Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада «Царство трех ветров»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада
«Царство трех ветров»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsarstvo_treh_vetrov.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада
«Царство трех ветров»
Воспитатель:
Курчаева М.С.
Нижний Новгород
2019
Цель: Формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о различии ветра посредством активного включения в экспериментально-исследовательскую деятельность. Формирование психо-эмоционального состояния детей.
Образовательные задачи.
Познавательная:
Дать элементарные знания из области экспериментирования;
Осуществлять познавательное развитие детей в процессе экспериментальной деятельности; Расширять кругозор детей через поисково-исследовательскую деятельность, продолжать знакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.
Развивающая:
Развивать в экспериментальной деятельности умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, описывать, строить предположения, устанавливать причинно-следственные связи; Формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия. Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветер, ветерок, ветрище, колючий, нежный, буран, вьюга, пурга).
Воспитывающая:
Воспитывать стремление детей к самостоятельности в поведении и приобретении знаний;Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру и неживой природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята хотите послушать волшебную сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, жили – были три брата. Старший брат – Ветрище, средний – Ветер, а младший – Ветерок. Как-то раз разгорелся у них спор: кто из них самый нужный и важный. Вышел вперед старший брат и начал доказывать.
Я могуч,
Я гоняю стаи туч,
Я волную сине море
Всюду вею на просторе.
Воспитатель: Ребята, сильный ветер это плохо, как вы думаете почему?
Дети: Разрушает дома, завывает, переворачивает автомобили, вырывает с корнем деревья.
Воспитатель: Сильный ветер это хорошо, как вы думаете почему?
Дети: Разгоняет тучи, гонит большие корабли, мельница крутиться.
Воспитатель: Ребята, а каким еще словом можно назвать Ветрище?
Дети: Ураган, буран, метель, вьюга, торнадо, пурга.
Воспитатель: Хорошо, а сейчас мы с вами превратимся в ветрище и докажем, что сильный ветер – это хорошо, а иногда и плохо.
Опыт (Море)
В глубокую емкость набрать воду, пустить корабли. Дети сильно дуют.
Воспитатель: Ребята, какой же вывод можно сделать?
Дети: Сильный ветер это очень сильное движение воздуха оно опасно.
Воспитатель: Ребята, а чтобы послушать, что было дальше, нам нужно пройти через «сухой дождь» от синих к красным лентам.
Воспитатель: А теперь слушайте, что было дальше. Тогда вышел средний брат и начал доказывать, что это он самый важный и нужный.
Вею, Вою ворожу
Снег пушистый я кружу
Гуляю в поле, а не конь,
Летаю на воле, да не птица.
Воспитатель: Вы хотите поиграть с ветром.
Воспитатель: У меня есть игра превращалочка, она может превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно.
Чики-чики- чикалочка
Игра превращалочка
Вокруг себя повернитесь
И в деревья превратитесь
Имитационная игра «Дерево»
Дети: Наши ноги – это корни
Наше туловище ствол
Наши руки это ветви
Наши пальцы – это листья.
(Дети качаются как деревья на ветру)
(Дети превращаются в деревья )
Воспитатель: Подул легкий ветерок – зашелестели цветочки на деревьях. (пальчики шевелятся, усилился ветер – закачались веточки). (дети шевелят кистями рук).
Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы (Дети раскачивают руками накланяются из стороны в сторону).
Но вот ветер утих выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури.
Воспитатель: Пусть деревья станут ребятами. Мы с вами наблюдали за ветром на прогулке. Можем ли мы здесь в помещении создать искусственный ветер?
Дети: Это не сильное движение воздуха.
Опыт с вентилятором
Включаем вентилятор. Воздух начинает двигаться. Ветер – это движение воздуха.
Воспитатель: И наконец дошла очередь и до младшего брата. Тогда он стал доказывать что это он самый нужный и важный.
Перед вами я ветренок
Непоседливый ветринок
По обочинам дорог
Бегаю как паренек.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы встретимся с младшим братом. Я предлагаю, вам помахать руками на себя. Что вы почувствовали?
Дети: ветерок.
Воспитатель: А вот вам листы бумаги и я предлагаю помахать на себя этими листами. Вам удобно? Приятно? А что нужно сделать?
Дети машут веером
Воспитатель: Положите лист бумаги перед собой вертикально. Отгибаем край и приглаживаем сгиб. – Давайте мы помашем на себя веером и что вы почувствовали?
Дети: Движение воздуха, прохладу, свежесть, приятное ощущение.
Воспитатель: Что такое ветерок?
Дети: Это слабое движение воздуха.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы свои веера подарим нашим гостям, пусть им тоже будет приятно.
Воспитатель: Эти три брата и по сей день спорят и не могут решить, кто же из них важный и нужный. А вы как считаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Каждый из братьев важен и нужен в природе. И на прощанье послушайте эти прекрасные слова:
Хорошо, что солнце светит!
Хорошо что дует ветер!
Хорошо что этот лес вырос прямо до небес!
Хорошо что в этой речке очень синяя вода
И мы дружные всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"
Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе«Волшебница вода»Основная образовательная область:...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада « Чудесный магнит»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада« Чудесный магнит»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада «Плавание тел. Изготовление корабля»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада«Плавание тел. Изготовление корабля»...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Почему птицы летают?»
В ходе ООД дети закрепляют свои познания о птицах, их строении, местах обитания....