Проект «Есть ли жизнь во льдах?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательный проект «Есть ли жизнь во льдах?» представляет собой планирование и осуществление совместной познавательно-исследовательской деятельности участников образовательного процесса подготовительной к школе группы, направленной на поддержку и реализацию познавательных интересов и инициатив детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что мы знаем о морских животных Арктики и Антарктики? | 37.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 комбинированного вида»
г. Красноярск, ул. Менжинского, 10б
_________________________________________________________________
Проект «Есть ли жизнь во льдах?»
Сроки выполнения проекта: 13.01. - 31.01 .2020г.
Кононова Н. В., воспитатель
Красноярск, 2020
Аннотация проекта.
Образовательный проект «Есть ли жизнь во льдах?» представляет собой планирование и осуществление совместной познавательно-исследовательской деятельности участников образовательного процесса подготовительной к школе группы, направленной на поддержку и реализацию познавательных интересов и инициатив детей. Проект направлен на развитие у детей основ экологической культуры на основе обогащения представлений о морских животных Арктики и Антарктики.
Кононова Н. В., воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида»
Описание проекта
1. Актуальность проекта.
Актуальность образовательного проекта, «Что мы знаем о морских животных Арктики и Антарктики? (далее по тексту - проект) обоснована значимостью образовательных задач, связанных с экологическим воспитанием детей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагогов на создание условий, способствующих развитию у детей экологической культуры.
Любовь к живому формируется у каждого ребенка индивидуально и связана с личными переживаниями. Вот почему задача педагога и родителей сделать так, чтобы эти переживания были яркими и незабываемыми. Мы попытались найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать экологические основы сознания и бережного отношения к природе.
При проведении экспериментов со снегом и льдом детей появился вопрос: а есть ли жизнь во льдах? Вопросы, связанные с темой, которые дети стали задавать воспитателям и родителям, стали основанием для разработки проекта.
- Участники проекта.
Участниками проекта являются:
- дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности – 16 человек;
- педагоги: воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре;
- родители детей.
- Цели и задачи проекта.
Цели проекта:
- повышение уровня информированности участников проекта о морских животных Арктики и Антарктики;
- представление презентационных сообщений проекта о морских животных Арктики и Антарктики;
- создание информационно-демонстрационного стенда «Морские животные Арктики и Антарктики», содержащего информацию познавательного характера, полученную участниками в ходе реализации проекта.
Задачи проекта:
- Обучающие:
- сформировать у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
- обогатить коммуникативный опыт детей посредством взаимодействия с родителями, педагогами, сверстниками в ходе познавательно-поисковой деятельности;
- привлечь детей к посильному участию в создании информационно-демонстрационного стенда по теме проекта (размещению фотографий на стенде, созданию рисованных предметных и аппликационных изображений);
- Развивающие:
- развивать умение находить, отбирать, оформлять (устно) и презентовать познавательную информацию, устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природного мира, используя различные способы и источники ее получения;
- совершенствовать монологическую форму речи: рассказывать короткие рассказы проекта о морских животных Арктики и Антарктики, с опорой на фотографии.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности и гордости за свой край.
- Планируемые результаты проекта.
Проект повысит уровень информированности участников проекта о морских животных Арктики и Антарктики.
Участники проекта:
- подготовят и представят презентационные сообщения проекта о морских животных Арктики и Антарктики;
- создадут информационно-демонстрационный стенд «Морские животные Арктики и Антарктики» аккумулирующий познавательную информацию, полученную в ходе проектной деятельности.
- Деятельность в рамках проекта.
Реализация проекта осуществлялась в соответствии с календарным комплексно-тематическим планом образовательной деятельности в группе на установленный проектом период.
Для обеспечения максимальной активности и мотивации детей в ходе проектной деятельности, планом были предусмотрены разнообразные, адекватные возрасту детей виды деятельности (игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, изобразительная), которые осуществлялись как в процессе совместной, со взрослыми, формы их организации, так и в форме самостоятельной деятельности детей в специально организованной предметно-пространственной среде группы.
Проект был построен с учетом принципа развивающего обучения: направлен на освоение детьми новой информации и новых способов деятельности при участии взрослых (педагогов, родителей), носителей этой новой информации и новых способов деятельности. Создание информационного стенда является для детей новой творческой практикой.
Ряд видов деятельности и форм их организации были спланированы и проведены за пределами детского сада, непосредственно в зоопарке «Роев Ручей», что позволило участникам проекта познакомиться с морскими животными Арктики и Антарктики, а также активно провести время с пользой.
С учетом возрастных особенностей детей и специфики проекта деятельность по его реализации была организована с применением различных методов и приемов: игровых, наглядных, словесных, практических. Разнообразие методов и приемов, видов детской деятельности и форм их организации обеспечило комплексный подход к реализации целей и задач проекта.
Отличительной особенностью проекта явилось активное вовлечение родителей в процесс его реализации. Использование ресурсов семьи позволило значительно усилить развивающий и образовательный эффект проектной деятельности.
- План работы по проекту.
