Проект «Есть ли жизнь во льдах?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Надежда Васильевна Кононова

Образовательный проект «Есть ли жизнь во льдах?» представляет собой планирование и осуществление совместной познавательно-исследовательской деятельности участников образовательного процесса подготовительной к школе группы, направленной на поддержку и реализацию познавательных интересов и инициатив детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 комбинированного вида»

г. Красноярск, ул. Менжинского, 10б

_________________________________________________________________

Проект «Есть ли жизнь во льдах?»

Сроки выполнения проекта: 13.01. - 31.01 .2020г.

Кононова Н. В., воспитатель

Красноярск, 2020

Аннотация проекта.

Образовательный проект «Есть ли жизнь во льдах?» представляет собой планирование и осуществление совместной познавательно-исследовательской деятельности участников образовательного процесса подготовительной к школе группы, направленной на поддержку и реализацию познавательных интересов и инициатив детей. Проект направлен на развитие у детей основ экологической культуры на основе обогащения представлений о морских животных Арктики и Антарктики.

Кононова Н. В., воспитатель,

МБДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида»

Описание проекта

1. Актуальность проекта.

Актуальность образовательного проекта, «Что мы знаем о морских животных Арктики и Антарктики? (далее по тексту - проект) обоснована значимостью образовательных задач, связанных с экологическим воспитанием детей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагогов на создание условий, способствующих развитию у детей экологической культуры.

   Любовь к живому формируется у каждого ребенка индивидуально и связана с личными переживаниями. Вот почему задача педагога и родителей сделать так, чтобы эти переживания были яркими и незабываемыми. Мы попытались найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать экологические основы сознания и бережного отношения к природе.        

     При проведении экспериментов со снегом и льдом детей появился вопрос: а есть ли жизнь во льдах? Вопросы, связанные с темой, которые дети стали задавать воспитателям и родителям, стали основанием для разработки проекта.

  1. Участники проекта.

Участниками проекта являются:

  • дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности – 16 человек;
  • педагоги: воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре;
  • родители детей.
  1. Цели и задачи проекта.

Цели проекта:

  • повышение уровня информированности участников проекта о морских животных Арктики и Антарктики;
  • представление презентационных сообщений проекта о морских животных Арктики и Антарктики;
  • создание информационно-демонстрационного стенда «Морские животные Арктики и Антарктики», содержащего информацию познавательного характера, полученную участниками в ходе реализации проекта.

Задачи проекта:

  1. Обучающие:
  • сформировать у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; 
  • обогатить коммуникативный опыт детей посредством взаимодействия с родителями, педагогами, сверстниками в ходе познавательно-поисковой деятельности;
  • привлечь детей к посильному участию в создании информационно-демонстрационного стенда по теме проекта (размещению фотографий на стенде, созданию рисованных предметных и аппликационных изображений);
  1. Развивающие:
  • развивать умение находить, отбирать, оформлять (устно) и презентовать познавательную информацию, устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природного мира, используя различные способы и источники ее получения;
  • совершенствовать монологическую форму речи: рассказывать короткие рассказы проекта о морских животных Арктики и Антарктики, с опорой на фотографии.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности и гордости за свой край.
  • Планируемые результаты проекта.

Проект повысит уровень информированности участников проекта о морских животных Арктики и Антарктики.

Участники проекта:

  • подготовят и представят презентационные сообщения проекта о морских животных Арктики и Антарктики;
  • создадут информационно-демонстрационный стенд «Морские животные Арктики и Антарктики» аккумулирующий познавательную информацию, полученную в ходе проектной деятельности.
  1. Деятельность в рамках проекта.

Реализация проекта осуществлялась в соответствии с календарным комплексно-тематическим планом образовательной деятельности в группе на установленный проектом период.

Для обеспечения максимальной активности и мотивации детей в ходе проектной деятельности, планом были предусмотрены разнообразные, адекватные возрасту детей виды деятельности (игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, изобразительная), которые осуществлялись как в процессе совместной, со взрослыми, формы их организации, так и в форме самостоятельной деятельности детей в специально организованной предметно-пространственной среде группы.

Проект был построен с учетом принципа развивающего обучения: направлен на освоение детьми новой информации и новых способов деятельности при участии взрослых (педагогов, родителей), носителей этой новой информации и новых способов деятельности. Создание информационного стенда является для детей новой творческой практикой.

Ряд видов деятельности и форм их организации были спланированы и проведены за пределами детского сада, непосредственно в зоопарке «Роев Ручей», что позволило участникам проекта познакомиться с морскими животными Арктики и Антарктики, а также активно провести время с пользой.

С учетом возрастных особенностей детей и специфики проекта деятельность по его реализации была организована с применением различных методов и приемов: игровых, наглядных, словесных, практических. Разнообразие методов и приемов, видов детской деятельности и форм их организации обеспечило комплексный подход к реализации целей и задач проекта.

Отличительной особенностью проекта явилось активное вовлечение родителей в процесс его реализации. Использование ресурсов семьи позволило значительно усилить развивающий и образовательный эффект проектной деятельности.

  1. План работы по проекту.

Мероприятия, виды работ

Участники

Сроки реализации

  1. Подготовительный этап

Заседание семейного клуба «Клубочек».

Актуализация проблемного вопроса проекта «Что мы знаем о морских животных Арктики и Антарктики?»

  Планирование проектной деятельности участников.

Все участники проекта

13.01.2020

НОД познавательное развитие «Морские животные Арктики и Антарктики».

