Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Дармахеева Ольга Николаевна

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок»

Цель: познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка.

Задачи:

1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы;

2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

материал к занятию:

• Тарелки с песком

• Лупа

• Стакан с водой

• Трубочка для коктейля

• Влажные салфетки

• Песок

• Формочки.

• Подносы.

Ход занятия:

Воспитатель: Поиграем мы с утра

Заниматься нам пора

Но не лепкой и не чтеньем

Ждёт нас опыт и игра.

Мы сегодня будем с вами проводить опыты с песком, проходите на свои места.

С песком нужно работать аккуратно, чтобы он не попал нам ни в рот ни в глаза.

ОПЫТ. У вас на столах в тарелках находится песок. Возьмите щепоточку

песка и потрите между пальцами, посыпьте «дождиком».

Что вы почувствовали? Какой песок?

Дети отвечают - (Сухой, сыпучий, рыхлый и т. д.)

ОПЫТ. Насыпьте на бумагу немного песка и с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите его.

• Из чего состоит песок? - (песчинки, маленькие камешки).

• Как выглядят песчинки? Какие они? - (разные, разной формы,

• размера, отличаются друг от друга по цвету).

3опыт. Возьмите трубочки и осторожно дуньте на них. Что происходит? - (они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу).

4опыт. Попробуйте что-нибудь слепить из него. Что происходит?

(песок рассыпается)

ВЫВОД: Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные

по форме, цвету, размеру и не прилипают друг к другу. Из него нельзя

ничего слепить.

ОПЫТ. Добавьте в чашечку с песком воду из стакана.

Что происходит? (вода исчезла)

Куда исчезла вода? (она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.)

Каким стал песок(мокрый, влажный).

Попробуйте мокрый песок посыпать.

Что происходит? (он не сыпется)

ВЫВОДПесок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и

прилипли друг к другу.

6. ОПЫТ. Возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него

что-нибудь, например, шар или пирожок.

Почему вы смогли слепить? (потому что он мокрый, влажный и т. д.).

Что можно слепить из мокрого песка? (ответы детей).

ВЫВОД:

Правильно он не сыпется, и из него можно лепить, потому что когда он

намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается

со своей «соседкой».

Из какого песка нужно строить песочный дом(из мокрого).

Воспитатель: А сейчас мы с вами протрем руки влажными салфетками и немного

отдохнем.

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Рефлексия: Ребята, сегодня, при помощи опытов, мы с вами узнали много интересного о песке. Что мы узнали:

Песок состоит из песчинок;

Сухой песок сыпучий;

Мокрый песок тяжелее сухого;

Песок пропускает воду.

Ребята, давайте с вами подумаем и вспомним, для чего нужен песок.

Песок нужен в строительстве. Из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий.

-песок используется в гололёд, для посыпания дорожек чтобы не было скользко.

В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные помогали людям отмерять время.

-Песок используется для детских игр;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок»

Цель: познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка.Задачи:Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы;Способствовать развити...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы «Волшебная вода»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей  средней группы «Волшебная вода»...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»

Конспект занятия по опытно - эксперементальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Цель: познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свой...

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная рукавичка»

Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей сосвойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани(прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее ...

МАДОУ №171 «Центр развития ребенка детский сад Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная рукавичка» Воспитатель Матвеева Е.Ю. Кемерово 2024

Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей сосвойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани(прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага...