Проект: «Есть ли жизнь на Марсе?»
проект по окружающему миру

Елена Николаевна Лазарева

Цель исследования:  изучить возможность существования жизни на других планетах Солнечной системы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 48 «Вишенка» города Белгорода

 Проект:

 «Есть ли жизнь на Марсе?»

Секция: естественно-научная (неживая природа)

Автор проекта: Бардаков Денис

Научный руководитель: Лазарева Елена Николаевна

Цель исследования:  изучить возможность существования жизни на других планетах Солнечной системы.

Гипотезы:

1) Жизнь на  Марсе  существует в настоящее время.

2) Жизнь на Марсе  существовала когда-то давно.

3) Могут ли люди  приспособиться к жизни на этой планете.

Мой проект можно назвать теоретическим и фантастическим одновременно. Предмет моего исследования космос  и меня волнует проблема жизни на других планетах.  Развитию моего интереса к этой теме способствовало создание у нас в группе  модели космодрома и планетария.  Мы  с друзьями  любим играть в космонавтов и мечтаем о космических путешествиях. Как-то раз  Елена Николаевна  принесла нам для чтения книгу Кира Булычова «Тайна третьей планеты». Нам так  понравились чудесные приключения Алисы.  К этому времени я уже знал, что американские астронавты побывали на Луне,  и что  космические исследовательские  аппараты  запускаются к другим планетам. Но на вопрос о том,  возможна ли жизнь на какой-либо из планет Солнечной системы,   у меня не было ответа. По совету взрослых я сузил свое исследование до одной планеты, так как она наиболее подходила бы для зарождения жизни. Этой планетой оказался МАРС. В исследование включились моя мама и Елена Николаевна, мой воспитатель. Я рассматривал несколько версии.

 1) Жизнь на  Марсе  существует в настоящее время.

2) Жизнь на Марсе  существовала когда-то давно.

3) И могут ли люди  приспособиться к жизни на этой планете.

Мы запаслись детскими энциклопедиями и изучили все, что в них было об этой планете. Я выяснил, что планета Марс была замечена еще древними астрономами, а в телескоп ее первым рассмотрел Галилео Галилей. Люди узнали о том, что на Марсе есть темные пятна, ледяные шапки на полюсах, видна сеть каналов и предположили, что на этой планете возможна  жизнь. 

В 20 веке на Марс стали посылать космические исследовательские аппараты, которые смогли взять пробы почвы и воздуха на планете. Они выяснили, что воздух на Марсе не содержит кислорода и его можно сравнить с воздухом на высоте 5-6 тыс.  метров, там альпинисты  пользуются дыхательными аппаратами. На поверхности Марса очень холодно,   как в ледовом погребе. Там минус 60 0.  

Первая версия не подтвердилась. В настоящее время жизнь на Марсе не обнаружена.

В верхних слоях почвы следов жизни обнаружено не было, но совершенно точно было установлено, что на красной планете есть большое количество льды, а это  значит, что много миллионов лет назад здесь была вода и могла быть жизнь.  Из материалов взятых  в Интернете я узнал, что такую версию  ученые стали рассматривать, когда обнаружили древние микробы в арктических льдах, сохранявшиеся миллионы лет. Значит, если когда-то давно на Марсе существовала жизнь, бактерии смогли также,  как и земные , сохраниться в вечной мерзлоте. Земные ученые исследовали метеорит, который упал на нашу Землю с  Марса в 1984 году, и обнаружили в нем окаменевшие остатки  похожие  на бактерии, но это только гипотеза.

Ответ на вторую мою версию был получен: как только космические аппараты смогут лучше исследовать его поверхность, люди найдут ответ на вопрос- была ли жизнь на Марсе?

Чтобы ответить на вопрос : могут ли люди приспособиться к жизни на Марсе , я изучил  видеоматериалы телевизионного канала Дискавери  и выяснил, что ученые  разрабатывают  проекты  заселения Марса.  В основе одного из таких проектов  лежит  процесс тераформирования планеты, то есть повышения температуры его поверхности.

1 этап проекта называется -  голубая планета, его цель повышение температуры на планете до минут 32 градусов.  Для этого необходимо насытить атмосферу планеты газом,  полученным при сжигании топлива. Авторы проекта предлагают построить на поверхности Марса специальные печи. Еще один способ  получения газа химический. Я попробовал его проделать. Ученые выяснили,  что поверхность Марса состоит из пород похожих на наш мел по составу, встречаются там и вещества, которые могут  заметить сухую кислоту. Я смоделировал этот процесс : мел+ лимонная кислота+ вода = шипучку. Это значит, что выделяется много газа. Когда атмосфера Марса насытится углекислым газом, она сможет лучше удерживать солнечное тепло, и ледяные шапки начнут таять. Получится вода. 

2 этап проекта – озеленение марса.  Задача этого этапа подготовка условий для роста растений, выделяющих кислород. Чтобы ее решить необходимо  заселить марс растениями, которые будут насыщать почву полезными для роста растений веществами, и производить кислород. Для решения этой задачи ученые сейчас изучают мхи и лишайники, растущие на камнях на большой высоте.  Эти растения растут практически на камнях, разрушают камень, превращают его  вещество, полезное для роста растений.

3 этап – это создание на Марсе атмосферы, содержащей кислород. В этом ученым помогут хвойные деревья, которые они привезут на Марс с Земли. Эти растения хорошо растут на каменистой  почве в горных районах Земли. Они будут обогащать атмосферу Марса кислородом.  Когда цель будет достигнута Земля может поделиться с Марсом своими животными и растениями и дальше жизнь на этой планете пойдет  своим чередом. Для того , чтобы осуществить этот проект в наше время понадобятся сотни лет, но наука постоянно развивается и возможно, что она сможет  сделать это быстрее.

Итак, в результате своего исследования  я ответил на все вопросы:

  1. В настоящее время жизнь на Марсе не найдена.
  2. Была ли жизнь на Марсе,  мы сможем узнать, как только космические аппараты смогут лучше исследовать его поверхность.
  3. Люди верят , что Марс можно сделать обитаемым и работают над решением этой проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский информационно – исследовательский проект «Есть ли жизнь на луне?»

Детский информационно – исследовательский проект    «Есть ли жизнь на луне?»...

Экологический проект "Есть вторая жизнь у коробки?"

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...

Проект "Есть ли жизнь в космосе" для детей старшего дошкольного возраста

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, ...

Проект «Есть ли жизнь во льдах?»

Образовательный проект «Есть ли жизнь во льдах?» представляет собой планирование и осуществление совместной познавательно-исследовательской деятельности участников образовательного процесс...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Есть ли жизнь во льдах?» подготовительной к школе группе «Самоцветы»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ«Есть ли жизнь во льдах?» подготовительной к школе группе «Самоцветы»...

проект "Есть ли жизнь на Луне?"

Занимаясь с детьми изучением природы и окружающего мира, нельзя не затронуть тему космоса. Тем более что звезды, планеты, спутники, ракеты всегда вызывают интерес у детей дошкольного возраста. Поэтому...

Проект «Есть ли у игрушки вторая жизнь?»

Проект «Есть ли у игрушки вторая жизнь?»...