Проект «Есть ли у игрушки вторая жизнь?»
проект (младшая группа)
Проект «Есть ли у игрушки вторая жизнь?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtoraya_zhizn_igrushkam_proekt.docx | 1014.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Образовательным комплекс им. Владимира Храброго»
ПРОЕКТ
«Есть ли у игрушки вторая жизнь?»
Подготовила воспитатель Смокачева Анастасия Владимировна
Г.Серпухов 2024
СОДЕРЖАНИЕ
Введение..................................................................................................................3
Паспорт педагогического проекта………………………...…..………...….........4
Основная часть .......................................................................................................5
1.1 Подготовительный этап………………………………………………………5
1.2 Основной этап……………………………….……...…………………………5
1.3 Заключительный этап……………………………………………..………….6
Заключение..............................................................................................................7
Список литературы………………………………...………….…………………7
Приложение 1……………………………………………………………………9
ВВЕДЕНИЕ
Мир вещей вокруг разнообразен. Одни служат людям долгое время, а есть такие, которые становятся ненужными. Это старые игрушки и другой подручный материал. Чаще всего взрослые стараются избавиться от них, выбросив в мусорное ведро.
Однако стоит только позаботиться и подумать о других детях. Для них игрушки будут чем-то новым и необычным. Новые игрушки способствуют положительному настрою детей, развитию ребят, формированию нравственной личности.
Ненужные игрушки в группе детского сада будут чем-то новым, необычным и увлекательным! Поэтому, вместо того, чтобы выбросить игрушки, можно позаботиться и о других детях.
Паспорт проекта
Тема проекта | «Есть ли у игрушки вторая жизнь?» |
Раздел программы | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие |
Вид проекта | Творческо-игровой |
Участники проекта | Родители, воспитатели, воспитанники |
Актуальность проекта | Родители покупают своим детям множество игрушек: от пирамидок до настольно-печатных игр. Каждая игрушка и игра предназначена для определенного возраста детей. Но вот вопрос: дети растут, а игрушки лежат без дела. Что же с ними делать? Ребенку стало скучно играть в старые игрушки, что же с ними делать? Проект направлен на то, чтобы родители не спешили выбрасывать игрушки «из которых ребенок вырос», а попробовали дать игрушкам «вторую жизнь» в группе детского сада. |
Цель проекта | Организация сбора игрушек для детей, для решения проблемного вопроса как можно дать игрушке вторую жизнь в совместной деятельности с детьми, родителями, воспитателями. |
Проблемный вопрос | В ходе беседы с родителями выяснилось, что в семьях воспитанников есть много игрушек, которые лежат «без дела» |
Задачи проекта | Для детей: -Создать положительный настрой; -Способствовать формированию личности ребенка, проявляя уважительное отношение к его интересам, нуждам, желаниям, возможностям. -Воспитывать внимательное отношение к родителям. |
Для родителей: -Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах о выборе игрушек для детей; -Побудить родителей к участию в жизни детского сада. | |
Для воспитателей: -Проявить творческие способности; -Гибко подходить к планированию, с учетом интересов детей и родителей. | |
Ресурсы проекта | информационные: интернет порталы, методическая литература. |
человеческие: воспитатели, родители | |
финансовые: помощь родителей. | |
материально-технические: игрушки. | |
Продукт проекта | Выставка игрушек «Наши новые друзья!» |
Длительность проекта, сроки реализации | Краткосрочный (2 недели) 25.11.24-06.12.24 |
Практическая значимость проекта (эффект или продукт) | Для детей: -Дети настроены положительно, получили эмоции; -Выявлены интересы, нужды детей. -Благодарность детей родителям. |
Для родителей: -Родители лучше ориентируются в выборе игрушек для ребенка; -Принимают активное участие в жизни группы. | |
Для воспитателей: -Проявление творческих способностей -Гибко подошли к планированию, с учетом интересов детей и родителей. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Результаты |
