Конспект занятия по автоматизации звука Р "Наша родина-Россия"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие направлено на автоматизацию звука Р в связной речи, а также на формирование у детей нравственно-патриотческого чувства к своей Родине. Дети закрепляют умение строить связную речь, образовывать новые слова, выделять отдельные звуки в словах; расширяют знания о России, о разных ее народностях и языках. У детей формируется чувство гордости за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_nravstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 675.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Республиканский конкурс "Лучшая методическая разработка "Воспитываем патриотов" посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Лучшее занятие
"Наша Родина - Россия"
Низамова Зиля Семигулловна учитель-логопед 1 квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 "Колосок" |
с. Комсомольское 2020 г.
Тема: автоматизация звука Р в связной речи
Группа: подготовительная
Образовательная область: речевое развитие
Вид: подгрупповое занятие
Цель: упражнение в произнесении звука Р в связной речи
Задачи:
- Образовательные: автоматизировать звук Р во фразовой речи
- Развивающая: развивать патриотические чувства и любовь к Родине, развивать связную речь, развивать координированные движения рук и ног во время ходьбы.
- Воспитательная: формировать нравственно-патриотические чувства личности, создавать положительный эмоциональный настрой.
Словарная работа: Родина, Россия, многовековая, отзывчивый, гостеприимный, народность, национальный язык, пограничники, гранит.
Предварительная работа: рассматривание карты России, беседа о народностях России, работа над выделением звуков в слове.
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, беседа, образование по образцу новых слов, поэтапное заучивание стихотворения с опорой на символы.
Оборудование: предметные картинки, картинки вертолёта и солдатиков, картинки с изображением народов России, компьютер, карта России, аудиозапись песни "С чего начинается Родина".
Организация детей на занятии: дети сидят полукругом
Ход занятия
I. Организационный момент
Обучающиеся слушают аудиозапись песни на слова М. Матусовского: «С чего начинается Родина».
Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! О чем пелось в песне, которую вы только, что
прослушали?
Дети: О Родине.
Логопед: Совершенно верно. А что такое родина?
Дети: Родина-это место, где человек родился и вырос!
Логопед: Как называется наша родина
Дети: Россия.
II. Основная часть
Логопед: Ребята, мы с вами отправимся в путешествие по России. А на чем мы с
Вами отправимся Вы должны будете догадаться сами.
Задание №1 Выделение 1 звука в картинке и соединение их в слово.
Обучающимся предлагается угадать по 1 звукам в картинках слово вертолет.
Логопед: Ну что ж, отправляемся в путешествие на вертолете. Для чего мы отправляемся в путешествие?
Дети: Чтобы увидеть нашу Родину.
Задание №2 Физкультурная минутка: «Вертолет"
Вот мотор затарахтел. | Вращают руками, согнутыми в локтях, |
У-у, как быстро полетел. | кисти, сжаты в кулак. |
Полетел над лугом, |
|
По большому кругу. | Двигаются по кругу друг за другом. |
А потом поднялся в горы, | Поднимают руки вверх. |
А с горы в ущелье. | Приседают. |
Вот лес, и мы тут | Изображают ели, опустив руки вниз под |
Достаём парашют. | углом кружатся. |
Парашюты все раскрылись, |
|
Дети мягко приземлились. |
Логопед: Мы отправляемся в путешествие по России. (На стене висит карта России.)
Логопед: Ребята, посмотрите, какая большая наша страна – Россия! Какая наша Родина? Большая или маленькая?
Дети: Наша Родина большая!
Логопед: У России многовековая история. Она пережила много бед и воин. Люди всегда вставали на защиту нашей Родины. Благодаря упорству и мужеству наш народ не сдался врагам и завоевал свою свободу и независимость. Много людей трудились, чтобы наша страна стала такой великой, богатой и красивой как сейчас! Наш народ очень отзывчивый, добрый и гостеприимный!
Задание №3 Составление предложений.
Логопед: Посмотрите ребята, а это границы нашей Родины. Кто охраняет наши границы?
Дети: Наши границы охраняют пограничники (Логопед добивается ответа полным предложением)
Логопед: Да, ребята, наши границы под надёжной защитой. Их зорко охраняют пограничники. А кто защищает нас от врагов?
Дети: От врагов защищает нас армия.
Логопед: Кто служит в армии?
Дети: В армии служат солдаты.
Логопед: Наша Россия - огромная страна и живут в ней много разных народностей.
Задание №4. "Назови национальный язык" Логопед показывает поочередно картинки с людьми разных национальностей.
Логопед: Татары. Как называется их язык?
Дети: Татарский
Логопед: Мордовцы, башкиры, чуваши и т.д. (Дети называют язык)
Ребята, послушайте стихотворение о России!
Задание № 5. Заучивание стихотворения
Одной большой семьей живут народы
Крепка Россия наша, как гранит
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Как живут народы? Кто стоит на страже? Что бережет солдат?
(Заучивание стихотворения с опорой на символы-подсказки)
III. Итог занятия
Рефлексия
Логопед: Закончилось наше путешествие по России, занятие подошло к концу.
Спасибо вам за интересное и увлекательное занятие! О чем мы сегодня говорили? Что
вы поняли?
Дети дают свои ответы.
Логопед: Перед Вами лежат фигуры солдат у которых отсутствует рот. Предлагаю
Вам нарисовать улыбку на лице солдата если занятие Вам понравилось, грустное
выражение- если не понравилась, лицо без улыбки - если понравилось кое-что!
До свидания! До новых встреч!
Список используемой литературы
- Горшкова М. Н. Рабочая тетрадь для учителя логопеда. – Новосибирск, 2018. – 61 с.
- Логопедия в школе: Практический опыт/ Под ред. В.С.Кукушина. – М.,2005. – 368с.
- Мукашева О.В. Примерная рабочая программа коррекционно-логопедической работы (в соответствии с ФГОС НОО)/ Мукашева О.В., Тычинина Л.Л., Вартопетова Г.М. – Новосибирск, 2013. – 100 с.
- http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-kuzmovna-tanacheva/fizkultminutki-na-patrioticheskuyu-temu.
Приложение
мордовцы
марийцы чуваши
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»
Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...
Конспект занятия по автоматизации звука Рь
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....
Конспект занятия по автоматизации звука Л.
Конспект занятия по автоматизации звука Л в прямом слоге начало слова (слог ла)...
Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"
Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...
Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"
Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...
Конспект занятия по автоматизации звука [с] на подгрупповом занятии
Автоматизация звука [с] на подгрупповом занятии с детьми с ФФНР (5-6 лет)....