Проект «Удивляется народ: что за чудо – огород?»
проект (младшая группа) на тему

Пашкова Наталья Петровна

Наблюдая за детьми, мы увидели, что дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.Ознакомление с ростом и развитием растений мы решили осуществить в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за ними. Проект предназначен для детей 3-5 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Удивляется народ: что за чудо – огород?»

"Что за зелень у окна.

Ведь за окном у нас зима.

Поговаривают что лук,

Полезен от семи недуг.

Малыши лучок сажали.

Урожаем угощали,

Витаминов целый клад

Приходите все к нам в сад. "

Участники проекта: дети 3-4 лет, родители и воспитатели.

Руководители проекта: 

Пашкова Наталья Петровна, воспитатель первой квалификационной категории;

Продолжительность: 4 недели.

Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.

Актуальность: дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.  Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача воспитателя состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Наблюдая за детьми, мы увидели, что дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.Ознакомление с ростом и развитием растений мы решили осуществить в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за ними.

Цель: формирование представлений детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями.

Задачи

    Обучающие:

  • продолжать формировать знания детей о строении растения, о необходимых условиях для роста растений: свет, тепло, влага; учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  • учить детей ставить перед собой цель;
  • закрепить умение подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; соблюдать правила безопасности при работе с инструментами;
  • закрепить правила соблюдения личной гигиены.

Развивающие:

  • развивать познавательные и творческие способности детей;
  • развивать речь детей, активизировать словарь;
  • формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям;
  • воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Способы оценки: опыты, наблюдения, беседы, эксперименты

Ресурсное обеспечение: ящики для рассады, совочки, лейка; луковицы, семена цветов, земля, вода; художественные произведения, открытки

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

2.  У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой,  так и в стакане с водой.

                             

Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание работы

Подготовительный

- Сбор художественной литературы: пословицы, ппоговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические ссказки; оформили картотеки стихотворений и загадок об овощах.

- Родительское собрание «Участвуем в проекте «Удивляется народ: что за чудо огород?  Приобретение необходимого ооборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

- Разбивка огорода на подоконнике.

- Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

ИИсследовательский       э      

- Выполнение плана проекта и оценка результата, внесение изменений, коррекция.

- Познавательные занятия.

- Опытно-экспериментальная  деятельность.

- Наблюдение за ростом растений-Установление  связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек.

- Творческо-оформительская деятельность: изготовление макета «Огород».

Итоговый

- Обработка результатов по реализации проекта.

- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

- Презентация проекта:

  • оформление выставки рисунков,  аппликаций, коллективная работа «Лучок на грядке».
  • Ярмарка для детей и родителей «Овощи с нашего подоконника».
  • Оформление самодельной книги «Лучок – золотистый бочок»

Формы и методы реализации проекта с детьми в возрасте  3-4 лет.

Образовательная область

Формы  работы с детьми

Познавательное

развитие

Закрепление понятия    один - много 

Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Только одно свойство», «Найди и назови», «Формы».

 Рисование овощей по трафаретам.

Рассматривание иллюстраций по теме «Овощи и фрукты»

Сенсорное обследование овощей и фруктов: цвет, форма, вкус, запах, величина.

Просмотр презентации: «Загадки с грядки », «Овощи и фрукты».

 Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, Чтение стихотворения А.Максакова «Посадила в огороде», сказки К. Чуковского «Огород», белорусской народной сказки «Пых», русской народной сказки «Мужик и медведь».

Рассматривание семян (укропа, петрушки, настурции) посадка семян и лука.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

Цикл бесед:  «Овощи и фрукты-полезные продукты», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» и т.д.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Делаем винегрет, салат», «Варим борщ».

Беседы: «Где растут овощи и как за ними ухаживать», «Почему нельзя есть немытые овощи», «Можно-нельзя»,  «Как себе не навредить?».

Наблюдения за приготовлением салата из овощей.

Выполнение простейших трудовых поручений: посадка, полив, рыхление почвы.

Продуктивная

деятельность

Рисование: «Овощи на тарелке», «Погрузим овощи в машины».

Коллективная аппликация: «Сад. Огород».

Лепка: «Овощи с нашего огорода», «Угощение для зверей».

Коллаж: «Витамины с грядки».

Изготовление поделок, игрушек из овощей для выставки совместного творчества взрослых и детей.

Рассматривание иллюстраций к произведениям детской литературы, репродукций художников.

Речевое

развитие

Составление сравнительно – описательного рассказа

по образцу воспитателя: «Морковь и яблоко»

Дидактические игры:    «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Овощное лото», «Волшебный мешочек»,   «Что сажают в огороде?», «Подбери пару», «Опиши, я отгадаю», «Съедобное — несъедобное» «Где растет? », «Что лишнее?», «Что сначала, что потом»;

Сюжетно-ролевые игры:  «В магазине», «Повара»;

Пальчиковые игры : «Приглашаем в огород», «Капуста», «Морковка»;

Речевые игры: «Назови овощи», «Угадай, что съел зайчик?»,

Художественно-эстетическое

развитие

Песни: «Овощи» сл. и муз. Ю. Тувима,

Драматизация сказки «Репка».

Слушание аудиозаписей: «Антошка», «Урожай собирай»

Инсценировка: «Огородная-хороводная» сл. Б. Можжевелова, муз. А. Пассовой

Физическое развитие

Подвижные игры: «Найди свое место», «Овощи-фрукты», «Беги к тому, что назову», «Собираем урожай», «Посадка огорода», «Огуречик».

Формы и методы реализации проекта с с родителями:

1. Приобретение  контейнеров, земли, луковиц и семян цветов для посадки.

2. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить и проиллюстрировать рассказ об уходе за луком и о его применении в пищу в домашних условиях.

Список используемой литературы:

     1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. СПб «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.

2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. Воронеж «Учитель», 2008.

3. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М.: ВАКО, 2005.

4. Сигимова М. Н. Познание мира растений. Воронеж «Учитель», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь и плачу"

Год от года дети приходят в детский сад с угнетенной эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают, то в резкой форме. Дети замыкаются на телевизоре, ...

проект "Вот какой огород, удивляется народ"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных, огородных и лекарственных растениях....

Экологический проект: Тема: «Вот какой огород! Удивляется народ!»

Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей...

Программа Экологический проект: Тема: «Вот какой огород! Удивляется народ!»

Экологический проект:Тема: «Вот какой огород! Удивляется народ!»...

Презентация по экологии "Удивляется народ, что за чудо огород"

Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей...

Положение к конкурсу "Удивляется народ: что за чудо-огород"

Разработанное положение использовалось для проведения конкурса в ДОУ...