Проект "Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь и хвастаюсь"
проект
Проект эмоционального развития детей дошкольного возраста, основанный на программе Крюковой С.В. и Слободник Н.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivl._zlyus.boyus_rad._i_hvastayus.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Крюкова С.В.
Слободяник Н.П.
УДИВЛЯЮСЬ,ЗЛЮСЬ, БОЮСЬ, ХВАСТАЮСЬ
И РАДУЮСЬ
Воспитатель:
Полуэктова Анастасия Николаевна
2023 год
Развернутое календарно - тематическое планирование
Месяца | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
«Знакомство с миром эмоций! Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь и хвастаюсь!» | |||||
сентябрь | Занятие 1. Робость. Цель: повышение у детей уверенности в себе, сплочение группы, знакомство с чувством «робость». Упр. «Клубочек любимых дел» (сплочение коллектива). Пиктограмма «Робость» (история из жизни, показ пиктограммы, дети пробуют показать эмоцию и делятся мыслями, когда они испытывали её). Игра-имитация «Я лев!» (повышение уверенности в себе). Упр. «Я очень хороший! Я самый лучший!» на отработку уверенного поведения и повышение самооценки. | Занятие 2. Радость - 1. Цель: первичное знакомство с чувством радости, учить адекватно выражать своё эмоциональное состояние, понимать состояние другого человека. Упр. «Я тебе рад!» (создание положительного эмоц. фона). Пиктограмма «Радость» (знакомство с эмоцией, просмотр фотографий, тренировка в показе эмоции). Упр. «Я радуюсь, когда» (радостные воспоминания). Упр. на релаксацию «Солнечный зайчик» (снятие напряжения). Этюд «Встреча с другом» (развитие способности понимать эмоц. состояние другого человека). Рисование «Кисть счастья» (радостные воспоминания. их проговаривание и отрисовка). Игра «Доброе животное» (сплочение коллектива, релаксация). Д/з принести свою радостную фотографию или картинку с изображением радостного человека. | Занятие 3 Радость -2. Цель: продолжать знакомство с чувством радости. Упр. «Имя - движение» (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную работу). Обсуждение домашнего задания (если кто-то принёс) просмотр радостных фотографий. Упр. «Солнечный зайчик!» (разогрев и расслабление мышц лица). Мимическая гимнастика. (изучение мимики, выражение в мимике эмоциональных состояний). Упражнение «Театр эмоций» (развитие выразительных движений, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное). Упр. «Радость для мамы» (развитие чувства эмпатии). Упр. «Такие разные радостные лица» (научиться выражать чувство радости с помощью изобразительных средств). | Занятие 4. Радость - 3. Цель: продолжение знакомства с чувством радости, развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого. Упр. «Спой своё имя!» (создание положительного эмоционального фона). Вспоминаем прошлое занятие. «Игра с платком». (снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой). Упр. «Азбука настроений» (развивать способность понимать и выражать с помощью движений и речи эмоциональное состояние другого). Игра «Доброе животное» (сплочение коллектива, релаксация). | |
октябрь | Занятие 5. Радость - 4. Цель: закреплять и обобщать знания о чувстве радости. Игра «Лёгкий ветерок» (создание атмосферы единства). Упражнение - вывод: «Ромашка радости» (сбор информации, систематизация полученных знаний). Выставка «Галерея радости» (дети размещают «продукты творчества»: фото, «ромашку», рисунки и портреты из журнальных вырезок, для всеобщего обозрения). Упр. «Волшебные конфеты» (развитие эмпатии, воображения). Игра «Изобрази» (закрепление у детей полученных знаний о чувстве радости). | Занятие 6. Страх - 1. Цель: знакомство с чувством страха; изучение выражения эмоциональных состояний в мимике. Упражнение «Тепло и свет» (снятие эмоционального напряжения, настрой на совместную работу). Пиктограмма «Страх» (научить детей выражать с помощью движений эмоциональное состояние другого человека, различать выраженные в мимике эмоциональные состояния, дать опыт проживания негативной ситуации). Игра «Солнечный зайчик» (разогрев и расслабление мышц лица). Разыгрывание сценок «Театр эмоций» (развитие чувства эмпатии, сопереживания другому). Игра «Доброе животное» (сплочение коллектива, релаксация). | Занятие 7. Страх - 2. Цель: продолжение знакомства с чувством страха; поиск путей преодоления страха; развитие эмпатии, умения сопереживать другим. Чтение книги Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (в свободное время, проведение параллели с темой, проигрывание сценок). Игра - приветствие «Я рад» (создание положительного настроения). Игра «Азбука настроений» (научить детей находить конструктивный выход из ситуации, ощущать эмоциональное состояние своего персонажа). Чтение истории «Ваза» (обсуждение проблемы, развитие эмпатии, способности к сопереживанию, выработка умения узнавать эмоции по их проявлениям). Упражнение «Обними друга». (снятие эмоционального напряжения). Чтение или повторение сказки «Пых» (проведение параллели с темой). | Занятие 7. Страх - 3. Цель: учить детей узнавать чувство страха по его проявлениям; развивать умение справляться с чувством страха; учить детей выражать чувство страха в рисунке. Чтение книги Н. Носова «Живая шляпа» (в свободное время, проведение параллели с темой, проигрывание сценок). Игра «Паровозик с именами» (снятие эмоционального напряжения, настроить детей на работу в группе). Рисование «Иллюстрации к книге страхов». (развитие умения справляться с чувством страха, находить конструктивный выход из ситуации, вызывающей страх). Обсуждение рисунков. | |
