Конспект занятия по автоматизации звука Р "Наша родина-Россия"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Низамова Зиля Семигулловна

Занятие направлено на автоматизацию звука Р в связной речи, а также на формирование у детей нравственно-патриотческого чувства к  своей Родине. Дети закрепляют умение строить связную речь, образовывать новые слова, выделять отдельные звуки в словах; расширяют знания о России, о разных ее народностях и языках. У детей формируется чувство гордости за свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_nravstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu.docx675.8 КБ

Предварительный просмотр:

Республиканский конкурс                                                                                                                                                    "Лучшая методическая разработка "Воспитываем патриотов"                                                                                    посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Лучшее занятие

 "Наша Родина - Россия"

Низамова Зиля Семигулловна

учитель-логопед 1 квалификационной категории

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 "Колосок"

с. Комсомольское  2020 г.

Тема: автоматизация звука Р в связной речи

Группа: подготовительная

Образовательная область: речевое развитие

Вид: подгрупповое занятие

Цель: упражнение в произнесении звука Р в связной речи

Задачи:

  • Образовательные:  автоматизировать звук Р во фразовой речи
  • Развивающая: развивать патриотические чувства и любовь к Родине, развивать связную речь, развивать координированные движения рук и ног во время ходьбы.
  • Воспитательная: формировать нравственно-патриотические чувства личности, создавать положительный эмоциональный настрой.

Словарная работа: Родина, Россия, многовековая, отзывчивый, гостеприимный, народность, национальный язык, пограничники, гранит.

Предварительная работа: рассматривание карты России, беседа о народностях России, работа над выделением звуков в слове.

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, беседа, образование по образцу новых слов, поэтапное заучивание стихотворения с опорой на символы.

Оборудование: предметные картинки,   картинки вертолёта и солдатиков, картинки с изображением народов России, компьютер, карта России, аудиозапись песни "С чего начинается Родина".

Организация детей на занятии: дети сидят полукругом

                                                           Ход занятия

I. Организационный момент

Обучающиеся слушают аудиозапись песни на слова М. Матусовского: «С чего начинается Родина».

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! О чем пелось в песне, которую вы только, что

прослушали?

Дети: О Родине.

Логопед: Совершенно верно. А что такое родина?

Дети: Родина-это место, где человек родился и вырос!

Логопед: Как называется наша родина

Дети: Россия.

II. Основная часть

Логопед: Ребята,  мы с вами отправимся в путешествие по России. А на чем мы с

Вами отправимся  Вы должны будете догадаться сами.

Задание №1 Выделение 1 звука в картинке и соединение их в слово.

Обучающимся предлагается угадать по 1 звукам в картинках слово вертолет. 

Логопед: Ну что ж, отправляемся в путешествие на вертолете. Для чего мы отправляемся в путешествие?

Дети: Чтобы увидеть нашу Родину.

Задание №2    Физкультурная минутка: «Вертолет"  

Вот мотор затарахтел. 

Вращают руками, согнутыми в локтях, 

У-у, как быстро полетел. 

кисти, сжаты в кулак. 

Полетел над лугом,

 

По большому кругу.

Двигаются по кругу друг за другом. 

А потом поднялся в горы,

Поднимают руки вверх. 

А с горы в ущелье. 

Приседают.

Вот лес, и мы тут

Изображают ели, опустив руки вниз под 

Достаём парашют. 

углом кружатся.

Парашюты все раскрылись,

 

Дети мягко приземлились.

 Логопед: Мы отправляемся в путешествие по России. (На стене висит карта России.)

Логопед: Ребята, посмотрите, какая большая наша страна – Россия! Какая наша Родина? Большая или маленькая?

Дети: Наша Родина большая!

Логопед: У России многовековая история. Она пережила много бед и воин. Люди всегда вставали на защиту нашей Родины. Благодаря упорству и мужеству наш народ не сдался врагам и завоевал свою свободу и независимость. Много людей трудились, чтобы наша страна стала такой великой, богатой и красивой как сейчас! Наш народ  очень отзывчивый, добрый и гостеприимный!

Задание №3 Составление предложений.

Логопед: Посмотрите ребята, а это границы нашей Родины. Кто охраняет наши границы?

Дети: Наши границы охраняют пограничники (Логопед добивается ответа полным предложением)

Логопед: Да, ребята, наши границы под надёжной защитой. Их зорко охраняют пограничники. А кто защищает нас от врагов?

Дети: От врагов защищает нас армия.

Логопед: Кто служит в армии?

Дети: В армии служат солдаты.

Логопед: Наша Россия - огромная страна и живут в ней много разных народностей.

Задание №4. "Назови национальный язык" Логопед показывает поочередно картинки с людьми разных национальностей.

Логопед: Татары. Как называется их язык?

Дети: Татарский

Логопед: Мордовцы, башкиры, чуваши и т.д. (Дети называют язык)

Ребята, послушайте стихотворение о России!

Задание № 5. Заучивание стихотворения

Одной большой семьей живут народы

Крепка Россия наша, как гранит

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит!

Как живут народы? Кто стоит на страже? Что бережет солдат?

(Заучивание стихотворения с опорой на символы-подсказки)

III. Итог занятия

Рефлексия

Логопед: Закончилось наше путешествие по России, занятие подошло к концу.

Спасибо вам за интересное и увлекательное занятие! О чем мы сегодня говорили? Что

вы поняли?

Дети  дают свои ответы.

Логопед:  Перед Вами лежат фигуры солдат у которых отсутствует рот. Предлагаю

Вам нарисовать  улыбку на лице  солдата если занятие Вам понравилось, грустное

выражение- если не понравилась, лицо без улыбки - если понравилось кое-что!

До свидания! До новых встреч!

Список используемой литературы

  1. Горшкова М. Н. Рабочая тетрадь для учителя логопеда. – Новосибирск, 2018. – 61 с.
  2. Логопедия в школе: Практический опыт/ Под ред. В.С.Кукушина. – М.,2005. – 368с.
  3. Мукашева О.В. Примерная рабочая программа коррекционно-логопедической работы (в соответствии с ФГОС НОО)/ Мукашева О.В., Тычинина Л.Л., Вартопетова Г.М. – Новосибирск, 2013. – 100 с.
  4. http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-kuzmovna-tanacheva/fizkultminutki-na-patrioticheskuyu-temu.

Приложение

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1687347/cb712eff-e69d-493d-aa55-5aa6b5d5aa10/orig       https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1936494/2989b1d2-fbd6-461a-9652-b84c1befa7a5/orig     https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2073435/7f8548ee-a650-44f9-ac7f-2364c8211010/orig

                                                                   мордовцы

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d3a/00139539-f4439d8f/img4.jpg                   https://bigenc.ru/media/2017/08/31/1238435919/35975-35976-35977.jpg          https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1920375/38495344-ca41-4fcc-b5f4-5227b20e8fed/orig

                     марийцы                                                                          чуваши

               https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81%D0%B5-126370012.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

Конспект занятия по автоматизации звука Рь

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....

Конспект занятия по автоматизации звука Л.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в прямом слоге начало слова (слог ла)...

Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"

Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука  «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...

Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"

Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука  «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...

Конспект занятия по автоматизации звука [с] на подгрупповом занятии

Автоматизация звука [с]  на подгрупповом занятии с детьми с ФФНР (5-6 лет)....