04.09. | Определение проблемы Изучение методической литературы Постановка целей и задач | Составление паспорта проекта Методическая литература | Определена проблема, цели и задачи проекта, подобрана методическая литература |
05.09. | Информирование родителей о проведении проекта | Различное оборудование для проведения проекта | Родители узнали о проведении проекта |
06.09. | Подбор необходимого оборудования | Различное оборудование для проведения проекта | Подобрано необходимое оборудование |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
25.11 | Беседа «Игрушки нашей группы», консультация для родителей «Игрушки в жизни детей. Игрушки для сада» | Воспитатель, дети, родители | Воспитывать бережное отношение к игрушкам; познакомить родителей с правильными и неправильными игрушками. |
26.11 | Игра-занятие – развитие речи «Уронили Мишку на пол…» | Воспитатель, дети | Познакомили детей со стихотворение А.Барто «Уронили мишу на пол…» |
27.11 | Дидактическая игра «Игрушки для детишек» | Воспитатель, дети | Познакомились с новыми игрушками: сортеры, пазлы |
28.11 | Беседа с родителями «Что делать с ненужными игрушками?», организация сбора игрушек для детей | Воспитатель, родители | Родители узнали, что можно делать с ненужными игругками |
29.11 | Рассматривание иллюстрации «Подарок от мамы» | Воспитатель, дети | Дети познакомились с новой иллюстрацией, проявление внимание к подаркам от родителей |
2.12 | Игра-занятие – игры со строительным материалом «Домик для куклы» | Воспитатель, дети | Дети знают, что каждая игрушка живет в совем домике – на своем месте |
3.12 | Буклет для родителей «Игрушка по возрасту. Как выбрать?», организация сбора игрушек для группы | Воспитатель, родители | Родители повысили свою компетентность по вопросу покупки игрушек для ребенка в соответствии с возрастом. |
4.12 | Творческая продуктивная деятельность – рисование «Раскрашивание картинок с игрушками» | Воспитатель, дети | Дети получили положительными эмоции |
5.12 | Организация сбора игрушек в группы детского сада, беседа с родителями | Воспитатель, дети | Родители приняли активное участие в жизни группы |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей |
6.12 | Выставка игрушек «Наши новые друзья!» | Проект реализован в полной мере | Поставленные цели и задачи достигнуты |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы мы выяснили историю детских игрушек, значение их для развития ребёнка, разновидности, отношение к ним в наше время. Проведя социологический опрос, узнали, что не все имеют представление о том, как решить проблему детских игрушек.
В рамках проекта мы собрали новые игрушки для детей, провели выставку новых игрушек в нашей группе.
Все поставленные задачи мы выполнили успешно.
Работа над проектом позволила развить творческие способности, научиться заботиться о других, проявить бережное отношение к игрушкам.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Абдулаева Е.А. Развивающий потенциал динамических игрушек / Е.А. Абдулаева //Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2017. - № 5 (77). - С. 36-45. -
2. Бисенова А.Н. Роль игрушки в развитии познавательной сферы детей раннего и дошкольного возраста / А.Н. Бисенова //Тенденции развития науки и образования.- 2019.- № 46-1. - С. 16-18. -
3. Болтач Е.В. Роль игрушки в полоролевом воспитании дошкольников / Е.В. Болтач //Мир детства в современном образовательном пространстве: сб. статей студентов,магистрантов, аспирантов./ отв. ред. И.А. Шарапова. -Витебск, 2012. - С. 44-50. - -
4. Герасимова С.Л. Роль игрушки в жизни ребёнка / С.Л. Герасимова // Наука и образование сегодня. - 2020. - № 1 (48). - С. 64-65. -
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Конспект игры-занятия по развитию речи «Уронили мишку на пол»
Тема: Знакомство со стихотворением А.Барто "Уронили мишку на пол".
младший возраст.
Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, вызвать жалость, сострадание, желание помочь. Вызвать интерес и желание послушать стихотворение ещё, любовь к книге. Побуждать детей повторять за взрослым, договаривать последние слова. Пополнять словарный запас детей.
