Экологический проект "Есть вторая жизнь у коробки?"
проект (старшая группа) на тему
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект. Данный проект предназначен для детей старшего и среднего возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 245.45 КБ |
![]() | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная область : познавательное развитие. Интеграция образовательных областей : художественно- эстетическое развитие. Состав проектной группы : Сенченко Н.В Кунц О.А Участники проекта : Дети ( возраст 5-7 лет), педагоги, родители. Сроки проведения : краткосрочный-1 неделя (27 ноября – 1 декабря) Тип проекта : информационно-творческий .
Актуальность темы. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект. Данный проект предназначен для детей старшего и среднего возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением окружающей среды. В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. А между тем, ежедневно, мы выбрасываем всевозможные ящики, коробки, пластиковые бутылки, баночки (тюбики) из-под кремов и шампуня, одноразовую посуду, старые фломастеры, газеты и т.п. Что-то пришло в негодность, что-то утратило ценность, что-то просто надоело или стало ненужным. В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинута на первое место. А ведь много из того, что мы выбрасываем, могло бы послужить нам вторично. Чтобы сохранить окружающую среду путём волшебства ненужных вещей, нужно найти им применение и дать вторую жизнь. Если чуть-чуть задуматься, старые, уже ненужные вещи, можно не выбрасывать, а создать из них удивительные объекты, подарив отжившим свое изделиям второе дыхание .
Проблема. О храна природы, попытка решить проблему сбора и утилизации коробок от сока. В нашем детском саду часто дают сок. Большое количество коробок скапливается в группе. У нас возникла проблема, ч то делать с коробками? Может выбросим их? Или! На коллективном собрании группы мы решили из ненужных на первый взгляд коробок, сделать нужные и полезные вещи. Прогноз. Посоветовавшись, обследовав ненужную упаковку, мы пришли к единому мнению, попробовать вдохнуть вторую жизнь в коробку.
Предполагаемый результат проекта: - понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; -научать детей вторично использовать бытовые отходы в своей деятельности. Готовый результат проекта: - Органайзеры; -сувениры; -атрибуты к сюжетно-ролевым играм; -кормушки для птиц;
Цель проекта : Овладение навыками находить применение коробкам из- под сока и молока после их первичного использования , сделав оригинальную, полезную, дешёвую вещь для группы. Задачи: Собрать коробки из-под сока, скопившихся за неделю в группе. Развить творческие способности детей и родителей. Показать на примере работ, как можно использовать бросовый материал в целях сохранения окружающей среды. Воспитывать на личном примере, бережное отношение к окружающей среде.
Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можно об этом узнать? 1.Её делают из картона и её можно сдать на переработку (Артём В). 2. Коробку раскрашивают специальными красками для коробок (Алина Е). 3. Её можно смять и сжечь в печке (Варя Б). 4. Маленькие коробочки можно принести в садик и играть в магазин (Алина Е). 5. Из коробки можно сделать кормушку (Соня Ш). 6. В таких коробках мама ещё молоко покупает (Тимур. Д) 7. Это специальная коробочка, потому что из неё сок не вытекает (Юля Т). 1. Почему из простого картона коробка размокает и сок вытекает, а в специальной нет? ( Уля Б). 2. Почему он может так долго храниться? 3. Как в промышленных масштабах перерабатывают коробки и получают вторичное сырьё? (воспитатели). 4. Что красивое можно сделать из коробки? ( Уля Б) 1. В интернете посмотрю (Тимур Д) 2. По телеку можно посмотреть (Артём В) 3. В кабинете у директора ( Юля Т) 4. У мамы и папы спрошу ( Влад М). Карта детских идей.
Этапы реализации проекта. I этап. Подготовительный. Постановка проблемы Подбор информационного материала Подбор материалов для проведения исследования Подбор материалов для практической деятельности Беседы с родителями по теме проекта Анкетирование II этап. Деятельностный . Акция «Коробки сдавайтесь!» Экспериментирование « Испытание на прочность»; Изготовление кормушек для птиц, сувениров, поделок. Презентация «Как появился ТЕТРА ПАК ?» Социальный опрос сотрудников детского сада. Карнавальный костюм «Цветочек» III этап. Завершающий. Выставка продуктов детской деятельности; (кормушки, поделки); Подведение итогов проекта
Приложение «Ну, очень интересно!!!»