Мероприятия, виды работ | Участники | Сроки реализации |
| ||
Заседание семейного клуба «Клубочек». Актуализация проблемного вопроса проекта «Что мы знаем о морских животных Арктики и Антарктики?» Планирование проектной деятельности участников. | Все участники проекта | 13.01.2020 |
НОД познавательное развитие «Морские животные Арктики и Антарктики». | Педагоги, дети | 13.01.2020 |
| ||
Оформление в группе фотовыставки «Морские животные Арктики и Антарктики» | Педагоги, родители | 14.01-29.01.2020 |
Виртуальные экскурсии на объекты природы, беседы по содержанию экскурсий: «Животные севера», «Северный полюс», «Арктика», «Антарктида». Просмотр мультфильмов: «Умка», «Пингвинёнок», «Пингвины», «Северная сказка». | Педагоги, дети | |
Выездные экскурсии в парк флоры и фауны «Роев Ручей, беседы по содержанию экскурсий | Родители, дети | |
Изобразительная деятельность по теме: Рисование: «Северный медведь», «Касатка»; Раскрашивание животных Арктики и Антарктики; лепка: «Белые медведи», «Пингвины»; аппликация: «Зимняя ночь на Севере» поделка из одноразового стакана «Пингвин». | Педагоги, дети | |
Подвижные игры «Что за зверь?», «Кто быстрее?», «Попади в цель», «Отбей льдинку», «Пингвины и медведь», «Белые медведи», «Море волнуется». Дидактические игры: «Чьи следы?», «Найди одинаковых медведей», «Земля и её обитатели», «Кто где живёт?». «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Когда это бывает», «Найди и назови животных Арктики и Антарктики». Подвижные игры: «Попади в лунку белого медведя», «Весёлые пингвинята», «Что я за зверь?» | Педагоги, дети | |
Сюжетно-ролевая игры: «Путешествие в Арктику», «Полярники», «На льдине». | Педагоги, дети | |
Чтение художественной литературы: А. С. Барков «Кто, где живёт?», Т. Хоботов «Где живёт тюлень?» Г. Снегирёв «Про пингвинов», сказки народов Севера «Айога» (ненецкая народная сказка, «Кукушка». Книги энциклопедического характера: «Атлас животный мир», «Атлас растительный мир», «Кто живет на Севере», «Север», «Животные Севера» (о природе, о животных тундры, об Арктики, чтение стихотворений о животных Севера, отгадывание загадок. | Воспитатели, родители. | |
Музыкальная деятельность: заучивание песни , слушание музыкальной композиции «Умка». | Педагоги, дети | |
Подготовка презентационных сообщений по теме | Родители, дети | |
Изготовление картотеки загадок, стихотворений, раскрасок, пословиц. | Родители, дети | |
Изготовление игр «Чья тень?», «Кто чем питается?». | Воспитатели | |
Завершающий (обобщающий) этап. | ||
Открытое заседание семейного клуба «Клубочек». Презентационные семейные выступления по теме «Морские животные Арктики и Антарктики» Викторина: «Морские животные Арктики и Антарктики» | Воспитатели. родители, дети | 30.01.2020 |
Клуб «Знатоки природы» - Животный мир Арктики и Антарктики». | Все участники проекта, приглашенные гости: дети и педагоги других возрастных групп. | 31.01.2020 |
- Оценка результатов реализации проекта.
Планируемые результаты проекта очевидны (имеют материальную основу). В связи с этим, оценку результатов его реализации можно осуществлять по наличию материальных продуктов проектной деятельности его участников: информационно-демонстрационного стенда и презентационных выступлений участников по теме проекта.
Отсроченные результаты проекта могут оцениваться по следующим параметрам:
- проявление детьми инициативы и самостоятельности в творчестве на основе впечатлений от природы и участие в акциях «Помоги животным» (сбор корма), «Очистим лес от мусора»;
- положительная динамика показателей числа семей, посещающих в выходные дни государственный природный заповедник «Столбы», парк флоры и фауны «Роев Ручей», о. Татышев города Красноярска.
- Распространение результатов проекта.
Перспективы развития проекта могут быть связаны с организацией познавательно-исследовательской деятельности по изучению птиц Арктики и Антарктики. Реализованный проект может быть взят за основу при проектировании нового этапа деятельности.
Проект имеет практическое значение и не сложен в реализации. В связи с этим может использоваться педагогами других дошкольных образовательных организаций для реализации задач, связанных с развитием у детей экологической культуры на основе обогащения представлений о Морских животных Арктики и Антарктики.
Устойчивость проекта.
Устойчивость проекта будет обеспечиваться в группе системой образовательной деятельности экологической направленности, разработкой и реализацией других проектов, поддерживающих познавательную активность и интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности.
Проект будет иметь положительные эффекты, не предполагает негативных последствий.
- Бюджет проекта. Не предусмотрен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский информационно – исследовательский проект «Есть ли жизнь на луне?»
Детский информационно – исследовательский проект «Есть ли жизнь на луне?»...
Презентация по экологии на тему: "Есть ли жизнь в воде?"
Муниципальная бюджетная дошкольнаяобразовательная организация«Центр развития ребенка - детский сад «Сказка»г. Мичуринска Тамбовской области Занятие по экологиистаршая группа /от 5-ти до 6-ти лет/...
Экологический проект "Есть вторая жизнь у коробки?"
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...
Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях. Презентация "Космос-это интересно!"
Цель: расширять знаний детей о космосе, звёздах, солнечной системе, а также рассказать дошкольникам о первом космонавте Ю.А.Гагарине и о событие которое открыло дорогу в космос.Задачи:расширять з...
Проект "Есть ли жизнь в космосе" для детей старшего дошкольного возраста
С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, ...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Есть ли жизнь во льдах?» подготовительной к школе группе «Самоцветы»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ«Есть ли жизнь во льдах?» подготовительной к школе группе «Самоцветы»...
проект "Есть ли жизнь на Луне?"
Занимаясь с детьми изучением природы и окружающего мира, нельзя не затронуть тему космоса. Тем более что звезды, планеты, спутники, ракеты всегда вызывают интерес у детей дошкольного возраста. Поэтому...