Проект «Удивляется народ: что за чудо – огород?»
проект (младшая группа) на тему
Наблюдая за детьми, мы увидели, что дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.Ознакомление с ростом и развитием растений мы решили осуществить в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за ними. Проект предназначен для детей 3-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Удивляется народ: что за чудо – огород?»
"Что за зелень у окна.
Ведь за окном у нас зима.
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг.
Малыши лучок сажали.
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад. "
Участники проекта: дети 3-4 лет, родители и воспитатели.
Руководители проекта:
Пашкова Наталья Петровна, воспитатель первой квалификационной категории;
Продолжительность: 4 недели.
Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.
Актуальность: дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача воспитателя состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Наблюдая за детьми, мы увидели, что дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.Ознакомление с ростом и развитием растений мы решили осуществить в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за ними.
Цель: формирование представлений детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями.
Задачи
Обучающие:
- продолжать формировать знания детей о строении растения, о необходимых условиях для роста растений: свет, тепло, влага; учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- учить детей ставить перед собой цель;
- закрепить умение подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; соблюдать правила безопасности при работе с инструментами;
- закрепить правила соблюдения личной гигиены.
Развивающие:
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- развивать речь детей, активизировать словарь;
- формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям;
- воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Способы оценки: опыты, наблюдения, беседы, эксперименты
Ресурсное обеспечение: ящики для рассады, совочки, лейка; луковицы, семена цветов, земля, вода; художественные произведения, открытки
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
Этапы реализации проекта:
Этапы | Содержание работы |
Подготовительный | - Сбор художественной литературы: пословицы, ппоговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические ссказки; оформили картотеки стихотворений и загадок об овощах. - Родительское собрание «Участвуем в проекте «Удивляется народ: что за чудо огород? Приобретение необходимого ооборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). - Разбивка огорода на подоконнике. - Изготовление табличек - указателей с названиями растений. |
ИИсследовательский э | - Выполнение плана проекта и оценка результата, внесение изменений, коррекция. - Познавательные занятия. - Опытно-экспериментальная деятельность. - Наблюдение за ростом растений-Установление связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. - Творческо-оформительская деятельность: изготовление макета «Огород». |
Итоговый | - Обработка результатов по реализации проекта. - Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности. - Презентация проекта:
|
Формы и методы реализации проекта с детьми в возрасте 3-4 лет.
Образовательная область | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | Закрепление понятия один - много Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Только одно свойство», «Найди и назови», «Формы». Рисование овощей по трафаретам. Рассматривание иллюстраций по теме «Овощи и фрукты» Сенсорное обследование овощей и фруктов: цвет, форма, вкус, запах, величина. Просмотр презентации: «Загадки с грядки », «Овощи и фрукты». Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, Чтение стихотворения А.Максакова «Посадила в огороде», сказки К. Чуковского «Огород», белорусской народной сказки «Пых», русской народной сказки «Мужик и медведь». Рассматривание семян (укропа, петрушки, настурции) посадка семян и лука. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Цикл бесед: «Овощи и фрукты-полезные продукты», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» и т.д. |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Делаем винегрет, салат», «Варим борщ». Беседы: «Где растут овощи и как за ними ухаживать», «Почему нельзя есть немытые овощи», «Можно-нельзя», «Как себе не навредить?». Наблюдения за приготовлением салата из овощей. Выполнение простейших трудовых поручений: посадка, полив, рыхление почвы. |
Продуктивная деятельность | Рисование: «Овощи на тарелке», «Погрузим овощи в машины». Коллективная аппликация: «Сад. Огород». Лепка: «Овощи с нашего огорода», «Угощение для зверей». Коллаж: «Витамины с грядки». Изготовление поделок, игрушек из овощей для выставки совместного творчества взрослых и детей. Рассматривание иллюстраций к произведениям детской литературы, репродукций художников. |
Речевое развитие | Составление сравнительно – описательного рассказа по образцу воспитателя: «Морковь и яблоко» Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Овощное лото», «Волшебный мешочек», «Что сажают в огороде?», «Подбери пару», «Опиши, я отгадаю», «Съедобное — несъедобное» «Где растет? », «Что лишнее?», «Что сначала, что потом»; Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «Повара»; Пальчиковые игры : «Приглашаем в огород», «Капуста», «Морковка»; Речевые игры: «Назови овощи», «Угадай, что съел зайчик?», |
Художественно-эстетическое развитие | Песни: «Овощи» сл. и муз. Ю. Тувима, Драматизация сказки «Репка». Слушание аудиозаписей: «Антошка», «Урожай собирай» Инсценировка: «Огородная-хороводная» сл. Б. Можжевелова, муз. А. Пассовой |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Найди свое место», «Овощи-фрукты», «Беги к тому, что назову», «Собираем урожай», «Посадка огорода», «Огуречик». |
Формы и методы реализации проекта с с родителями:
1. Приобретение контейнеров, земли, луковиц и семян цветов для посадки.
2. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить и проиллюстрировать рассказ об уходе за луком и о его применении в пищу в домашних условиях.
Список используемой литературы:
1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. СПб «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.
2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. Воронеж «Учитель», 2008.
3. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М.: ВАКО, 2005.
4. Сигимова М. Н. Познание мира растений. Воронеж «Учитель», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь и плачу"
Год от года дети приходят в детский сад с угнетенной эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают, то в резкой форме. Дети замыкаются на телевизоре, ...
проект "Вот какой огород, удивляется народ"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных, огородных и лекарственных растениях....
Экологический проект: Тема: «Вот какой огород! Удивляется народ!»
Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей...
Программа Экологический проект: Тема: «Вот какой огород! Удивляется народ!»
Экологический проект:Тема: «Вот какой огород! Удивляется народ!»...
Презентация по экологии "Удивляется народ, что за чудо огород"
Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей...
Положение к конкурсу "Удивляется народ: что за чудо-огород"
Разработанное положение использовалось для проведения конкурса в ДОУ...