Педагоги, дети

13.01.2020

  1. Основной этап

Оформление в группе фотовыставки «Морские животные Арктики и Антарктики»

Педагоги, родители

14.01-29.01.2020

Виртуальные экскурсии на объекты природы, беседы по содержанию экскурсий: «Животные севера», «Северный полюс», «Арктика», «Антарктида».

Просмотр мультфильмов: «Умка», «Пингвинёнок», «Пингвины», «Северная сказка».

Педагоги, дети

Выездные экскурсии в парк флоры и фауны «Роев Ручей,

беседы по содержанию экскурсий

Родители, дети

Изобразительная деятельность по теме:

Рисование: «Северный медведь», «Касатка»;

Раскрашивание животных Арктики и Антарктики;

 лепка: «Белые медведи», «Пингвины»;

 аппликация: «Зимняя ночь на Севере»

поделка из одноразового стакана «Пингвин».

Педагоги, дети

Подвижные игры «Что за зверь?», «Кто быстрее?», «Попади в цель», «Отбей льдинку», «Пингвины и медведь», «Белые медведи», «Море волнуется».

Дидактические игры: «Чьи следы?», «Найди одинаковых медведей», «Земля и её обитатели», «Кто где живёт?». «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Когда это бывает», «Найди и назови животных Арктики и Антарктики».

Подвижные игры: «Попади в лунку белого медведя», «Весёлые пингвинята», «Что я за зверь?»

Педагоги, дети

Сюжетно-ролевая игры: «Путешествие в Арктику», «Полярники», «На льдине».

Педагоги, дети

Чтение художественной литературы: А. С. Барков «Кто, где живёт?», Т. Хоботов «Где живёт тюлень?» Г. Снегирёв «Про пингвинов», сказки народов Севера «Айога» (ненецкая народная сказка, «Кукушка».

Книги энциклопедического характера: «Атлас животный мир», «Атлас растительный мир», «Кто живет на Севере», «Север», «Животные Севера» (о природе, о животных тундры, об Арктики, чтение стихотворений о животных Севера, отгадывание загадок.

Воспитатели, родители.

Музыкальная деятельность: заучивание песни ,  слушание музыкальной композиции «Умка».

Педагоги, дети

Подготовка презентационных сообщений по теме

Родители, дети

Изготовление картотеки загадок, стихотворений, раскрасок, пословиц.

Родители, дети

Изготовление игр «Чья тень?», «Кто чем питается?».

Воспитатели

Завершающий (обобщающий) этап.

Открытое заседание семейного клуба «Клубочек». Презентационные семейные выступления по теме «Морские животные Арктики и Антарктики»

Викторина: «Морские животные Арктики и Антарктики»

Воспитатели. родители, дети

30.01.2020

Клуб «Знатоки природы» - Животный мир  Арктики и Антарктики».

Все участники проекта, приглашенные гости: дети и педагоги других возрастных групп.

31.01.2020

  1. Оценка результатов реализации проекта.

Планируемые результаты проекта очевидны (имеют материальную основу). В связи с этим, оценку результатов его реализации можно осуществлять по наличию материальных продуктов проектной деятельности его участников: информационно-демонстрационного стенда и презентационных выступлений участников по теме проекта.

Отсроченные результаты проекта могут оцениваться по следующим параметрам:

  • проявление детьми инициативы и самостоятельности в творчестве на основе впечатлений от природы и участие в акциях «Помоги животным» (сбор корма), «Очистим лес от мусора»;
  • положительная динамика показателей числа семей, посещающих в выходные дни государственный природный заповедник «Столбы», парк флоры и фауны «Роев Ручей», о. Татышев города Красноярска.
  1. Распространение результатов проекта.

Перспективы развития проекта могут быть связаны с организацией познавательно-исследовательской деятельности по изучению птиц Арктики и Антарктики. Реализованный проект может быть взят за основу при проектировании нового этапа деятельности.

Проект имеет практическое значение и не сложен в реализации. В связи с этим может использоваться педагогами других дошкольных образовательных организаций для реализации задач, связанных с развитием у детей экологической культуры на основе обогащения представлений о Морских животных Арктики и Антарктики.

Устойчивость проекта.

Устойчивость проекта будет обеспечиваться в группе системой образовательной деятельности экологической направленности, разработкой и реализацией других проектов, поддерживающих познавательную активность и интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности.

Проект будет иметь положительные эффекты, не предполагает негативных последствий.

  1. Бюджет проекта. Не предусмотрен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский информационно – исследовательский проект «Есть ли жизнь на луне?»

Детский информационно – исследовательский проект    «Есть ли жизнь на луне?»...

Презентация по экологии на тему: "Есть ли жизнь в воде?"

Муниципальная бюджетная дошкольнаяобразовательная организация«Центр развития ребенка - детский сад «Сказка»г. Мичуринска Тамбовской области Занятие по экологиистаршая группа /от 5-ти до 6-ти лет/...

Экологический проект "Есть вторая жизнь у коробки?"

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...

Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях. Презентация "Космос-это интересно!"

Цель: расширять знаний детей о космосе, звёздах, солнечной системе, а также рассказать дошкольникам о первом космонавте Ю.А.Гагарине и о событие которое открыло дорогу в космос.Задачи:расширять з...

Проект "Есть ли жизнь в космосе" для детей старшего дошкольного возраста

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, ...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Есть ли жизнь во льдах?» подготовительной к школе группе «Самоцветы»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ«Есть ли жизнь во льдах?» подготовительной к школе группе «Самоцветы»...

проект "Есть ли жизнь на Луне?"

Занимаясь с детьми изучением природы и окружающего мира, нельзя не затронуть тему космоса. Тем более что звезды, планеты, спутники, ракеты всегда вызывают интерес у детей дошкольного возраста. Поэтому...