Главные вкладки
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Наша Родина - Россия»
план-конспект занятия (старшая группа)
Социально-коммуникативное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 342.51 КБ |
![]() | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
в старшей группе.
Тема: «Наша Родина - Россия»
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Швеина О.Н.
Камчатский край, с. Мильково, 2025 г.
Цель: расширение представлений детей о России как о стране, в которой они живут, о её столице и государственных символах, о родном крае и о родном селе.
Задачи:
- образовательные:
1) познакомить детей с неофициальными символами России;
2) учить рассказывать о достопримечательностях родного села;
развивающие:
1) закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России;
2) закреплять понятия «большая Родина» и «малая Родина»;
3) обогащать и активизировать словарный запас детей;
воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей стране;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, селу.
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, презентация «Наша Родина – Россия», круги из картона (большой красный, поменьше – жёлтый, самый маленький – зелёный),
аудиозапись гимна России, картинки с изображением флагов и гербов разных стран, разрезные картинки с изображением неофициальных символов России.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Приветствие.
Дети стоят на ковре в кругу. Вместе с воспитателем произносят слова приветствия и выполняют движения по тексту:
- Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы).
Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»).
Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук).
Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок» - растёт от маленького росточка вверх).
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую! (Взяться за руки).
Воспитатель:
- Ребята, садитесь на стулья.
Дети садятся.
II. Основная часть.
На экране – слайд № 1.
Воспитатель:
- Ребята, мы живём в огромной, прекрасной стране. Как она называется? (Ответы детей).
- А какая она - наша Россия? (Ответы детей).
- Россия - наша Родина, а мы все - россияне. Объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Ответы детей).
- Россия – наша большая Родина. Но у каждого человека есть ещё и малая Родина – это край, город или село, где он человек родился. Как называется наша малая Родина? (Ответы детей).
- Ребята, покажите схематично при помощи кругов, что такое наша большая и малая Родина?
Один ребёнок выкладывает схему из трёх кругов (большой красный, поменьше – жёлтый, самый маленький – зелёный) и поясняет, что красный круг - это наша страна Россия – наша большая Родина, жёлтый – наш Камчатский край, зелёный – наше село Мильково. Россия – наша большая Родина, а село Мильково – малая Родина).
Воспитатель:
- Много пословиц сложил русский народ о Родине. Назовите их.
Ответы детей:
- Родина – мать, умей за неё постоять.
- Нет земли краше, чем Родина наша.
- Береги землю родимую, как мать любимую.
Воспитатель:
- Чему учат нас эти пословицы? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Все эти пословицы учат нас любви к Родине, стремлению защищать её от врагов.
На экране – слайд № 2.
- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Кто сможет показать на карте границы России? (Один ребёнок показывает на карте границы России).
На экране – слайд № 3.
- В каждом государстве есть главный город - столица. Ребята, как называется столица России? (Ответы детей).
На экране – слайд № 4.
- У любой страны есть три обязательных официальных символа. Какие это символы? (Ответы детей).
- Как выглядит флаг нашей страны? (Ответы детей).
- Сколько полос на флаге России? (Ответы детей).
- Какого цвета полосы на флаге? (Ответы детей).
- Вот герб нашей страны. Что мы видим на гербе? (Ответы детей).
- У нас красивый герб, на нём изображён не обычный, а двуглавый орёл. Орёл - символ силы. У орла две головы – они напоминают о необходимости защищать границы России и на западе, и на востоке. Внутри герба, на груди орла, расположен щит, на щите - всадник на коне. Это Георгий Победоносец (святой, который считается защитником добра на земле, отечества). Он пронзает копьём дракона. Дракон - это зло, которое есть на земле. Обратите внимание, какого цвета конь, плащ у всадника и щит. Что напоминают вам эти цвета? (Ответы детей).
Конкурс «Найди флаг и герб России».
Дети делятся на две команды: одна команда ищет среди множества других флаг России, а другая – герб. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Воспитатель:
- Ребята, как называется третий государственный символ? (Ответы детей).
- Правильно, это гимн.
- А что такое гимн? (Ответы детей).
- Правильно, гимн - это торжественная песня, которая исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как надо слушать гимн.
Дети:
- Гимн надо слушать стоя, не разговаривать, когда он звучит.
Воспитатель:
- Правильно, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в торжественные слова о России.
Звучит гимн России.
Воспитатель:
- Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное – то, что считают неофициальными символами России. Послушайте стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?».
Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы живём
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим- синим
Флаг России над Кремлём!
Воспитатель:
- Что автор называет Родиной? (Ответы детей).
- Правильно: дом, берёзки, поле, Кремль - это неофициальные символы России.
На экране – слайды № 5, 6, 7 поочерёдно.
- Рассмотрите иллюстрации и скажите, что ещё считают неофициальными символами нашей страны. (Ответы детей).
Дидактическая игра-конкурс «Собери картинку».
Дети делятся на две команды. У каждой команды две разрезные картинки с изображением неофициальных символов России. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Воспитатель:
- Россия – это наша большая Родина. Но у каждого человека и у каждого из нас есть малая Родина. Как называется наша малая Родина – наше село? (Ответы детей).
- Я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию по нашему селу: внимательно посмотрите на фотографии и назовите те места, которые вам знакомы, расскажите о них.
На экране – слайды № 8-16 поочерёдно.
Дети рассматривают фотографии на слайдах и рассказывают о том, что на них изображено.
III. Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, будущее нашей страны во многом зависит от вас, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Россия Россия – самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.
Столица России – город Москва
Государственные символы России
Неофициальные символы России
Наша малая Родина – село Мильково
Детский сад «Светлячок»
Центральная площадь
Центральная площадь летом
ФОК «Сокол»
Музейный комплекс «Острожная стена». Часовня
Автостанция
Школа № 2
Администрация Мильковского муниципального округа
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Наша Родина - Россия".
Уточнять значения слов «Россия, Русь, Родина, страна».Воспитывать любовь к Родине, ее народу, традициям и обычаям....

Конспект занятия НОД в средней группе «Наша Родина — Россия» (2-ое продолжение темы)
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственны...

Конспект занятия по автоматизации звука Р "Наша родина-Россия"
Занятие направлено на автоматизацию звука Р в связной речи, а также на формирование у детей нравственно-патриотческого чувства к своей Родине. Дети закрепляют умение строить связную речь, образо...

Календарно тематическое планирование в средней группе Тема недели: ««Наша Родина - Россия» 02.11. 2020 - 06.11.2020
ГРУППА 5Тема месяца: «Родной свой край- люби и знай!»Тема недели: ««Наша Родина - Россия» 02.11. 2020 - 06.11.2020 Цель: Развивать элементарные пре...
Конспект занятия в старшей-подготовительной группе "Наша Родина - Россия!"
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей патриотических чувств к Родине.Задачи: Расширить знания детей о своей стране; Закрепить и обобщить знания детей о символах России – ф...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в старшей группе
Цель: познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.Задачи:Обучающие: ...

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Наша Родина — Россия»
ull;Цель занятия: обобщить и активизировать знания детей о России, развивать слуховое внимание и мелкую моторику. •Упражнять детей в словообразовании и отгадывании загадок....