Материал: игрушка- мишка без одной лапы, белых халат для воспитателя, бинт.
Ход занятия:
Дети заходят в игровую комнату. На полу лежит мишка у которого нет одной лапы.
-Ой, ребятки посмотрите, кто это здесь, лежит?(ответы детей).
Правильно мишка. Давайте-ка я его подниму. А почему же мишка такой грустный. (ответы детей).
Да правильно вы заметили у мишки нет лапки. Садитесь ребятки на круг (или стульчики) я вам расскажу, что же с мишкой случилось.Рассказываю детям стихотворение:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу-
Потому, что он хороший.
Вот видите ребятки как нашего мишку обидели. Его уронили на пол, оторвали ему лапку. А ведь мишке нашему больно было, вы ведь помните ,как мы с вами учимся бережно относиться к игрушкам, не бросать их и не ломать. А хозяин нашего мишки, наверное ,эти правила не знал, поэтому и обидел мишутку.
А как же мы теперь сможем помочь нашему мишке (ответы детей). Молодцы!
Воспитатель одевает халат и колпак врача. Ну, что давайте мишку лечить ведь ему срочно требуется наша помощь. Давайте пожалеем мишку чтобы он не боялся. Ты не бойся мишка детки тебе помогут. Вставляю мишке лапу, достаю детскую аптечку вытаскиваю из него бинт. Вот это ребятки бинт им мы будем перематывать мишке лапку, вот посмотрите вот так. Вот как мишка наш радуется лапка у нашего мишки выздоровела и теперь он хочет с вами поиграть.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору».
Вот молодцы, а сейчас давайте ещё раз вспомним про мишку стихотворение и пожалеем его. Стихотворение читается ещё раз, детки жалеют мишку.
Ребята, а давайте мы нашего мишки шишки соберём и подарим ему. (Раздаю детям по две шишки и предлагаю их положить на коврик,занятие проводится в кругу).Проводится пальчиковая игра «Шишки для мишки».(слова лучше пропевать).
Пальчиковая игра «Шишки для мишки»
Детки по лесу гуляли, (по две шишки лежат на коврике, дети шлёпают ладошками по коленям)
Детки шишки собирали. (дети берут по шишке в каждую руку)
Вот какие шишки (крутим шишками перед собой)
Мы подарим мишке!
Вот как шишечки стучат (стучим шишками друг по другу)
Всех ребяток веселят
Вот какие шишки (крутим шишками перед собой)
Мы подарим мишке!
Мишке шишки мы покажем, (протягиваем шишки к мишке)
А потом за спинку спрячем (прячем шишки за спинку)
Поищика мишка (качаем плечиками
Гдеже наши шишки (мишка ищет шишки.)
А вот они ! (детки показывают)
Полубуйся мишка,
Вот какие шишки! (крутим шишками перед собой.)
Складываем шишки шишки в мешочек, и дарим.
Ну вот ребята и всё мишке пора уходить, мишка вам говорит большое спасибо за помощь, и угощает вас конфетками.
Дети угощаются и прощаются с мишкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Есть игрушки у меня"
В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребе...
Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы «Есть у нас игрушки…»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук....
ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Детские игрушки Великой Отечественной Войны».
Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это резу...
Экологический проект "Есть вторая жизнь у коробки?"
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...
Творческий проект к Новому году во второй младшей группе «Новогодняя игрушка».
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение(МБДОУ Д/С № 11), г. Северск, Томская область Краткосрочный творческий проект к Новому году во второй младшей группе. Тема:...
Проект «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» (вторая группа раннего возраста)
В данном материале представлена примерная работа во второй группе раннего возраста по организации темптической недели "Мои любимые игрушки"....
Проект «Русская народная музыкальная игрушка» вторая младшая группа
Проект «Русская народная музыкальная игрушка» вторая младшая группаИгрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней рождения. Игрушки были первыми средствами воспитания, давали пер...