Конспект занятия НОД в средней группе «Наша Родина — Россия» (2-ое продолжение темы)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Карагозян Римма Ашотовна

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам, гражданско-патриотические чувства.

- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения, расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (родная, родной, большая, малая)

- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб, выдержку, сообразительность, находчивость, умение соблюдать правила игры.

- Совершенствовать умения навыки при выполнении аппликации.

- Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.

- Воспитывать у детей:

- любовь к Родине;

- любовь к природе и бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы:

- Магнитная доска;

- Карта мира, глобус;

- изображения президента РФ, гербов и флагов;

- наглядно-дидактические пособия;

- фотографии с видами города, страны;

-картинки с достопримечательностями;

Предварительная работа с детьми:

- Беседы о российской символике;

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

- разучивание с детьми стихов и загадок.

- рассматривание фотографий городов.

 

Ход занятия:

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.

В нашем городе тоже умеют дружить.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну?

- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна.

Игра «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

- Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.

-Замечательно подобрали. А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении.

(Дети становятся полукругом) ребенок читает стихотворение:

Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я-

Родная мамочка моя!

- Какая мамочка? – Родная. – Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: - родная мамочка!

По-разному может звучать одно и тоже слово.

- «Родная сторона» как вы думаете, что это? (Ответы детей)

- «Родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где все родное.

- Такое место по-другому называется - Родина.

Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина».

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

Физкультминутка

Живут в России разные народы    Массаж пальцев рук
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
Каждого народа язык свой  
и наряд                                             Руки вперед, пальцы соединить.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Одни – рыбак с рожденья,             Ладони имитируют плаванье рыбки
Другой – оленевод                          Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.
Одни кумыс готовит,                      Круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед.                       Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень                        Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.
Другим – милей весна                    Приседают, поглаживают «траву».

А Родина – Россия                          «Домик».
У нас  у всех одна.                           Берутся за руки.

 

- Да, наша Родина - Россия!

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «А мы живем в России»

Ребенок: Мы живем в России:

У нас леса густые,

У нас березы белые

И космонавты смелые,

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые,

А чем отличается одно государство от другого? (Ответы детей: языком, на котором разговаривает народ; своими симво­лами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)

- Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает).

- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Как зовут президента нашей страны? Назовите основные символы государства.

Символы - это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.

К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн. 

Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.

– Государственными символами России является герб, флаг и гимн, давайте попробуем найти флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска – 
Солнечный рассвет

- А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.) пока дети определяют воспитатель читает стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Гимн слушают стоя.

- Давайте все вместе еще раз подойдем к карте и посмотрим, как огромна наша страна, как обширны её пределы.

Физкультминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами большая Родина! Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.

-

 

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше занятие. Какая тема занятия у нас была?

Что нового узнали на занятии?

Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь

Мы много рассказали о нашем городе, крае. Вам ребята понравилось?

Блиц-опрос. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

Кто выбирал президента… российский народ.

Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

Берегите Россию_

Нет России другой

Берегите ее тишину и покой

Это небо и солнце

И родное оконце

В позабытом селе….

Берегите Россию

Без нее нам не жить

Берегите ее

Чтобы вечно ей быть!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina-rossiyaprodolzhenie.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД в средней группе «Наша Родина — Россия»

(2-ое продолжение темы)

Воспитатель МБДОУ №28 "Светлячок" г. Туапсе  Р.А. Карагозян

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам, гражданско-патриотические чувства.

- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения, расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (родная, родной, большая, малая)

- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб, выдержку, сообразительность, находчивость, умение соблюдать правила игры.

- Совершенствовать умения навыки при выполнении аппликации.

- Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.

- Воспитывать у детей:

- любовь к Родине;

- любовь к природе и бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы:

- Магнитная доска;

- Карта мира, глобус;

- изображения президента РФ, гербов и флагов;

- наглядно-дидактические пособия;

- фотографии с видами города, страны;

-картинки с достопримечательностями;

Предварительная работа с детьми:

- Беседы о российской символике;

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

- разучивание с детьми стихов и загадок.

- рассматривание фотографий городов.

Ход занятия:

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.

В нашем городе тоже умеют дружить.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну?

- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна.

Игра «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

- Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.

-Замечательно подобрали. А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении.

(Дети становятся полукругом) ребенок читает стихотворение:

Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я-

Родная мамочка моя!

- Какая мамочка? – Родная. – Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: - родная мамочка!

По-разному может звучать одно и тоже слово.

- «Родная сторона» как вы думаете, что это? (Ответы детей)

- «Родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где все родное.

- Такое место по-другому называется - Родина.

Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина».

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

Физкультминутка

Живут в России разные народы    Массаж пальцев рук
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
Каждого народа язык свой  
и наряд                                             
Руки вперед, пальцы соединить.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Одни – рыбак с рожденья,             
Ладони имитируют плаванье рыбки
Другой – оленевод                          
Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.
Одни кумыс готовит
,                      Круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед.                       
Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень                        
Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.
Другим – милей весна                    
Приседают, поглаживают «траву».

А Родина – Россия                          «Домик».
У нас  у всех одна.                           
Берутся за руки.

 

- Да, наша Родина - Россия!

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «А мы живем в России»

Ребенок: Мы живем в России:

У нас леса густые,

У нас березы белые

И космонавты смелые,

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые,

А чем отличается одно государство от другого? (Ответы детей: языком, на котором разговаривает народ; своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)

- Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает).

- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Как зовут президента нашей страны? Назовите основные символы государства.

Символы - это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.

К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн. 

Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.

– Государственными символами России является герб, флаг и гимн, давайте попробуем найти флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска – 
Солнечный рассвет

- А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.) пока дети определяют воспитатель читает стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Гимн слушают стоя.

- Давайте все вместе еще раз подойдем к карте и посмотрим, как огромна наша страна, как обширны её пределы.

Физкультминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами большая Родина! Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.

-

 

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше занятие. Какая тема занятия у нас была?

Что нового узнали на занятии?

Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь

Мы много рассказали о нашем городе, крае. Вам ребята понравилось?

Блиц-опрос. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

Кто выбирал президента… российский народ.

Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

Берегите Россию_

Нет России другой

Берегите ее тишину и покой

Это небо и солнце

И родное оконце

В позабытом селе….

Берегите Россию

Без нее нам не жить

Берегите ее

Чтобы вечно ей быть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина - Россия»

«Патриотическое воспитание  в ДОУ – как средство развития социально-культурных компетенций ребенка и  педагога»...

Конспект занятия НОД в средней группе «Наша Родина — Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственны...

Конспект занятия в старшей-подготовительной группе "Наша Родина - Россия!"

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей патриотических чувств к Родине.Задачи: Расширить знания детей о своей стране; Закрепить и обобщить знания детей о символах России – ф...

Конспект занятия для детей средней группы "Моя Родина - Россия"

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей....

Конспект занятия НОД в средней группе «Наша Родина — Россия»

Конспект занятия НОД в средней группе «Наша Родина — Россия»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Продолжить формировать у детей предст...

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Наша Родина — Россия»

ull;Цель занятия: обобщить и активизировать знания детей о России, развивать слуховое внимание и мелкую моторику.   •Упражнять детей в словообразовании и отгадывании загадок....