Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Наша Родина - Россия»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ольга Николаевна Швеина

Социально-коммуникативное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasha_rodina_-_rossiya.docx342.51 КБ
Файл prezentatsiya_nasha_rodina_-_rossiya.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

в старшей группе.

Тема: «Наша Родина - Россия»

                                                                                                                                                       

Picture background

                                                                             

                     

                                                                   

                                                              Подготовила:

                                                                         воспитатель первой

                                                                                           квалификационной категории

                                                             Швеина О.Н.

Камчатский край,  с. Мильково, 2025 г.

Цель: расширение представлений детей о России как о стране, в которой они живут,  о её столице и государственных символах, о родном крае и о родном селе.

Задачи:

- образовательные:

1) познакомить детей с неофициальными символами России;

2) учить рассказывать о достопримечательностях родного села;

развивающие:

1) закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России;

2) закреплять понятия «большая Родина» и «малая Родина»;

3) обогащать и активизировать словарный запас детей;

воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей стране;

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, селу.

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, презентация «Наша Родина – Россия», круги из картона (большой красный, поменьше – жёлтый, самый маленький – зелёный),

аудиозапись гимна России, картинки с изображением флагов и гербов разных стран, разрезные картинки с изображением неофициальных символов России.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Приветствие.

Дети стоят на ковре в кругу. Вместе с воспитателем произносят слова приветствия и выполняют движения по тексту:

- Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы).

Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»).

Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук).

Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок» - растёт от маленького росточка вверх).
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую! (Взяться за руки).

Воспитатель:

- Ребята, садитесь на стулья.

Дети садятся.

II. Основная часть.

На экране – слайд № 1.

Воспитатель:

- Ребята, мы живём в огромной, прекрасной стране. Как она называется? (Ответы детей).

- А какая она - наша Россия? (Ответы детей).

 - Россия - наша Родина, а мы все - россияне. Объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Ответы детей).

- Россия – наша большая Родина. Но у каждого человека есть ещё и малая Родина – это край, город или село, где он человек родился. Как называется наша малая Родина? (Ответы детей).

- Ребята, покажите схематично при помощи кругов, что такое наша большая и малая Родина?

Один ребёнок выкладывает схему из трёх кругов (большой красный, поменьше – жёлтый, самый маленький – зелёный) и поясняет, что красный круг  - это наша страна Россия – наша большая Родина, жёлтый – наш Камчатский край, зелёный – наше село Мильково. Россия – наша большая Родина, а село Мильково – малая Родина).

Воспитатель:

- Много пословиц сложил русский народ о Родине. Назовите их.

Ответы детей:

- Родина – мать, умей за неё постоять.

- Нет земли краше, чем Родина наша.

- Береги землю родимую, как мать любимую.

Воспитатель:

- Чему учат нас эти пословицы? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Все эти пословицы учат нас любви к Родине, стремлению защищать её от врагов.

На экране – слайд № 2.

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Кто сможет показать на карте границы России? (Один ребёнок показывает на карте границы России).

На экране – слайд № 3.

- В каждом государстве есть главный город - столица. Ребята, как называется столица России? (Ответы детей).

На экране – слайд № 4.

- У любой страны есть три обязательных официальных символа. Какие это символы? (Ответы детей).

- Как выглядит флаг нашей страны? (Ответы детей).

- Сколько полос на флаге России? (Ответы детей).

- Какого цвета полосы на флаге? (Ответы детей).

- Вот герб нашей страны. Что мы видим на гербе? (Ответы детей).

- У нас красивый герб, на нём изображён не обычный, а двуглавый орёл. Орёл - символ силы. У орла две головы – они напоминают о необходимости  защищать границы России и на западе, и на востоке. Внутри герба, на груди орла, расположен щит, на щите - всадник на коне. Это Георгий Победоносец (святой, который считается защитником добра на земле, отечества). Он пронзает копьём дракона. Дракон - это зло, которое есть на земле. Обратите внимание, какого цвета конь, плащ у всадника и щит. Что напоминают вам эти цвета? (Ответы детей).

Конкурс «Найди флаг и герб России».

Дети делятся на две команды: одна команда ищет среди множества других флаг России, а другая – герб. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Воспитатель:

- Ребята, как называется третий государственный символ? (Ответы детей).

- Правильно, это гимн.

- А что такое гимн? (Ответы детей).

- Правильно, гимн - это торжественная песня, которая исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как надо слушать гимн.

Дети: 

- Гимн надо слушать стоя, не разговаривать, когда он звучит.

Воспитатель: 

- Правильно, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в  торжественные слова о России.

Звучит гимн России.

Воспитатель:

- Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное – то, что считают неофициальными символами России. Послушайте стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?».

Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим- синим

Флаг России над Кремлём!

Воспитатель:

- Что автор называет Родиной? (Ответы детей).

- Правильно: дом, берёзки, поле, Кремль  - это неофициальные символы России.

На экране – слайды  № 5, 6, 7 поочерёдно.

- Рассмотрите иллюстрации и скажите, что ещё считают неофициальными символами нашей страны. (Ответы детей).

Дидактическая игра-конкурс  «Собери картинку».

Дети делятся на две команды. У каждой команды две разрезные картинки с изображением неофициальных символов России. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Воспитатель:

- Россия – это наша большая Родина. Но у каждого человека и у каждого из нас есть малая Родина. Как называется наша малая Родина – наше село? (Ответы детей).

- Я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию по нашему селу: внимательно посмотрите на фотографии и назовите те места, которые вам знакомы, расскажите о них.

 На экране – слайды  № 8-16 поочерёдно.

Дети рассматривают фотографии на слайдах  и рассказывают о том, что на них изображено.

III. Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, будущее нашей страны во многом зависит от вас, от  того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наша Родина – Россия

Слайд 2

Россия Россия – самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Слайд 3

Столица России – город Москва

Слайд 4

Государственные символы России

Слайд 5

Неофициальные символы России

Слайд 8

Наша малая Родина – село Мильково

Слайд 9

Детский сад «Светлячок»

Слайд 10

Центральная площадь

Слайд 11

Центральная площадь летом

Слайд 12

ФОК «Сокол»

Слайд 13

Музейный комплекс «Острожная стена». Часовня

Слайд 14

Автостанция

Слайд 15

Школа № 2

Слайд 16

Администрация Мильковского муниципального округа

Слайд 17

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Наша Родина - Россия".

Уточнять значения слов «Россия, Русь, Родина, страна».Воспитывать любовь к Родине, ее  народу, традициям и обычаям....

Конспект занятия НОД в средней группе «Наша Родина — Россия» (2-ое продолжение темы)

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственны...

Конспект занятия по автоматизации звука Р "Наша родина-Россия"

Занятие направлено на автоматизацию звука Р в связной речи, а также на формирование у детей нравственно-патриотческого чувства к  своей Родине. Дети закрепляют умение строить связную речь, образо...

Календарно тематическое планирование в средней группе Тема недели: ««Наша Родина - Россия» 02.11. 2020 - 06.11.2020

ГРУППА 5Тема месяца: «Родной свой край- люби и знай!»Тема недели: ««Наша Родина - Россия»    02.11. 2020 - 06.11.2020 Цель: Развивать элементарные пре...

Конспект занятия в старшей-подготовительной группе "Наша Родина - Россия!"

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей патриотических чувств к Родине.Задачи: Расширить знания детей о своей стране; Закрепить и обобщить знания детей о символах России – ф...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в старшей группе

Цель: познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.Задачи:Обучающие: ...

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Наша Родина — Россия»

ull;Цель занятия: обобщить и активизировать знания детей о России, развивать слуховое внимание и мелкую моторику.   •Упражнять детей в словообразовании и отгадывании загадок....