Детский информационно – исследовательский проект «Есть ли жизнь на луне?»
проект (подготовительная группа) по теме
Детский информационно – исследовательский проект «Есть ли жизнь на луне?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_artem.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский информационно – исследовательский проект
«Есть ли жизнь на луне?»
Главная цель проекта «Есть ли на Луне жизнь?»
- знакомство со спутником Земли – Луной и жизнью на ней.
Задача:
- С помощью экспериментов проверить выдвинутую гипотезу.
Гипотеза: Действительно ли, что на Луне нет жизни и она влияет на жизнь на Земле.
Программа практических действий в реализации темы:
1. Определение темы, цели, задач
2. Сбор материала: (научная литература; журналы, газеты, статьи; информация в Интернете; научно-документальный фильм)
3. Изучение собранной информации, опыт
4. Выводы из информации
5. Выступление перед воспитанниками и педагогами детского сада
6. Оформление работы
7. Защита проекта в детском саду
8. Распространение результатов
«Есть ли жизнь на Луне?»
Информационно – исследовательский проект
Выполнил:
воспитанник подготовительной группы
Т. Артем
Руководитель: Тарасова Вера Владимировна
Воспитатель МБДОУ №311 «Кораблик»
г. Самара Куйбышевский район
2013 г.
Введение
Я с детства смотрю мультфильм «Лунтик». Однажды когда я его уже не первый раз просматривал, меня заинтересовал вопрос: «А есть ли на Луне жизнь?» Может там и правда рождаются «Лунтики» и один из них упал на землю. Мне стало очень интересно узнать какая она – Луна? Кто и когда там бывал и что видел? Я стал задавать вопросы маме с папой и воспитательнице – Вере Владимировне. Все вместе мы постарались ответить на все эти вопросы. Но пришлось потрудиться.
Главной целью, которой мы задались, было: ознакомление с единственным спутником Земли – Луной и жизнью на ней
Перед нами стояла главная задача:
- С помощью экспериментов проверить выдвинутую гипотезу.
Гипотеза: Действительно ли, на Луне нет жизни.
1. Основная часть
1.1 Что видно на Луне
Оказывается, Луна – это самая близкая планета к Земле. Она является ее спутником. Луну можно рассматривать в телескопы. Первым с помощью подзорной трубы наблюдал луну ученый Галилео Галилей. Он ошибся, сказав, что на Луне есть моря. На самом деле воды на Луне нет, а морями зовутся низины, заполненные застывшей лавой. Когда-то на Луне извергалось много вулканов. Их раскаленная лава устремлялась в ямы, образовывая «моря». На Луне много гор. Они расположены по краям кратеров и образуют кольцо. Есть огромные кратеры, а есть маленькие. Чтобы понять, что такое кратер, мы с мамой провели такой
Эксперимент 1
Насыпали в тарелку горку муки. Потом бросили туда пластилиновый шарик. Осторожно вынули шарик, и получилась ямка - подобие кратера.
Вывод: Так как на Луне отсутствует атмосфера, то космические тела падают на поверхность Луны, образуя кратеры похожие на кратеры из нашего эксперимента.
1.2 Землю от Луны отделяют почти 400 тысяч километров. Я с Верой Владимировной решил проверить как это много. Мы узнали, что если лететь до Луны на ракете, то нам понадобилось бы 2-3 дня, на самолете полет бы продолжался около трех недель, в автомобиле и на поезде пришлось бы мчаться пол года, а пешком человек до Луны дошел бы за 50 лет. Для нас это расстояние кажется большим, но для космоса это совсем немного.
1.3. В гости к Луне
Люди во все времена мечтали попасть на Луну, но только в прошлом столетии были совершены первые путешествия к ней. В 1959 году впервые к Луне отправились советские космические корабли, а первым человеком, который побывал на Луне, был американский астронавт Нил Армстронг.
1.4. Есть ли жизнь на Луне?
Чтобы ответить на этот вопрос Вера Владимировна предложила провести такой эксперимент:
Эксперимент 2
Мы взяли две банки и зерна гороха, в одну банку мы поместили зерна гороха, налили немного воды и оставили открытой, в теплом месте. В другую банку мы также поместили зерна гороха, но при этом мы не налили воды и банку плотно закрыли крышкой. Вторую банку мы поместили в холодильник. Для чего мы это сделали? Мы приблизили условия в банке, к условиям на Луне (нет воздуха, нет воды, нет тепла) .Через два дня мы проверили, что происходит в банках. И вот что получилось: в банке, где были благоприятные условия, горох пророс, а во второй банке, где не было воды, воздуха и тепла, с горохом не произошло ничего, он остался без изменения.
Вывод: Этот эксперимент показал, что живые организмы не могут жить без воды, воздуха и тепла. Поэтому на Луне нет жизни, так как там нет воздуха и воды..
3. Заключение
Я понял, что как бы я не хотел, чтобы Луну населяли люди, животные, растения, теперь знаю, что это не возможно, так как на ней нет воды и воздуха. Но в ней таится еще много тайн и загадок, которые предстоит разгадать. И я выяснил, что «Лунтик» - это вымышленный герой и существовать на Луне он не может.
Литература
1. Аристова В. В., Гальперштейн Л. Я. и др. Моя самая первая энциклопедия: Науч. -поп. издание для детей. – М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. – 239с.
2. Документальный фильм «ВВС. Луна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «Есть ли вода внутри растений?» в старшей группе
Проект «Есть ли вода внутри растений?» старшая группа...
Детский информационно исследовательский проект "Жила-была река Обь". (экологическая сказка)
Экологический проект о реке Обь: ее использовании людьми, животными, рыбами, птицами, сохранении ее природных ресурсов от браконьеров и загрязнения.Презентация к проекту:https://cloud.mail.ru/pu...
Детский информационно исследовательский проект "Боровая дичь Александровского района"
Какая боровая дичь живет в Александровском районе, чем она питается, в каких условиях живет, их особенности и кто ее охраняет...
Познавательно-исследовательский проект «Есть у нас огород»
Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию...
Детский информационно-исследовательский проект «Белый мишка из Красной книги»
Районная научно-практическая конференция «Компетентное решение»...
Исследовательский проект "Есть женщины в русских селеньях..."
В этом году наш Агинский Бурятский округ отмечает свой 80 летний юбилей. Наш родной край люди славят своими добрыми делами.Почти каждый день, проходя по родным Бальзинским улицам, мы встре...
Детский информационно-исследовательский проект: «Скажем «Нет» Хлам Хламычу в нашем селе»
Проект направлен на борьбу мусора в селе https://docs.google.com/presentation/d/1XAAfIbvZSGsshNpyA31t9mtXa_0zBUSX/edit?usp=share_link&ouid=110701921047143281205&rtpof=true&sd=true...