Конспект занятия в старшей логопедической группе «Наша Родина — Россия»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель занятия: обобщить и активизировать знания детей о России, развивать слуховое внимание и мелкую моторику.
Упражнять детей в словообразовании и отгадывании загадок.
Воспитывать чувство патриотизма и гордости за родную страну.
Оборудование включает картинки с флагами разных стран, карту России, букет из цветов и картины с изображением природы России.
Дети учатся называть жителей разных стран и называть себя россиянами.
Подбирают красивые слова о Родине, такие как могучая, большая, богатая, красивая и любимая.
Выполняют упражнения на координацию речи с движениями и игру "Один - много".
Отгадывают загадку о флаге и находят российский флаг среди других флагов.
Обсуждают символику российского флага и значение цветов: белый, синий и красный.
Раскрашивают лист бумаги, разделенный на три полосы, в соответствии с цветами российского флага.
Выполняют пальчиковую гимнастику, посвященную любви к Родине.
В конце занятия дети заканчивают предложения, используя слова "наша Родина".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_rossiya.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие для детей старшей и подготовительной группы.
Тема: «Моя Родина - Россия»
Цели: Развитие словарного запаса,
Развитие грамматического строя речи,
Развитие связной речи,
Обобщить и активизировать знания детей о России, развивать слуховое внимание и мелкую моторику.
Оборудование включает картинки с флагами разных стран, карту России, букет из цветов и картины с изображением природы России.
Задачи: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
- Систематизировать представления о России, активизировать и актуализировать словарь по теме «Наша Родина — Россия».
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов), синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения со словами «потому что»).
- Совершенствовать навык звукобуквенного анализа слов. Автоматизировать правильное произношение всех поставленных звуков.
- Развивать диалогическую речь, фонетические представления.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
- Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, длительный речевой выдох.
- Воспитывать гордость за родную страну.
- Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность.
Ход образовательной деятельности
Логопед : -- Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по нашей Родине. На чем можно путешествовать?
Дети: -- На самолете, машине, автобусе, корабле, велосипеде…
Логопед: А на чем быстрее всего совершать путешествие, как вы думаете?
(Ответы детей)
На самолете.
Логопед: Почему?
(Ответы детей)
Он передвигается быстрее всего и меньше всего времени понадобится, чтобы добраться до нужного места.
2. Упражнение «Самолетики»
(развитие плавного речевого дыхания и высоты голоса)
Дети выполняют упражнения «Самолетики» под сопровождение песни «С чего начинается Родина»: постепенно усиливая дыхательную струю, приводят в движение самолетики.
Плавный вдох – самолет летит высоко – на выдохе «У-у-у» (тихо)
Плавный вдох – самолет подлетел к нам – на выдохе «У-у-у» (громко)
3.Основная часть. Беседа о России.
Логопед показывает картинки « Россия на политической карте мира»
Логопед: - Начинаем наше путешествие по России. Что вы видите на картинке?
Дети отвечают: - Это карта мира, на ней обозначена наша страна.
Логопед:
- На коврик похожа на разноцветный,
Или на фантик пестрый конфетный,
Или, быть может, на покрывало —
Красок на карте мы видим немало.
На ней все на свете сейчас мы найдем:
Вот город любимый, в котором живем.
Вот озеро, речка, а это — гора,
И Северный полюс нашли мы, ура!
Расскажет нам много умная карта —
Про тундру, где чумы, олени и нарты.
Посмотрим на юг — зреют там апельсины,
И в море лазурном играют дельфины.
Живем мы в большой и красивой стране,
Но страны другие тебе или мне,
Конечно же, тоже стыдно не знать.
Сумей их на карте скорей отыскать!
Н. Кнушевицкая
4.Логопед показывает флаг России.
Вы слушали о Родине такие прекрасные слова. Мы – граждане России, россияне - любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?
Дети: Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины, России.
Логопед: Совершенно верно. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости. Кто мне назовёт цвета Российского флага?
Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага.
Логопед: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.
- Флаг России. Он трехцветный,
Гордый, яркий и заметный.
Выше флаг держи, Россия!
Ты должна быть самой сильной!
Н. Нищева
Конкурс «Российский триколор».
Дети делятся на две команды. На столе лежат полоски из бумаги трех цветов: белый, синий, красный. Детям дается задание составить российский флаг.
