Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада « Чудесный магнит»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада
« Чудесный магнит»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_magnit.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада
« Чудесный магнит»
Воспитатель:
Курчаева М.С.
Нижний Новгород
2019 г.
Тема: «Чудесный магнит»
Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Задачи:
Образовательные:
1. Сформировать представление о свойствах магнита, познакомить с физическим свойством «магнетизмом».
2. Формировать умение опытным путем выявлять материалы, которые могут стать магнетическими.
3. Продолжать учить самостоятельно принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.
2. Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь.
2.Воспитывать аккуратность в работе.
Словарная работа (магнетизм, магнитное поле, притяжение).
Планируемые результаты:
-Дети проявляют любознательность.
-Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.
- Обеспечено общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками.
- Дети могут выражать свои мысли, использовать свою речь для выражения речевого высказывания в ситуации общения.
Содержание организованной экспериментальной деятельности детей.
I Организационный момент.
- Мы пришли на встречу с волшебником Мокусом, может быть он нам расскажет что-нибудь новенькое?
Звучит волшебная музыка. Дети заходят в волшебную комнату.
- На встречу с Мокусом пришли не только мы, но и наши гости. Давайте с ними поздароваемся.
II Сообщение темы.
- А где же сам Мокус?
Звучит аудиозапись вызов Скайпа. На экране появляется Мокус.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие и мы узнаем много нового и интересного. Я приготовил волшебную коробочку и положил туда…..связь обрывается..
На экране появляется злая Дюдюка…
- Ничего вам Мокус не расскажет…Ха-ха-ха Потому что я его спрятала…
-Как спрятала? Куда спрятала?
- Если хотите его найти, вот вам первое задание.
-Переберите мне крупу, а то я кашу сварила, чуть зуб не сломала. Мышки напроказничали.
- Ооо ребята, если будем руками перебирать, это очень долго.
- Чем мы можем перебрать быстрее? ( магнитом)
- А где же нам его взять?
- А помните Мокус говорил про волшебную коробочку, может быть там магнит? Давайте ее поищем. Дети находят волшебную коробочку.
- А как же узнать, что в ней находится? (посмотреть).
- А если не смотреть, то как узнать? (потрогать, понюхать, по звуку).
Давайте ее откроем…
Аудиозапись.
Воспитатель достает магнит.
- Вот перед вами обычный магнит
Много секретов в себе он хранит.
Давайте, познакомиться поближе с ним.
-Возьмите, пожалуйста в руки магнит.
-Какой на ощупь?( Гладкий, холодный)
- Какой магнит по весу? (тяжелый — легкий?)
-Какого он цвета?
- Чем отличается магнит от обычных камней?
- Опыт «Все ли притягивает магнит?»
-Давайте попробуем, какие предметы притянет магнит.
Дети пробуют…
-Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.
- Раз магнит притягивает только металлические предметы, то мы и сможем быстро перебрать крупу.
Опыт « Перебери крупу»
Дети с помощью магнита достают металлические предметы из крупы.
Вот мы и справились с 1 заданием Дюдюки.
На экране появляется Дюдюка.
- Мои подружки
Змеюшки да лягушки…Заплутали
-Помогите им вернуться в домой.
Опыт « Волшебная лягушка»
- Как вы думаете, можно ли двигать лягушку не прикасаясь к ней?
- Здесь может нам помочь магнит? Как?
-Давайте проверим. Положите лягушку каждый на свою дорожку, магнит под стол. Затем двигаем лягушку по нарисованной дорожке к домику.
Дети ведут снизу магнитом и передвигают лягушек.
- Вот наши лягушки и пришли домой.
-Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитная сила проходит через дерево ( стол).
- Вот какой сильный магнит.
- Какие вы молодцы, вот мы и справились со 2 заданием Дюдюки.
На экране появляется Дюдюка.
- Мои любимые бусы порвались, сделайте мне новые.
- Как же нам их сделать? Ох Дюдюка Дюдюка.
- А может нам и в этом помочь магнит? Как ?
Опыт «Бусы из скрепок»
- Я подношу к магниту скрепку, она висит на магните. Теперь к этой скрепке подношу другую. Что происходит? (скрепки «прилипли» друг к другу)
- Почему скрепки не падают? Оказывается , магнит может намагничивать другие предметы.
- Попробуйте сделать такие же бусы из скрепок.
Дети работают в паре. Сначала делают цепочки, потом их соединяют и получаются бусы.
-Какие красивые бусы у нас получились, давайте положим их в шкатулку и подарим Дюдюке, может быть она станет добрее.
-Какой мы сделаем вывод?
Вывод: Магнит может намагничивать железные предметы.
Появляется Дюдюка с бусами из скрепок на экране.
- Что вы думаете, бусы мне сделали и я вам сразу отдам Мокуса? Нееееет
У меня есть «Непослушный ключик», который от меня убегает, сумеете его поймать, получите Мокуса. Ключик должен висеть здесь.
Опыт «Непослушный ключик»
- Вот перед вами крючок, на него и нужно повесить непослушный ключик. Как?
- Может нам и здесь поможет магнит? ( предположения детей)
- С обратной стороны картона прислоните магнит, и поднесите ключик к крючку. Что произошло? Ключик весит на крючке.
- Какой сделаем вывод?
Вывод: Магнитная сила действует через картон.
На экране Дюдюка.
- Ладно забирайте своего Мокуса. Некогда мне тут с вами…
На экране открывается шкатулка и под музыку появляется волшебник Мокус.
III Закрепление
-Ой, спасибо, что вы меня спасли. Я хочу вам рассказать о волшебном предмете, который спрятал в коробочке, это магнит…
-Дорогой Мокус, мы сами тебе все о нем расскажем. Правда ?
1. Манит притягивает только металлические предметы.
2. Магнитная сила проходит через дерево и через картон.
3. Магнит намагничевает другие предметы.
- Сейчас еще мы и покажем, какие предметы притягивает магнит, а какие нет.
Работа с интерактивным столом.
-Посмотрите, какие предметы вы видите?
-Их нужно разделить на 2 группы.
- К деревянному бревну, какие будем предметы ставить? ( которые не притягивает магнит)
-А к железному ведру? ( которые притягивает)
Дети выполняют задание.
- Какие вы молодцы! А в благодарность за то, что вы меня спасли, я дарю вам колечко. Стоит вам одеть его на мизинец левой руки и мы снова с вами встретимся, чтобы отправиться в путешествие и узнать много нового.
Воспитатель хочет взять кольцо, но оно падает в воду.
-Как же нам достать кольцо? ( с помощью магнита)
Воспитатель пробует достать кольцо, у него ничего не получается.
- Возьмите свои магниты и помогите мне. Присоединяйте свои руки с магнитами к моей руке. И все вместе достанем кольцо.
-Какой вывод можно сделать? (Магнитная сила действует сквозь воду и стекло)
- Будем его беречь и положим в шкатулку.
IV Итог
-Спасибо Мокус! Ждем новых встреч!
- До свидания, ребята.
- Что вам больше всего запомнилось?
- Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"
Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе«Волшебница вода»Основная образовательная область:...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада «Плавание тел. Изготовление корабля»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада«Плавание тел. Изготовление корабля»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада «Царство трех ветров»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада«Царство трех ветров»...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Почему птицы летают?»
В ходе ООД дети закрепляют свои познания о птицах, их строении, местах обитания....