проект "Есть ли жизнь на Луне?"
материал (подготовительная группа)

Nataliosh

Занимаясь с детьми изучением природы и окружающего мира, нельзя не затронуть тему космоса. Тем более что звезды, планеты, спутники, ракеты всегда вызывают интерес у детей дошкольного возраста. Поэтому рассказывать детям старшего дошкольного возраста об устройстве звездного мира, уникальности нашей планеты необходимо, так как познавательный интерес к данной теме у дошкольников высокий.Проект  «Есть ли жизнь на луне?»

Введение

Во время утреннего сбора Степан рассказал, что видел лунное затмение, и детей очень заинтересовала это тема, а когда на следующий день Аня принесла энциклопедию «Космос», то у ребят возник вопрос. Есть ли жизнь на луне?

Актуальность

          Многие миллионы лет наша планета передвигается по Вселенной вместе со своим постоянным спутником – Луной. Наряду с Солнцем это космическое тело всегда было объектом пристального внимания человека.    Еще до появления телескопа люди не раз обращали к нему свои взоры в надежде найти ответ на вопрос, если жизнь на Луне, а уж с разработкой современных приборов для наблюдения множество ученых и астрономов-любителей неустанно рассматривают лунную поверхность в поисках доказательств ее обитаемости.

          В своих мечтах, воплощениях, сказках, легендах, фантастических романах, человечество уже давно стремилось в космос, об этом свидетельствуют многочисленные (как правило,  неосуществимые)  изобретения прошлого. Рассказы о полетах в небо встречаются в ассиро-вавилонском эпосе, в древне - китайских и иранских эпосах. Полет к Луне на крыльях описал Лукиан Самосатский (2в.н.э.)

         

          Тема исследования:

          Есть ли жизнь на луне?

          Вид проекта: информационно – исследовательский

          Предмет исследования:

          Луна

          Структура проекта:

Проблема проекта

Что мы знаемо Луне?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

          Срок реализации проекта: краткосрочный

          Гипотеза

          Действительно ли, что на Луне нет жизни?

 

          Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

          Участники проекта:

          1.Воспитанники группы  компенсирующей направленности «Земляничка» (5-6 лет)

          2.Воспитатели группы: Шацкая Наталья Борисовна

Никитина Наталья Владимировна

          3.Родители воспитанников

          Цель проекта:

          1.Есть ли на Луне жизнь?

          2.Знакомство со спутником Земли – Луной и жизнью на ней.

          Задачи:

          1.Познакомить с естественным спутником Земли «Луной»;

          2.Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальную инициативу

          3.Раскрыть творческий потенциал детей;

          4. Развивать коммуникативные навыки;

 

 

Подготовительный этап

Продуктивный этап

Продукт проекта

  • Планирование работы
  • Подбор методического материала
  • Подбор игрового материала и материала для поисковой деятельности

 

  • Проведение серии тематических бесед: Беседа «Что такое космос». . Беседа «Луна - спутник Земли».
  • Сюж/рол. игра «Полет на Луну»
  • Д/игры
  • Пополнение уголка книги в группе на тему «Космос»
  • .Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг, детских энциклопедий:
  •  Подбор стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме.
  • Изготовление лунохода
  • Письмо для жителей Луны
  • Рисование «Луноход»
  • Лепка «Инопланетяне»
  •  Раскрашивание картинок о космосе).
  • Проведение опытов.»Кратеры на Луне»
  • Просмотр презентации «Все о Луне»
  • Взаимодействие с семьей:

помощь родителей в поисках нужной информации;

изготовление поделок на тему «Луна», изготовление костюмов.

консультации для родителей

 

  • Фотогазета Космос»
  • Выставка работ на тему «Луна» (совместная работа детей с родителями). 
  • Спортивное развлечение «Полет на Луну»

 

 

         

 

          Полученные результаты:

 

По окончанию срока реализации проекта у детей сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе с взрослыми, 

          И как бы, не хотелось, чтобы ее населяли люди, животные, растения, теперь ребята знают, что это не возможно, так как на ней нет воды и воздуха. Но в ней таится еще много тайн и загадок, которые предстоит разгадать.

Литература:

  1. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
  2. Носов «Незнайка на Луне»
  3. Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
  4. Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
  5. Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".
  6. Левитан Е.П. "Звёздные сказки".
  7. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
  8. Порцевский К.А.“Моя первая книга о Космосе”.
  9. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
  10. Энциклопедия «Космос»

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь. Настоящая жизнь

В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.-  Что нужно д...

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...