Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Токарева Софья Левановна
Цель: познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.
Задачи:
Обучающие: систематизировать знания детей о символике государства. Продолжать обогащать и расширять активный словарь.
Развивающие: развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы. Продолжать развивать интерес к окружающему миру.
Воспитательные: воспитывать в детях интерес к родной стране, формировать чувство гордости за свою Родину.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: глобус, герб, флаг, слайды символов России, книжечка Конституция, слайды улиц города г. Арзамаса, аудиозапись песни «С чего начинается Родина…», игрушка матрешка, дид. игра «Собери пазлы российского флага», «Найди герб России», раздаточный материал: вырезанный контур матрешки, краски.
Предварительная работа:
Беседы о родной стране – России; рассматривание книги «Моя Родина – Россия»; знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб,, их значение для страны, .знакомство детей с глобусом; чтение стихотворений о Родине, рассматривание фотографий, пейзажей; рассматривание различных иллюстраций символов России. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом отношении к природе родной страны, людям своей страны, о нашем единстве, разучивание хороводных игр.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, мне подарили необычную коробку, давайте вместе с вами посмотрим, что в ней спрятано, но перед этим, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?
Шар земной передо мной
Не такой он уж большой.
Я его верчу рукой.
Сразу край нашла лесной.
Рядом с ниточкой рекой.
Точка - город мой родной. (Глобус)
Воспитатель: правильно, ребята. Это глобус, модель планеты Земля.
Какая она удивительная. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. А интересно, что я смогу найти в нашей коробке, давайте вместе в нее заглянем и увидим, что в ней спрятано, посмотрите здесь глобус. Он круглый и на нем изображено много стран.
Мы с вами живем в самой прекрасной стране на планете Земля. Ребята, а вы знаете, как называется наша страна?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: правильно, наша страна называется - Россия. А кто же управляет такой большой страной (Президент)
-Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В.)
На экране слайд с президентом
Страна Россия славится своей красивой природой, в которой живут замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
Воспитатель: Кто из вас может показать территорию России на глобусе?
(Ребенок показывает).
Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.
2. Основная часть.
Давайте поиграем в игру.
Игра: «Кто в какой стране живет?»
Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.
В Италии -
В Испании -
В Америке -
Во Франции -
В Украине-
В Китае -
В Грузии -
Молодцы, как много стран и жителей вы назвали.
А теперь давайте снова откроем коробку, ой, смотрите, что это я нашла? Ребята, что это? (показывает флаг России)
Дети: это - флаг.
Воспитатель: правильно, а ответьте на такой вопрос, какую страну символизирует этот флаг?
Дети: Россию.
Воспитатель: - Смотрите! Это наш ФЛАГ!В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга
(Дети смотрят на экран, там слайд с флагами разных государств). Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете
Какого же цвета наш флаг? (Ответы детей) (Слайд Российского флага)
Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.
- Действительно в нашей стране много белого цвета – конечно же, это белые облака, снега. ,ромашки,березы. Это цвет доброты и мира.
- А синий цвет?Что он нам напоминает? Это голубое небо, реки и озера, моря. Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей
- А что же тогда означает красный цвет? - Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине. Красный цвет напоминает нам солнце, огонь, тепло.
- А сейчас я предлагаю поиграть в настольную игру «Собери флаг»
(На столах лежат пазлы. Нужно собрать из них Российский флаг. Дети выполняют задание)
Воспитатель: А что же лежит в этом конверте? (открывает и достает иллюстрацию герба России.) Это, ребята, герб России. У каждой страны есть свой герб. Он объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что – то важное для страны.
- Я предлагаю вам среди множества гербов найти герб нашей России.
(Проводится дидактическая игра «Найди свой герб»
Да. У нас красивый ГЕРБ, на нём изображён необычный, а двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. А двуглавый он потому, что солнце восходит на востоке, а садится на западе, поэтому одна голова повернута на восток, а другая на запад. Внутри герба, на груди орла, расположен щит, на щите всадник на коне. Это Георгий Победоносец (святой, который считается защитником добра на земле, отечества) он пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле.
Обратите внимание, какого цвета конь (белого, плащ у всадника (синего, сам щит (красного) – что напоминают вам эти цвета (цвета флага).
Физминутка «Столица Родины –Москва».
Столица нашей Родины – Москва
(руки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки)
Ехать очень долго – дня два.
(поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх)С высокой, главной башней,
(подняться на носки, поднять)
С курантами на ней
(руки вверх, потянуться)
И с площадью огромной,
(развести руки в стороны на уровне груди)
С названием скромным,
(руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд)
Зовётся она Красной
И смотрится прекрасно.
Музеев там не перечесть,
(согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук)
Театры, памятники есть.
(загнуть левой рукой два пальца правой руки)
Поедим в гости мы к друзьям,
(руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки)
Чтоб рассказать об этом вам.
(согнуть руки в локтях и вытянуть их вперёд, ладонями вверх)
- Что еще спрятано в коробке : книжечка «Конституция «
Воспитатель: на нашей планете много разных стран, людей и народов. Но у каждого народа есть своя Родина. Ребята, а кто из вас знает стихи о Родине?
Что мы Родиной зовем?
Дети:
1. Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
2. Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
- Так что же такое – Родина?
Родина – это страна, в которой мы живем.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что мы еще, кроме нашей страны, можно назвать Родиной?
(Дети перечисляют: это места в нашей стране, где мы любим бывать, наш дом, наш город, улица)
- А кого мы можем назвать родным?
(это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дети и т. д.).
(Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край, поселок).
Итак, все, что мы называем родным, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица).
Воспитатель: В нашей стране очень много разных городов – очень больших и маленьких, а кто знает какой главный город нашей страны? (Москва)
— Москва – столица нашей Родины. А кто мне скажет, как называется город, в котором мы живем.
Дети:Арзамас
Воспитатель: Молодцы ребята. Я предлагаю поиграть в игру: «Назови улицу». (Дети называют улицы города Арзамаса).
Слайды про знакомые улицы г. Арзамаса
-А вам нравится город, в котором вы живете?
- Чем вам нравится?
Воспитатель: Молодцы ребята, все эти мудрые слова о добре и любви, о защите нашей страны от врагов. А как мы с вами можем защищать нашу Родину?
(Ответы детей: расти большими и сильными; совершать хорошие поступки; быть честными и справедливыми).
Воспитатель: Постойте, что-то еще спрятано в нашей коробке.
Воспитатель показывает детям матрешку.
- Ребята, кто мне скажет, что это за игрушка?
Ответы детей (матрешка, символ России).
Воспитатель: правильно ребята. Это русская матрешка, расписанная вручную. Предлагаю вам самостоятельно расписать наши матрешки.
(Дети выполняют работу, расписывают матрешек).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и чем занимались: говорили о нашей стране, России, и ее символике; читали стихи и пословицы; играли в игры.
-Так что такое Родина?
Ребята, любите нашу страну Россию– старайтесь, больше узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Гордитесь тем, что живете в самой большой, сильной и самой доброй стране мира - России!
Песня «С чего начинается Родина?» (Песня Шамана)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_2.docx9.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в старшей группе

