Проект: "Витамины всем нужны, витамины всем важны!"
проект (средняя группа)
Проект
в средней группе
«Витамины всем нужны, витамины всем важны!»
Если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержаться, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и крепкими людьми
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Проблема:
- воспитанники группы отказываются от некоторых видов блюд в детском саду (многие не едят лук, свеклу, морковь, рыбу, кашу и т.д.);
- по утрам дети приносят в детский сладости;
- дети часто болеют;
- воспитанники обладают недостаточными знаниями о здоровой и вредной пище.
Цель проекта: углублять и систематизировать представления детей о пользе здорового питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания; и формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах питания;
- Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью;
- Развивать умение правильно выбирать продукты для здорового питания;
- Развивать словарный запас по теме «Витамины»;
- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
- Активизировать работу с семьями воспитанников по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Предполагаемые результат проекта для детей:
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и их значение для здоровья организма.
- Получены знания о здоровом и правильном питании.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
- Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
- Получение консультаций по вопросам формирования здорового образа жизни.
- Укрепление связей между детским садом и семьёй.
- Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
- Родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
- Участники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
План реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
- Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т.е. личный опыт, на который может опереться педагог.
- Создание банка идей и предложений. Составление и обсуждение плана работы с педагогами и родителями группы.
- Изучение методической литературы, организация предметно-развивающей среды; подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, интернет-ресурсов по теме проекта.
-Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
В ходе реализации проекта предполагается использовать элементы следующих образовательных технологий :
здоровье сберегающая ( проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, дыхательная гимнастика, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика);
личностно-ориентированная ( игры, занятия, упражнения, наблюдения, образно-ролевые игры)
социоигровые ( игры-драматизации, игры с правилами, метод создания проблемных ситуаций,)
информационно-коммуникативные ( презентации, интернет ресурсы)
В ходе реализации проекта используются такие методы и средства как:
- личный пример работников детского сада, родителей;
- использование художественной литературы;
- информирование родителей о задачах и содержании проекта.
- подготовка оборудования, материалов и инструментов.
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды
- включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
- проведение выставок детского и взрослого творчества.
- вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
2 этап – основной.
Образовательная область | Совместная деятельность |
Познавательное развитие | Занятия на тему: «Здоровая пища», «Путешествие в страну полезных продуктов», «Где живут витамины», «Витамины и полезные напитки», «Как витамины вирус победили», «Что такое сухофрукты?», Д/игры: «Полезные и вредные продукты», «Что вредно, что полезно для зубов», «Овощи и фрукты», «Маленькая хозяюшка», «Кто больше назовёт блюд?», «Что едят в сыром виде, а что в варёном?», «Чудесный мешочек», «Что где растёт?», «Найди по описанию» |
Речевое развитие | Чтение и заучивание стихотворений об овощах и фруктах»; загадки про овощи, фрукты и ягоды; чтение и запоминание пословиц и поговорок про здоровье; чтение А.Барто «Морковный сок», сказки В.Сутеева «Яблоко», В.Степанов «Угощение для медведя», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь», белорусская сказка «Пых», Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин», |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Магазин продуктов», «Поварята» Драматизация стихотворения Ю.Тувима «Овощи», сказки «Репка» |
Физическое развитие | Физминутки «Чики-чики-чики-ща», «Засолка капусты», Подвижные игры: «Баба сеяла горох», «Яблонька», «Собери урожай», |
Художественно-эстетическое развитие | Хороводная игра «Весёлый огород»; Обрывная аппликация «Мой любимый овощ, или фрукт», лепка «Овощи на тарелке» |
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование родителей
Консультация для родителей «Правильное питание для ребенка – залог здоровья», «Весенний авитаминоз».
3 этап – Заключительный.
Итоговое занятие на тему «Приготовление салата».
Предполагаемый продукт проекта:
Книга рецептов полезных блюд для детей: «Любимые блюда от мам и бабушек группы «Гномики»»
Список литературы:
Вераксы Н.Е. Программа От рождения до школы. – М.: Мозаика-Синтез, 2014;
Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008;
Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008; Н.И.Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия).
«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова, Москва, 2010.
Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Издательство «Мозаика-Синтез», 2006
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
в средней группе
«Витамины всем нужны, витамины всем важны!»
Если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержаться, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и крепкими людьми
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Проблема:
- воспитанники группы отказываются от некоторых видов блюд в детском саду (многие не едят лук, свеклу, морковь, рыбу, кашу и т.д.);
- по утрам дети приносят в детский сладости;
- дети часто болеют;
- воспитанники обладают недостаточными знаниями о здоровой и вредной пище.
Цель проекта: углублять и систематизировать представления детей о пользе здорового питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания; и формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах питания;
- Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью;
- Развивать умение правильно выбирать продукты для здорового питания;
- Развивать словарный запас по теме «Витамины»;
- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
- Активизировать работу с семьями воспитанников по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Предполагаемые результат проекта для детей:
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и их значение для здоровья организма.
- Получены знания о здоровом и правильном питании.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
- Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
- Получение консультаций по вопросам формирования здорового образа жизни.
- Укрепление связей между детским садом и семьёй.
- Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
- Родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
- Участники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
План реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
- Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т.е. личный опыт, на который может опереться педагог.
- Создание банка идей и предложений. Составление и обсуждение плана работы с педагогами и родителями группы.
- Изучение методической литературы, организация предметно-развивающей среды; подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, интернет-ресурсов по теме проекта.
-Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
В ходе реализации проекта предполагается использовать элементы следующих образовательных технологий :
здоровье сберегающая ( проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, дыхательная гимнастика, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика);
личностно-ориентированная ( игры, занятия, упражнения, наблюдения, образно-ролевые игры)
социоигровые ( игры-драматизации, игры с правилами, метод создания проблемных ситуаций,)
информационно-коммуникативные ( презентации, интернет ресурсы)
В ходе реализации проекта используются такие методы и средства как:
- личный пример работников детского сада, родителей;
- использование художественной литературы;
- информирование родителей о задачах и содержании проекта.
- подготовка оборудования, материалов и инструментов.
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды
- включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
- проведение выставок детского и взрослого творчества.
- вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
2 этап – основной.
Образовательная область | Совместная деятельность |
Познавательное развитие | Занятия на тему: «Здоровая пища», «Путешествие в страну полезных продуктов», «Где живут витамины», «Витамины и полезные напитки», «Как витамины вирус победили», «Что такое сухофрукты?», Д/игры: «Полезные и вредные продукты», «Что вредно, что полезно для зубов», «Овощи и фрукты», «Маленькая хозяюшка», «Кто больше назовёт блюд?», «Что едят в сыром виде, а что в варёном?», «Чудесный мешочек», «Что где растёт?», «Найди по описанию» |
Речевое развитие | Чтение и заучивание стихотворений об овощах и фруктах»; загадки про овощи, фрукты и ягоды; чтение и запоминание пословиц и поговорок про здоровье; чтение А.Барто «Морковный сок», сказки В.Сутеева «Яблоко», В.Степанов «Угощение для медведя», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь», белорусская сказка «Пых», Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин», |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Магазин продуктов», «Поварята» Драматизация стихотворения Ю.Тувима «Овощи», сказки «Репка» |
Физическое развитие | Физминутки «Чики-чики-чики-ща», «Засолка капусты», Подвижные игры: «Баба сеяла горох», «Яблонька», «Собери урожай», |
Художественно-эстетическое развитие | Хороводная игра «Весёлый огород»; Обрывная аппликация «Мой любимый овощ, или фрукт», лепка «Овощи на тарелке» |
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование родителей
Консультация для родителей «Правильное питание для ребенка – залог здоровья», «Весенний авитаминоз».
3 этап – Заключительный.
Итоговое занятие на тему «Приготовление салата».
Предполагаемый продукт проекта:
Книга рецептов полезных блюд для детей: «Любимые блюда от мам и бабушек группы «Гномики»»
Список литературы:
Вераксы Н.Е. Программа От рождения до школы. – М.: Мозаика-Синтез, 2014;
Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008;
Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008; Н.И.Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия).
«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова, Москва, 2010.
Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Издательство «Мозаика-Синтез», 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми сстаршей группы по теме "Витамины нам нужны, витамины все важны"
Задачи1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»
Задачи1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»
Задачи1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»
Задачи Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в к...
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Витамины нам нужны, витамины все важны"
Дидактическая игра на формирование знаний о правильном питании«Витамины нам нужны, витамины все важны»...
Познавательно-творческий проект «Витамины так нужны, витамины так важны»
В рамках образовательной организации, дошкольникам, родителям (в ворд файле ссылка на материал, который хранится на яндекс диске)....
Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы "Витамины всём нужны, витамины всём важны"
Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы. ...