Социальная значимость проекта для ДОУ. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Данный проект предназначен для детей младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об охране и сохранении окружающей среды. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Подведение итогов проекта. МЫ достигли своей цели, сделав нужные вещи, которые нам очень пригодятся в группе. А так же, приложив немного усилий, смогли сделать оригинальные сувениры и подарки. Наш ПРОГНОЗ подтвердился! П утём «волшебства» ненужных вещей, можно найти применение и дать вторую жизнь коробкам . Если чуть-чуть задуматься, старые, уже ненужные вещи, можно не выбрасывать, а создать из них удивительные объекты, подарив отжившим свое изделиям второе дыхание .
Предварительный просмотр:
Защита экологического проекта
« Вторая жизнь коробки».
Обожаю сок душистый,
Сто процентный - чистый, чистый!
Сок из яблок, винограда,
Сок из вишни и граната,
Сок из мультивитаминов.
Персиков и мандаринов.
Сок из киви, слив, свеколки,
Помидоров и морковки,
Из смородины, малины
В нём сплошные витамины!
В дет. саду нам каждый раз,
Сок дают, как на заказ!
Сок мы выпили все дружно,
А с коробкой, что делать нужно?
Мы озвучили проблему.
Перед нами стоит делемма:
Может выбросим её?
Нет!
Пусть лежит она у нас,
Будем делать на заказ
Мы подарки и игрушки,
И игрушки и зверушек.
Цель ясна, задачи тоже,
Что с коробкой мы сделать можем!
Прогнозирование итогов,
Коробок нет, а поделок ворох!
Провели социальные опросы,
Всем задавали одни и те же вопросы
С места событий наши корреспонденты телеканала «Всё обо всём!»
(см. видео)
Анкетирование провели мы тоже,
Результаты на экране увидеть вы можете.
И начался у нас процесс.
Работы было до небес!
Мам и пап мы подключили,
Литературу изучили,
Перечитали с бабушкой газеты,
Погуляли по просторам интернета.
Узнали много полезной и интересной информации.
Оказывается! Правильное название коробки ТЕТРА ПАК. Первые такие коробки появились 65 лет тому назад и имели треугольную форму. Она имеет целых 7 слоёв и сохраняет вкус сока, помогает ему долго храниться в магазине. А ещё она яркая и красивая. Её можно переработать на производстве и получить много новых и полезных предметов . А в Москве прошла акция «Коробки сдавайтесь!» Люди собрали миллионы коробок , их переработали и сделали много новых товаров. (см. презентацию.)
Например:
Из 3 пакетов тетра пак можно получить 2 ручки.
Провели эксперимент и сделали вывод.
Вывод: Тетра Пак сделан из специального материала, который не даёт жидкости вытекать.
Мы тоже собрали много коробок!
Много нашлось у нас тетра паков.
Все взяли в руки клей, ножницы, бумагу.
Мы резали, клеили, лепили,
Поделок много смастерили.
Очень много мы узнали,
Обо всём вам рассказали,
Всё на деле закрепили,
И вам подарки смастерили!
Спасибо за внимание!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/26/pc210177.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Вторая жизнь упаковок"
Проект воспитанницы детского сада о том, как можно применить использованные тюбики, бутылки, картонные и пластиковые коробки, старые цветочные горшки и др....
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/07/picture-967439-1717742578.jpg)
Экологический проект "Вторая жизнь ненужных вещей" в старшей группе
Актуальность. Экологи всего мира давно бьют тревогу по поводу загрязнения и уничтожения природы.Например, проблемы леса в том, что с уничтожением деревьев погибает множество видов р...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/27/picture-521791-1674782537.jpg)
Экологический проект "Вторая жизнь упаковки"
Разработка проекта по экологическому воспитанию на тему "Вторая жизнь упаковки" (использование бросового материала)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/08/picture-1076351-1541661625.jpg)
Семейный экологический проект "Вторая жизнь упаковки"
Ежегодно жители нашей Планеты выбрасывают тысячи тонн ненужных материалов. Это смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит цветные металлы, пластиковые бутылки и контейнеры, пригодны...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/07/picture-604746-1425722212.jpg)
Экологический проект "Вторая жизнь упаковки"
В наше время всё более актуальной становятся проблемы экологии – проблемы сохранения чистоты окружающей среды, а значит и о новых способах использования отходов бытового характера. Ежедневно мы ...