Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами экспериментирования в группе раннего возраста. «Домик для рыбки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Белошицкая Ольга Александровна

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «Домик для рыбки». Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.

Дети познакомятся со свойствами  воды – прозрачная, непрозрачная. Пополнят  словарный запас: прозрачная, непрозрачная, льется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл .21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия с детьмипо познавательному развитию с элементами экспериментирования в группе раннего возраста.

«Домик для рыбки»


Воспитатель: Белошицкая Ольга Александровна


Основной вид детской деятельности: познавательно-исследовательский.

Возраст детей: 2-3 года.


        Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.

        Детская цель: сделать для рыбки новый дом (аквариум) с прозрачной водой.
        
Задачи:

  • Учить определять свойства воды – прозрачная, непрозрачная.
  •  Пополнять словарный запас: прозрачная, непрозрачная, льется.
  • Развивать любознательность, внимательность, интерес к исследованию.
  •  Развивать представление об окружающем мире. Развивать сенсорную моторику.
  • Воспитывать доброе отношение к животному миру. Воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа:

        Беседы о воде, игры с водой, чтение потешек, пальчиковая игра «Рыбки», рассматривание картинки «Рыбка в аквариуме».

Материалы и оборудование: аудиозапись звуки природы (плеск воды), игрушка рыбка, два пластиковых контейнера (большие), пластиковые прозрачные стаканы для каждого ребенка, наполнение для аквариума (камушки, ракушки и т.д.), игрушка кошка, бутылка с «молоком»

Используемые технологии: игровая, познавательно-исследовательская

Ход мероприятия

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент

Вводная часть.

Привлекает детей. Звучит аудиозапись «Звуки природы – плеск воды»

Задает вопросы: что они слышат, на что похоже?

Затем спрашивает, а кто мог к ним прийти в гости? Предлагает вспомнить кто живет в воде.

Дети слышат аудиозапись «Звуки природы –плеск воды»Отвечают на вопросы воспитателя, предполагая, что за звук они слышат.

Дети отвечают, высказывают предположения.

Приходят к выводу, что пришла рыбка.

1 мин

2.

Основная часть

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

Воспитатель обращает внимание детей на аквариум, на рыбку в нем.

Воспитатель сообщает, что рыбка любит плавать в чистой водичке – в прозрачной. Побуждает повторить новое понятие «прозрачная вода»

 И спрашивает,что они видят в аквариуме. Подводит, к тому, что если вода прозрачная, то мы видим, что находится в аквариуме.

Затем воспитатель показывает кота (игрушка). Рассказывает и показывает, что кот-плутишка опрокинул бутылку молока в аквариум.  И акцентирует внимание детей, что вода стала непрозрачной. Побуждает детей повторить новое понятие «непрозрачная». Просит посмотреть видно ли им, что теперь лежит на дне, видят ли они рыбку?

Затем воспитатель говорит, что рыбке не нравится ее домик, и она стала очень грустной.

Воспитатель спрашивает у детей смогут ли они помочь рыбке и как?

Воспитатель предлагает немного отдохнуть. Проводит физминутку.

Дети подходят к аквариуму, находят там рыбку.

Рассматривают и называют, что они видят в аквариуме.

За воспитателем повторяют, что вода прозрачная.

Дети внимательно наблюдают, как вода становится не прозрачной. Повторяют за воспитателем, что вода стала непрозрачной. Отвечают на вопросы, видно или нет   то, что находится в аквариуме.

Дети принимают ситуацию, сопереживают рыбки. Предлагают свои способы, как они могут помочь рыбки.

Все вместе приходят к выводу, что они смогут сделать новый домик, с чистой, прозрачной водой.

Дети выполняют физминутку

4 мин

3.

Основная часть

Воспитатель показывает, что у нее есть стаканчики с водой, но надо точно проверить прозрачная в них вода или нет. Показывает способ, как это сделать. Берет стаканчик с водой бросает в него цветной камешек. И проверяет видно его или нет. Если видно, то вода прозрачная и воду можно вылить в новый домик. Если не видно, то вода непрозрачная и выливать нельзя.

Рыбка благодарит, детей, что они сделали ей новый домик с прозрачной водой. И он ей очень нравится.

Дети внимательно слушают, смотрят за действиями воспитателя. Затем самостоятельно или с небольшой помощью взрослого выполняют опыт. Самостоятельно выбирая стаканчик и цвет камешка.

Все вместе заполняют аквариум чистой водой.

4 мин

4.

Рефлексия

Воспитатель предлагает детям подумать и сказать смогли ли они помочь рыбки. А также если дети считают, что у них все получилось выбрать  еще рыбок  и отнести в аквариум .

Дети анализируют и отвечают на вопросы «помогли ли они, все ли у них получилось. Выбирают рыбок и несут в аквариум.

1 мин



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Осенний листопад» во второй группе раннего возраста

1.Познакомить детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе.2.Учить различать цвета (красный. желтый, зеленый)на примере осенних листьев.3.Формировать познавательную активность...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада « Чудесный магнит»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада« Чудесный магнит»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада «Плавание тел. Изготовление корабля»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада«Плавание тел. Изготовление корабля»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада «Царство трех ветров»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада«Царство трех ветров»...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе...