Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы «Волшебная вода»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы «Волшебная вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_voda.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73 «Малыш»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы
«Волшебная вода»
Воспитатель: Демьянова Н.П.
Цель: Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование.
Задачи:
Образовательные. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить проводить несложные опыты с использованием простых средств и предметов. Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения.
Развивающие. Развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность.
Речевые. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей: лаборатория, лаборанты, эксперимент, опыт.
Воспитательные. Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
Оборудование и материалы:
Одноразовые прозрачные стаканчики, одноразовые тарелки, одноразовые трубочки, одноразовые ложки, соль, сахарный песок, акварельные краски, кисточки, салфетки, пахучий раствор.
Рекомендации к проведению:
Перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности.
Методические приемы: беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель.
Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.
• Скажите, для чего нужна вода человеку? (ответы детей.)
• А как вы думаете, животным нужна вода? (ответы детей).
• Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую вода, овощи и фрукты всегда мыть перед едой. Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? (ответы детей)
• Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде нельзя забывать о безопасности. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами. Проходите в лабораторию.
Лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами и мы проведём опыты по исследованию воды.
Но прежде, чем мы приступим к опытам,я вам расскажу правила безопасности в лаборатории:
Нужно четко выполнять мои инструкции, слушать внимательно и запоминать. Берем только те предметы, которые я называю.
Опыт 1.
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму сосуда, не имеет вкус, цвет и запах).
Материалы. Два стаканчика, одноразовая ложечка.
Воспитатель.
Вода – это жидкость. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как доказать, что вода жидкость? (ответы детей)
• Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Какая вода? (ответы детей).
• Теперь сделайте глоток. Вода сладкая? Вода горькая? Вода кислая? Вода соленая? (ответы детей) У воды есть вкус (ответы детей).
• А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды? (ответы детей)
• Давайте теперь опустим ложечку в наш стакан с водой. Мы видим? (ответы детей) Значит вода какая? (ответы детей)
Молодцы, теперь поставьте стакан на место.
Вывод детей: Вода - жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса.
Опыт 2.
Цель: Выяснить имеет ли вкус вода.
Материалы. Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.
Воспитатель.
• Кокого вкуса вода? (ответы детей).
• После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль. В другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям?
• Какой вкус теперь приобрела вода? (ответы детей)
Итог. Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.
Воспитатель.
А теперь нам нужно отдохнуть. (встаем в круг)
Физкультминутка «Ручеёк».
Жил да был ручеёк,
(волнообразные движения рук.)
Зажурчал и потёк.
(Ходьба по кругу)
В тучку превратился
(Рисуют в воздухе круг)
Капелькой спустился
(Присели.)
Вот и кругооборот
(Покружились вокруг себя)
Наблюдательный поймёт
(Руки в стороны) .
Воспитатель.
Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.
Опыт 3.
Цель: Выяснить имеет ли запах вода.
Материалы. Стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор.
Воспитатель.
• Чем пахнет вода? (ответы детей)
• После ответов попросите их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор.
• А теперь чем пахнет вода? (ответы детей)
Итог. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.
Опыт 4.
Цель: Выяснить имеет ли цвет вода.
Материалы. Несколько стаканов с водой, акварельные краски.
Воспитетель.
• Предложить детям намазать ворс кисточки краской любого цвета, а затем окунуть кисточку в стакан с водой и размешать.
• Какого цвета вода теперь? (ответы детей)
• Тоже самое проделать несколько раз, меняя цвет краски.
Итог. Вода бесцветная, принимает цвет той краски, которую в нее добавили.
Итог НОД.
Воспитатель.
Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ.Она обладает многими свойствами: (какими) жидкая, прозрачная, не имеет запаха, не имеет вкуса.
Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь. Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? Давайте расскажем об удивительных свойствах воды.
Воспитатель.
Вода добрый друг и помощник человека.
Я предлагаю послушать стихотворение Натальи Рыжовой «Волшебная вода».
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель.
Действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.
Молодцы ребята! Наши опыты закончены. Спасибо за работу, вы были настоящими лаборантами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе«Волшебные губки»...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки»
Ежедневно мои воспитанники познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений....
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»
Знакомство детей с явлениями природы, формирование знаний о свойствах воды....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что может растворить вода. Фильтрация воды»
Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода»
Представляю Вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию с водой с детьми 3-4 лет...