Логопед : А теперь я хочу проверить вашу внимательность с помощью цветов. Игра «Я живу в России". Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».
5. Логопед: Есть у России еще один важный государственный символ – герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны?
Дети: На гербе России изображён двуглавый орёл.
Российский герб — орел двуглавый.
Прекрасен гордой птицы вид.
Он бережет России славу,
Ее границы сторожит.
Н. Кнушевицкая
Логопед: Вглядитесь внимательно в российский герб. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла изображён всадник с серебряным копьём. Это – Святой Георгий Победоносец. Всадник скачет на серебряном коне. За его плечами развевается синий плащ. Он победил дракона. Это означает победу справедливости, добра над злом.
Конкурс «Герб страны»
Каждой команде дается разрезанный на несколько частей герб РФ.
Задача – первыми правильно собрать герб.
6. Логопед: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая?
Дети: Гимн – это главная песня нашей страны.
Логопед: Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях, его мы слушаем, стоя и молча.
- Сегодня праздник нашего государства, давайте встанем и послушаем торжественный гимн нашей России.
7. Логопед демонстрирует слайд с изображением московского Кремля.
Дети: — Это Москва — столица России.
Логопед : — Почему вы так решили?
Дети: — Потому что на фотографии мы видим Кремль.
Логопед демонстрирует изображение (фото) березы.
Дети: - Это береза.
Логопед : - Как береза связана с Россией?
Дети: — Березу считают символом России.
Логопед :
- Деревце это —
Как будто картина,
Оно чуть похоже
На далматина.
А все потому,
Что на стволике белом
Пятнышки тоже
Разбросаны смело.
Весною березка
Наденет сережки,
Ну а потом —
Подождите немножко —
Зеленые кудри распустит она,
И станет красивее наша страна.
Н. Кнушевицкая
Логопед демонстрирует изображение (фото) каравая.
Дети: - Это каравай хлеба: в России встречают караваем гостей.
Педагог прикрепляет к доске карточку со словом «Россия».
Логопед : - Россию в старину называли Русь (прикрепляет к доске карточку со словом «Русь»). Мы живем в стране с красивым именем — Россия. Много замечательных, красивых стран есть на Земле, но Россия для нас — единственная, необыкновенная земля, потому что она — наша Родина. Почему мы так говорим?
Дети: — Это наша Родина, потому что мы здесь родились
Педагог прикрепляет к доске карточку со словом «Родина».
Логопед : — Почему мы зовем Россию Отечеством?
Дети: — Мы зовем Россию Отечеством потому, что в ней жили наши отцы и деды.
Педагог прикрепляет к доске карточку со словом «Отечество».
9. Упражнение «Подбери родственные слова».
Россия — россиянин, россиянка, россияне, российский.
Родина — род, родимый, родители, родственники, родной.
Русь — русская, русский, русский язык, русское поле.
Отечество — Отчизна, отец, отчий дом.
Упражнение «Родина какая?»
Дети подбирают признаки к нашей Родине.
Любимая, большая, огромная, красивая, богатая, веселая, грустная, прекрасная, родная, необъятная, грустная.
10. Заключительная часть.
Логопед: - На Руси верили, что если что-то пожелать , то пожелание сбудется.
Говорите, что вы желаете нашей Родине.
Дети: — Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой. Я хочу пожелать своей Родине счастья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД в средней группе «Наша Родина — Россия» (2-ое продолжение темы)
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственны...
Логопедический праздник в старшей логопедической группе «Моя Родина – Россия»
Цель: воспитание у детей чувства любви и уважения к своей Родине. Развитие самоконтроля за собственной речью....
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Наша Родина – Россия» (познавательное развитие)
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Наша Родина – Россия» ...
Конспект занятия НОД в средней группе «Наша Родина — Россия»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственны...
Конспект занятия в старшей-подготовительной группе "Наша Родина - Россия!"
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей патриотических чувств к Родине.Задачи: Расширить знания детей о своей стране; Закрепить и обобщить знания детей о символах России – ф...
Конспект занятия НОД в средней группе «Наша Родина — Россия»
Конспект занятия НОД в средней группе «Наша Родина — Россия»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Продолжить формировать у детей предст...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в старшей группе
Цель: познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.Задачи:Обучающие: ...