение: «У солнышка в гостях»
Цель: Учить наблюдать за солнышком.
Вторая половина дня.
1. Чтение художественной литературы: Стихотворение Г. Бойко «Солнышко» . Цель: Ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания
2. Игра-ситуация: «Солнечные зайчики» Цель: Способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности. Игра «Солнечный зайчик».
Среда:
Утро
1. Беседа «О воздухе» Цель: Знакомить детей с воздухом.
2. Опыт «Игры с соломинкой» Цель: Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить воздух.
ООД
1. Познавательное развитие: Беседа «О свойствах воздуха» Знакомить детей с воздухом, знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить воздух, стимулировать двигательную активность, стимулировать познавательную и речевую активность.
1. Экспериментирование «Игры с воздушным шариком» Цель: Ознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух.
Вторая половина дня
1. Игра «Пускание мыльных пузырей» Цель: Стимулировать двигательную активность
2. Наблюдение и беседа «Почему летит мыльный пузырь?» Цель: Стимулировать познавательную и речевую активность
3. Экспериментирование «Что в пакете» Цель: Помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве. Эксперименты с воздухом.
Четверг:
Утро
1. Беседа о ветре.
2. Эксперимент «Послушный ветерок» Цель: Развивать умение правильно дышать ознакомить с таким свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу.
ООД
- Изобразительная деятельность:
Тема: «Ветерок-волшебник»
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования «по – мокрому», создавать образ зимней вьюги (сильного холодного зимнего ветра, часто смачивать кисть, быстро проводить кистью в разных направлениях, стараясь не нажимать всей кисточкой на бумагу, а только кончиком кисти; правильно держать кисть тремя пальчиками; продолжать знакомить с белым и синим цветом; экспериментировать с красками для получения холодных оттенков; развивать чувство цвета и композиции, интонационно менять и развивать силу голоса, развивать моторику рук.
2. Дыхательное упражнение «Легкий ветерок» Учить остужать еду, слегка подув на нее.
3. Прогулка: «Наблюдение за ветром» Цель: Развивать смекалку, наблюдательность.
4. Подвижные игры «С султанчиками и вертушками»
Цель: Формирование самостоятельной двигательной активности.
Вторая половина дня
1. Чтение художественной литературы: стихотворение Э. Герасименко «За окном белым-бело…» Цель: Ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания.
2. Игра Вьюга».
3. Пальчиковая гимнастика: «Снежок» Цель: развитие мелкой моторики рук. Изображение ветра, вьюги.
Пятница:
Утро.
1. Беседа «Свойства воды» Формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т. д.
2. Экспериментирование «Переливание воды» Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному.
ООД.
«Вода – чудо природы»
Игры-опыты «Прятки с водой»
Цель: Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет.
Эксперимент «Мыло-фокусник»
Цель: Ознакомить со свойствами и назначением мыла, закреплять знание правил безопасности при работе с мылом.
Вторая половина дня
1. Экспериментирование «Переливание воды» Цель: Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному.
2. Чтение художественной литературы Рассказ «Как Костя не умывался» Цель: Ознакомить с рассказом, помочь в понимании содержания. Фокусы с мылом и водой.
Приложение 1
. Игры.
Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко» - Утро красное пришло, - Солнце ясное взошло. - Стали лучики светить - Малых деток веселить. Пальчики разгибаются по одному - Прилетели тучки - Спрятались лучики. Пальчики прячутся в кулачок Цель: Способствовать развитию моторики рук. Дидактическая игра: «Солнечные зайчики».
Воспитатель читает стихотворение и играет солнечным зайчиком, а дети пытаются его поймать. Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот - левей, левей! Убежал на потолок…
Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, развитие познавательного интереса в процессе исследовательской деятельности; умения устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы; речи и обогащения словаря: солнечные лучики.
Опыт «Игры с соломинкой»
Цель: Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить воздух.
«Игры с воздушным шариком» Цель: Ознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух.
Игра «Пускание мыльных пузырей» Цель: Стимулировать двигательную активность.
Игра «Юные кладоискатели» Цель: Развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке.
Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком «Пирожки для мишки» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы.
Игра с песком «Постройка зоопарка». Цель: Помочь в изучении свойств сырого песка, в совершенствовании конструктивных умений.
Игры-опыты «Прятки с водой» Цель: Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет.
Подвижные игры «С султанчиками и вертушками» Цель: Формирование самостоятельной двигательной активности.
Дыхательное упражнение
«Легкий ветерок» Дует легкий ветерок – ф-ф-ф….
И качает так листок – ф-ф-ф…. Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…
И качает так листок – ф-ф-ф… Активный выдох.
Дует ветерок, качаются листочки
И поют свои песенки.
Осенние листочки
На веточках сидят,
Осенние листочки
Детям говорят;
Осиновый – а-а-а-…
Рябиновый –и-и-и…
Березовый – о-о-о…
Дубовый –у-у-у…
Цель: Укрепление здоровья, научить малыша глубоко и правильно дышать; развивать речевой аппарат и координацию движений;




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Педагогический проект "Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь и плачу"
Год от года дети приходят в детский сад с угнетенной эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают, то в резкой форме. Дети замыкаются на телевизоре, ...

Проект «Удивляется народ: что за чудо – огород?»
Наблюдая за детьми, мы увидели, что дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.Ознакомление с ростом и развитием растений...

Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...

Проект "Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь и хвастаюсь"
Проект эмоционального развития детей дошкольного возраста, основанный на программе Крюковой С.В. и Слободник Н.П....

Проект: "Витамины всем нужны, витамины всем важны!"
Проектв средней группе«Витамины всем нужны, витамины всем важны!»Если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержаться, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и ...