Цель: познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.

Задачи:

Обучающие: систематизировать знания детей о символике государства. Продолжать обогащать и расширять активный словарь.

Развивающие: развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы. Продолжать развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательные: воспитывать в детях интерес к родной стране, формировать чувство гордости за свою Родину.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: глобус, герб, флаг, слайды символов России, книжечка Конституция, слайды улиц города г. Арзамаса, аудиозапись песни «С чего начинается Родина…», игрушка матрешка, дид. игра «Собери пазлы российского флага», «Найди герб России», раздаточный материал: вырезанный контур матрешки, краски.

Предварительная работа:

Беседы о родной стране – России; рассматривание книги «Моя Родина – Россия»; знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб,, их значение для страны, .знакомство детей с глобусом; чтение стихотворений о Родине, рассматривание фотографий, пейзажей; рассматривание различных иллюстраций символов России. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом отношении к природе родной страны, людям своей страны, о нашем единстве, разучивание хороводных игр.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, мне подарили необычную коробку, давайте вместе с вами посмотрим, что в ней спрятано, но перед этим, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка - город мой родной. (Глобус)

Воспитатель: правильно, ребята. Это глобус, модель планеты Земля.

Какая она удивительная. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. А интересно, что я смогу найти в нашей коробке, давайте вместе в нее заглянем и увидим, что в ней спрятано, посмотрите здесь глобус. Он круглый и на нем изображено много стран.

Мы с вами живем в самой прекрасной стране на планете Земля. Ребята, а вы знаете, как называется наша страна?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: правильно, наша страна называется - Россия. А кто же управляет такой большой страной (Президент)

-Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В.)

На экране слайд с президентом

Страна Россия славится своей красивой природой, в которой живут замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Воспитатель: Кто из вас может показать территорию России на глобусе?

(Ребенок показывает).

Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.

2. Основная часть.

Давайте поиграем в игру.

Игра: «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

В Италии -

В Испании -

В Америке -

Во Франции -

В Украине-

В Китае -

В Грузии -

Молодцы, как много стран и жителей вы назвали.

А теперь давайте снова откроем коробку, ой, смотрите, что это я нашла? Ребята, что это? (показывает флаг России)

Дети: это - флаг.

Воспитатель: правильно, а ответьте на такой вопрос, какую страну символизирует этот флаг?

Дети: Россию.

Воспитатель: - Смотрите! Это наш ФЛАГ!В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга

(Дети смотрят на экран, там слайд с флагами разных государств). Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете

Какого же цвета наш флаг? (Ответы детей) (Слайд Российского флага)

Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.

- Действительно в нашей стране много белого цвета – конечно же, это белые облака, снега. ,ромашки,березы. Это цвет доброты и мира.