ноябрь | Занятие 9. Страх - 4 Цели: продолжать знакомство с чувством страха, обсуждение продуктивных способов борьбы со страхами. Упр. «Спой своё имя!» (создание положительного эмоционального фона). Чтение поучительной истории про «сказочный лес». (обсуждение истории, вопросы по тексту) Упражнение - рисование «Как справляться со страхами». (систематизация полученных знаний, высказывание мнений ребят о способах борьбы со страхами, что помогает, дорисовка рисунков). | Занятие 10. Удивление Цели: знакомство с чувством удивления; закрепление мимических навыков. Приветствие «Доброе утро!» (создание чувства группового единства). Пиктограмма «Удивление» (закрепление мимических навыков). Разыгрывание сценки «Живая шляпа» (развитие эмпатии). Рисование «Удивленный смайлик» (закрепление информации, развитие воображения, придумывание удивительных историй). | Занятие 11. Самодовольство Цели: знакомство с чувством самодовольства. Упр. «Имя - движение» (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную работу). Пиктограмма «самодовольство» (закрепление мимических навыков). Чтение сказки «Мышка - хвастунья» (закрепление полученных знаний). Упражнение «Театрализация сказки» (развитие эмпатии; дети разыгрывают её несколько раз, меняются ролями. Обсуждение полученных знаний, примеров из жизни). | Занятие 12. Злость Цели: знакомство с чувством злости, тренировка умений различать эмоции. Игра - приветствие «Я рад» (создание положительного настроения). Пиктограмма «злость» (закрепление мимических навыков). История «Сердитый дедушка» (тренировка умения различать эмоции. Выразительные движения — нахмуренные брови, резкие, порывистые движения. Разыгрывание истории). Игра «Битва шарфами» (снятие напряжения, отработка навыков саморегуляции). Игра «Доброе животное» (сплочение коллектива, релаксация). | |
декабрь | Занятие 13. Стыд, вина Цели: знакомство с чувством вины. Упражнения «Зов волн» (создание позитивного эмоционального фона). Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» (развитие навыков эмпатии). Пиктограмма «вина» (закрепление мимических навыков). Разыгрывание рассказа несколько раз, дети меняются ролями. Игра «Подарок» (создание положительного эмоционального фона, развитие воображения). | Занятие 14. Отвращение, брезгливость Цель: знакомство с чувством отвращения. Упр. «Имя - движение» (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную работу, создание условий для самовыражения). Пиктограмма «брезгливость». (отработка мимических навыков.) Чтение истории «Солёный чай» (отработка навыков эмпатии). Упражнение «Выброси мусор» (развитие выразительных движений, отработка мимических навыков). Игра «Не испачкайся» (тренировка навыков саморегуляции, знакомство с эмоцией брезгливости). | Занятие 12. Закрепление знаний о чувствах Цели: закрепление умений различать чувства. Упр. «Скажи по разному!» (тренировка узнавания эмоций). Упр. «Разговор о чувствах» (вспомнить о тех чувствах, с которыми познакомились на занятиях). Игра «Покажи эмоцию». (закрепление мимических навыков). Подведение итогов. Игра с мячом «Эрудит чувств» (закрепление полученных знаний). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь и плачу"
Год от года дети приходят в детский сад с угнетенной эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают, то в резкой форме. Дети замыкаются на телевизоре, ...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие
Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...
программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь"
программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь"...
Психологический занимательный тренинг для детей подготовительных групп на тему: «Злюсь, боюсь и радуюсь».
Тренинг включает в себя игры и упражнения, направленные на ознакомление детей с различными эмоциями. Данные упражнения учат различать своё эмоциональное состояние и понимать эмоции других людей, прави...
Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие
Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает перио...
Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает перио...
Методиская разработка досуга "Удивляюсь, злюсь, радуюсь..."
Развитие эмоциональной сферы детей.Дети в этот период всё больше начинают выражать свои эмоции и актуально с ними чаще,на вечерних досугах проигрывать эмоциональные сценарии....