Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада «Научная лаборатория воздуха»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада
«Научная лаборатория воздуха»
Воспитатель:
Курчаева М.С.
Нижний Новгород
2019
Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха.
2.Активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
1.Развивать умения самостоятельно делать выводы, на основе практического опыта.
2.Пробуждать интерес к исследовательской деятельности.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
2.Формировать бережное отношение к окружающей среде.
3.Воспитывать навыки взаимопомощи и сотрудничества.
Ход ООД
I Организационный момент.
- Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Каждый из
вас подойдет к нашим гостям и положит свою ладошку на их руку, таким образом поприветствует их.
- Ладошкой своей поздоровайся ты,
- И сердца тепло гостям подари!!!
Приветствие «Прикосновение ладошками» (Дети подходят, приветствуют гостей)
II Сообщение темы.
Дети слышат шум ветра. (аудиозапись)
- Что вы слышите? (ветер)
Слайд (прилетает шарик)
- Что это к нам прилетело? (шарик)
- Что помогло шарику прилететь? ( ветер)
- Как вы думаете, что такое ветер? (движение воздуха)
- Давайте вспомним, что мы уже знаем о воздухе.
- Воздух бесцветный, без запаха, без вкуса, не имеет формы, невидимый.
- Умные картинки нам помогли вспомнить свойства воздуха.
По мере того как дети называют свойства воздуха на экране появляются условные обозначения. (Слайд)
- А вот сегодня мы узнаем о новых свойствах воздуха и отправимся в научную лабораторию.
-Поможет нам в нашем путешествии воздух?
- На чем мы можем путешествовать по воздуху?
- А у меня есть воздушный шар. (воспитатель выносит шар)
- Давайте сядем в корзину и полетим.
Слайд, аудиозапись
- Ой, ребята я уже вижу, вот же она научная лаборатория.
- Идем на посадку.
- Я предлагаю вам превратится в исследователей и одеть белые халаты.
- Нас ждут новые открытия.
- Итак ребята, мы сегодня с вами говорим о воздухе.
Опыт № 1 « Имеет ли воздух вес?»
-Как вы думаете, имеет ли воздух вес?
- Попробуйте его взвесить.
- Чувствуется он на ладошке?
- Как вы думаете, чем наполнены шарики? ( воздухом)
- Давайте взвесим воздушный шарик на руке.
- Имеет он вес?
- С помощью какого прибора мы можем взвесить воздух?(весы)
- А у нас есть весы, которые помогут взвесить воздух.
- Обратите внимание на них, они уравновешены?
- Сейчас я выпущу воздух из одного шарика и мы увидим что произойдет.
- Какой шарик тяжелее, пустой или с воздухом?
Значит…….( Воздух имеет вес). Здорово
- Обозначим наше открытие умными картинками. ( слайд)
- Мы выяснили, что воздух имеет вес. А имеет ли воздух силу? Это мы сейчас и проверим.
- Перейдем в следующую лабораторию.
Опыт № 2 « Сила воздуха » Реактивная ракета
- Посмотрите у нас на столах предметы.
- Как с помощью воздуха мы можем переместить стаканчики в центр стола?
- Давайте проверим.
- Выберите понравившийся предмет и попробуйте переместить стаканчик в центр стола не дотрагиваясь до него.
- У нас получилось переместить стаканчики?
- Значит…воздух имеет силу.
- Воздух может быть настолько сильным, что может двигать и передвигать тяжелые предметы очень быстро.
- Давайте запустим реактивную ракету.( показ)
- Ракета готова к пуску. Начнем отсчет 3,2,1 пуск.
- Здорово.
- Значит…воздух имеет силу.
- Обозначим наше второе открытие умными картинками. (слайд)
Опыт № 3 « Может ли воздух издавать звуки?»
- Мы можем с вами говорить и слышать друг друга, а можно ли услышать воздух?
- Мы ведь с вами говорили, что ветер – это движение воздуха.
- Так можно услышать воздух?
- Мы и в помещении можем создать ветер и услышать воздух.
- А поможет нам в этом эта трубочка. ( показ)
- Что вы услышали?
- Значит… воздух можно услышать.
- Хотите попробовать. ( пробуют дети)
- А еще воздух помогает звучать многим музыкальным инструментам.
- Выберите те музыкальные инструменты, которым помогает звучать воздух.
- Давайте устроим оркестр.
- Обозначим наше третье открытие умными картинками.(слайд)
- А вот наши исследования подошли к концу.
III Итог
- Что нового мы сегодня о воздухе узнали? (слайд)
- А нам пора возвращаться в детский сад.
- Давайте снимем халаты.
- Проходите на воздушный шар.
Дети садятся на воздушный шар.
Слайд, аудиозапись
- В детском саду у нас много веселых игр с воздухом, это и самолетики и воздушный змей, мыльные пузыри.
- А вы любите играть с мыльными пузырями?
-Давайте поиграем с ними.
Аудиозапись.( мыльные пузыри )
Воспитатель пускает мыльные пузыри дети их ловят.
- Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"
Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада « Чудесный магнит»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада« Чудесный магнит»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада «Плавание тел. Изготовление корабля»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада«Плавание тел. Изготовление корабля»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада «Царство трех ветров»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада«Царство трех ветров»...
Конспект непрерывной-образовательной деятельности по познавательному развитию (с элементами экспериментирования) в старшей группе «Волшебник-воздух»
Программное содержание:- развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пр...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Почему птицы летают?»
В ходе ООД дети закрепляют свои познания о птицах, их строении, местах обитания....