Проект "Есть ли жизнь в космосе" для детей старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Космос – обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность ребенка.
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_est_li_zhizn_v_kosmose.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Есть ли жизнь в космосе»
Кравченко Наталья Юрьевна
воспитатель
СП «Детский сад - «Одуванчик»
ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Большая Глушица
Введение:
Практика показала, что дети, педагоги и родители с удовольствием и большим
интересом участвуют в различных познавательно-исследовательских проектах. Знания, которые приобретают дети в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.
Используя проект как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, воспитательно-образовательная деятельность заведомо становится интересной, творческой и продуктивной.
Актуальность проекта: Космос – обширная тема для исследовательской
деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне
развивать личность ребенка.
Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный
Вид: информационный, творческий
Продолжительность проекта: 6 месяцев
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, социальные партнеры.
Проблема: возможна ли жизнь в космосе.
Гипотеза: если бы на других планетах были такие же условия, как на нашей планете, то там тоже возможна была жизнь.
Цель проекта для детей: определить есть ли жизнь в космосе.
Задачи проекта для детей:
1. Найти информацию о том, что такое космос, существует ли там жизнь.
2. Изучить найденную информацию. 3. Сделать вывод может ли существовать жизнь в космосе.
Цели проекта для педагогов:
формирование активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе.
Повышение статуса семьи как творческого союза детей и их родителей. Задачи проекта для педагогов:
1. Расширять и углублять знания детей о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
2. Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого и самостоятельно.
3. Воспитывать умение отображать впечатления в разнообразной деятельности. 4. Привлечь родителей к совместной деятельности с дошкольниками по проблеме развития познавательной сферы ребенка.
Ожидаемые результаты:
- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
- Формирование у воспитанников стремления к исследовательской деятельности, умений делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности, практических навыков в различных видах детской деятельности.
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Продукты проекта: модели: « Космос», « Солнечная система»; выставки «Космос, Вселенная», «Дорога в космос»; образовательные маршруты для детей и родителей: « Путешествие по планетам Солнечной системы», «Детям о космосе», «Звезды»; Виртуальный музей «Космос далекий и близкий»; досуг «Гагаринскмй урока»; практико – игровое занятие «Полет к звездам».
Содержание проекта:
1этап – Организационный:
- обсуждение воспитателя совместно с детьми плана работы над проектом,
определение методов добывания и оформления информации;
- подготовка предметной среды группы;
подбор и изучение художественной и познавательной литературы, иллюстративного материала по теме;
- подбор материалов для осуществления продуктивной деятельности.
2 этап – Основной:
Формы работы с детьми.
- Опытно - экспериментальная деятельность: «Почему в космос летают на ракете», «Звезды светят постоянно», «Ночная красавица».
- Чтение с детьми произведений о космосе:
Н. Носов «Незнайка на Луне». К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе». Л. Талимонова «Сказка о созвездиях».
П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
О. А. Скоролупова «Покорение космоса».
- Беседа с детьми на тему: «Беседа «Что такое космос».
- Беседа с детьми на тему: «Путешествие в космос».
- Мультфильмы о Земле, о Солнце, планетах Солнечной системы.
- Рисование - «Летающие тарелки пришельцы из космоса», «Лети ракета к звездам», «Космическое путешествие».
- Конструирование - «Космические корабли». «Космодром».
- Д/игры о космосе: «Собери планету», «Собери ракету», «Расположи планеты в Солнечной системе»; «Космическое лото».
-Сюжетно - ролевая игра «Космонавты».
- Подвижные игры «Космические эстафеты».
- Участие в окружном конкурсе исследовательских и проектных работ для воспитанников дошкольных образовательных учреждений, Всероссийском фестивале «Космофест».
Формы работы с родителями:
- Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.
- Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».
- Помощь в изготовлении атрибутов для игр
(элементы костюмов, бросовый материал).
- Изготовление модели: « Космос», « Солнечная система».
- Посещение виртуального музея «Космос далекий и близкий».
- Посещение музея « Самара – космическая», музея Государственного аэрокосмического университета, историко - краеведческом музее села Августовка Большечерниговского района.
- Мастер-класс «Космические аппараты»
- Выставки совместного творчества детей и родителей «Космос, Вселенная», «Дорога в космос».
- Викторина «Знатоки космоса»
Формы работы с социумом:
- Организация сотрудниками детской библиотеки, историко – краеведческого музея для детей «Гагаринского урока», практико – игрового занятия «Полет к звездам».
3 этап – Заключительный:
Викторина «Знатоки космоса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...
Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни), разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Под ред. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гого
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни),разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного обра...
Картотека стихотворений для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста на тему "Здоровый образ жизни"
Данный материал поможет при подготовке и проведении занятий, праздников на тему ЗОЖ.В конце материала есть пословицы на тему ЗОЖ.Материал можно распечатать и оформить в виде брошюры формата А 5....
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...
Статья "Роль здорового образа жизни в воспитании детей старшего дошкольного возраста"
Статья "Роль здорового образа жизни в воспитании детей старшего дошкольного возраста"...
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...