- А синий цвет?Что он нам напоминает? Это голубое небо, реки и озера, моря. Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей

- А что же тогда означает красный цвет? - Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине. Красный цвет напоминает нам солнце, огонь, тепло.

- А сейчас я предлагаю поиграть в настольную игру «Собери флаг»

(На столах лежат пазлы. Нужно собрать из них Российский флаг. Дети выполняют задание)

Воспитатель: А что же лежит в этом конверте? (открывает и достает иллюстрацию герба России.) Это, ребята, герб России. У каждой страны есть свой герб. Он объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что – то важное для страны.

- Я предлагаю вам среди множества гербов найти герб нашей России.

(Проводится дидактическая игра «Найди свой герб»

Да. У нас красивый ГЕРБ, на нём изображён необычный, а двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. А двуглавый он потому, что солнце восходит на востоке, а садится на западе, поэтому одна голова повернута на восток, а другая на запад. Внутри герба, на груди орла, расположен щит, на щите всадник на коне. Это Георгий Победоносец (святой, который считается защитником добра на земле, отечества) он пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле.

Обратите внимание, какого цвета конь (белого, плащ у всадника (синего, сам щит (красного) – что напоминают вам эти цвета (цвета флага).

Физминутка «Столица Родины –Москва».

Столица нашей Родины – Москва

(руки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки)

Ехать очень долго – дня два.

(поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх)С высокой, главной башней,

(подняться на носки, поднять)

С курантами на ней

(руки вверх, потянуться)

И с площадью огромной,

(развести руки в стороны на уровне груди)

С названием скромным,

(руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд)

Зовётся она Красной

И смотрится прекрасно.

Музеев там не перечесть,

(согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук)

Театры, памятники есть.

(загнуть левой рукой два пальца правой руки)

Поедим в гости мы к друзьям,

(руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки)

Чтоб рассказать об этом вам.

(согнуть руки в локтях и вытянуть их вперёд, ладонями вверх)

- Что еще спрятано в коробке : книжечка «Конституция «

Воспитатель: на нашей планете много разных стран, людей и народов. Но у каждого народа есть своя Родина. Ребята, а кто из вас знает стихи о Родине?

Что мы Родиной зовем?

Дети:

1. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

2. Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

- Так что же такое – Родина?

Родина – это страна, в которой мы живем.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что мы еще, кроме нашей страны, можно назвать Родиной?

(Дети перечисляют: это места в нашей стране, где мы любим бывать, наш дом, наш город, улица)

- А кого мы можем назвать родным?

(это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дети и т. д.).

(Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край, поселок).

Итак, все, что мы называем родным, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица).

Воспитатель: В нашей стране очень много разных городов – очень больших и маленьких, а кто знает какой главный город нашей страны? (Москва)

— Москва – столица нашей Родины. А кто мне скажет, как называется город, в котором мы живем.

Дети:Арзамас

Воспитатель: Молодцы ребята. Я предлагаю поиграть в игру: «Назови улицу». (Дети называют улицы города Арзамаса).

Слайды про знакомые улицы г. Арзамаса

-А вам нравится город, в котором вы живете?

- Чем вам нравится?

Воспитатель: Молодцы ребята, все эти мудрые слова о добре и любви, о защите нашей страны от врагов. А как мы с вами можем защищать нашу Родину?

(Ответы детей: расти большими и сильными; совершать хорошие поступки; быть честными и справедливыми).

Воспитатель: Постойте, что-то еще спрятано в нашей коробке.

Воспитатель показывает детям матрешку.

- Ребята, кто мне скажет, что это за игрушка?

Ответы детей (матрешка, символ России).

Воспитатель: правильно ребята. Это русская матрешка, расписанная вручную. Предлагаю вам самостоятельно расписать наши матрешки.

(Дети выполняют работу, расписывают матрешек).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и чем занимались: говорили о нашей стране, России, и ее символике; читали стихи и пословицы; играли в игры.

-Так что такое Родина?

Ребята, любите нашу страну Россию– старайтесь, больше узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Гордитесь тем, что живете в самой большой, сильной и самой доброй стране мира - России!

Песня «С чего начинается Родина?» (Песня Шамана)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»

laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»

laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...

Отчет по проектной деятельности нравственно – патриотического воспитания «Наша родина - Россия» в старшей группе «Теремок»

В реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию участвовали воспитатели, дети и родители средней группы «Теремок». За учебный год в работе по проекту воспитателями осуществл...

Методическая разработка. Конспект динамической паузы по теме недели "Наша Родина - Россия" в старшей группе

Программное содержание. Предупредить развитие утомления у детей, снизить эмоциональное напряжение и сохранить работоспособность. Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Наша Родина-Россия" в старшей группе совместно с родителями

Через совместные игры  дети закрепляют символы России, предметы старины, знакомятся с понятиями - частушка, патриоты страны...