Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная капелька»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развивающие:
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы, суждения: «Вода течёт, потому что она жидкая», «Камушки видно, потому что вода прозрачная».
Способствовать становлению фразовой речи, развивать доказательную речь: «вода разливается», «вода стала сладкой, мы положили сахар, он растаял».
Воспитательные:
Воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость, радость предстоящего познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Светлячок» с.Ламское
Становлянского муниципального круга
Липецкой области
Конспект занятия
по экспериментально-исследовательской деятельности
в средней группе
«Волшебная капелька»
Подготовила:
Воспитатель
Кочетова Ю.С.
с.Ламское, 2024г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: Формирование навыков элементарной исследовательской
Деятельности и познавательных потребностей дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить и уточнить знания детей о свойствах воды через игровые действия с водой (вода – жидкая, она течёт, разливается; вода прозрачная, у воды нет вкуса). Учить использовать разные обследовательские действия (наблюдение за отражением в воде, как вода течёт, разливается; добавить в воду сахар).
Развивающие:
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы, суждения: «Вода течёт, потому что она жидкая», «Камушки видно, потому что вода прозрачная».
Способствовать становлению фразовой речи, развивать доказательную речь: «вода разливается», «вода стала сладкой, мы положили сахар, он растаял».
Воспитательные:
Воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость, радость предстоящего познания.
Предварительная работа.
- Наблюдения в природе за водой, снегом, льдом.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение произведений.
- Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
- Знакомство детей с загадками, пословицами, поговорками, чтение потешек.
- Работа в уголке экспериментирования.
Развивающая среда: стаканчики с водой, стаканчик с молоком, чайные ложки, тазы,, камушки,, ведёрко с водой, ковшик, различные картинки. апельсиновый сок, соль, сахар, цветные краски.
Методические приёмы.
Создание игровой мотивации путём введения заранее воздушных шариков и привязанных капелек.
Ход совместной деятельности:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю
Доброе утро! Я вас всех люблю!
Ребята давайте мы начнём наш день с добрых слов благодарности:
Спасибо солнышку за свет,
Спасибо няне за обед.
Спасибо всем моим друзьям,
Спасибо вам, и вам, и вам.
Дети, Доброе утро!
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная (включается фонограмма «шум моря», на экране появляется изображение капельки).
Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.
Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?
Конечно, а! Итак, начнем прямо сейчас.
- Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде.
Молодцы А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)
В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
(Показ и рассматривание картинок)
- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду, нужна вода?
- Да!
А для чего?
- Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
В: Молодцы ребята!Вы сказали все правильно: растениям нужна вода
и их нужно поливать водой — иначе они погибнут.
Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода
просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды.
Ни одно живое существо не может жить без воды.
(читает стихотворение Рыжовой Н. «Вы слыхали о воде?»)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает;
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода-наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить!
- Ребята, В нашей группе открылась волшебная лаборатория. Где мы изучаем воду. Хотите побывать в лаборатории?
Дети: -Да
Вос-ль :закрывайте глазки произносим слова: - Раз, два покружись и в лаборатории волшебной очутись!
Ну вот мы и в лаборатории, открывайте глазки.
- Посмотрите, ребята! Как много здесь всего интересного! Теперь вы настоящие маленькие исследователи.
2-ая часть. Игровые действия с водой.
- Поиграем с водой и понаблюдаем за ней.
- Опыт 1. «Вода течёт, разливается».
«Рассматривание воды на предмет текучести».
- Посмотрите, ребята. Я наклоняю стакан, вода наливается и переливается в другой стакан.
- Что делает вода?
Дети: Льётся, течёт, переливается.
Воспитатель: «Почему?», дети: «потому что она жидкая».
Вывод. Вода – жидкая, течёт, разливается.
Да, ребята, я согласна с вами. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
- А как вы думаете?
Опыт 2. Вода прозрачная.
Вос-ль предлагает детям взять по камушку и бросить его в таз с водой.
-Вы видите камушки?
Дети: Да видим.
- Значит, вода какая?
- Дети: Прозрачная, чистая.
-Да, вы всё правильно сказали. Какие вы у меня молодцы!
-А теперь вынем камушки.
- Загляните в таз с водой, наклонитесь ближе к воде.
- -Что вы там увидели? (своё лицо)
- Видите вы своё отражение?
- Дети: Да, видим.
Вывод. Вода прозрачная.
- ВЫ действительно доказали, что вода прозрачная.
- А теперь поставьте стакан с водой и стакан с молоком на картинку.
- Вам видно, что нарисовано на картинке?
Дети: Там, где в стакане вода, видно, а где молоко – нет.
- Положим ложечки в стаканы.
- В каком из стаканчиков ложечка видна, а в каком – нет? (Дети делают вывод)
Вывод: Вода прозрачная, а молоко – нет.
Опыт 3. «Поиграем с красками»
Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).
Вос-ль : Всё правильно вы сказали, как вы много знаете обо мне, но я вижу, что мои друзья устали немного, значит нужно отдохнуть и поиграть. Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
1,2,3,4. Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз - это брас
Одной другой - это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Ну что продолжим.
Опыт 4.. « У воды нет вкуса».
Предложить детям попробовать воду, есть ли у неё вкус? ( нет).
Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?
Дети: «Да, у него апельсиновый вкус. Сок сладкий, вкусный, полезный, много витаминов».
Воспитатель: « когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.
Вывод; У воды нет вкуса.
Опыт 5. «У воды нет запаха»
Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.
Д: Нет.
Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у
воды появится запах того, что в нее добавили.
Опыт6. «Вода это растворитель!!!!»
Взять две колбы с водой,соль и сахар. Дети выясняют, что изменится, если растворить исследуемые вещества в воде. Растворяют различные вещества в разных сосудах. Соль быстро растворяется в воде, раствор остаётся прозрачным. Сахар быстро растворяется в воде, раствор остаётся прозрачным.
Вывод: вода прозрачная, некоторые вещества растворяются в воде.
Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке что мы
узнали? И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха, вода это растворитель.
3 часть – заключительная.
- Ребята вам понравилось быть маленькими исследователями. И мне очень понравилось с вами заниматься. А, сейчас нам пора возвращаться в вашу группу
- Давайте снимем ермолки и мантии и встанем в кружок и скажем такие слова:
Раз, два – раз, два – в группу нам спешить пора (прощается с детьми, провожает их)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы «Волшебная вода»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы «Волшебная вода»...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»
Конспект занятия по опытно - эксперементальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»
Знакомство детей с явлениями природы, формирование знаний о свойствах воды....

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная рукавичка»
Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей сосвойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани(прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее ...

МАДОУ №171 «Центр развития ребенка детский сад Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная рукавичка» Воспитатель Матвеева Е.Ю. Кемерово 2024
Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей сосвойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани(прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага...

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие капельки»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие капельки»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие...