Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие капельки»
опыты и эксперименты (средняя группа)
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие капельки»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды.
Задачи:
Обучающая:
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды (не имеет вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, окрашивается в любой цвет);
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающая:
- развивать навыки проведения первых опытов;
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
- воспитывать бережное экономное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kapel_ki.docx | 949.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 2 «Кораблик»
г. о. Красноармейск Московской области
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие капельки»
Воспитатель
Шубина Д.М.
2019г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Вид деятельности: познавательно- исследовательская.
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды.
Задачи:
Обучающая:
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды (не имеет вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, окрашивается в любой цвет);
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающая:
- развивать навыки проведения первых опытов;
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
- воспитывать бережное экономное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: магнитофон, компьютер, стаканчики по количеству детей, камешки по количеству детей, тарелочки, губки-тучки, салфетки, бусы по количеству детей, символы, обозначающие свойства воды.
Методы и приемы: игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты), наглядный (компьютерная презентация, баночки с водой), практический (опыты), словесный (беседа).
Ход занятия:
Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на гостей.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А мы с вами знаем:
При встрече здороваться нужно. Давайте все вместе скажем доброе утро.
– Гостей мы поприветствовали, а теперь поприветствуем друг друга. Сделайте кружок.
«Друг к другу лицом повернулись
И друг другу улыбнулись.
Руку правую подали,
Руку левую пожали
И друг друга мы обняли.
Отошли. И поклонились.
И немного покружились.
Все готовы заниматься,
Будем очень мы стараться!»
Воспитатель: А сейчас, поудобнее садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла -
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку),(распечатать капельку)
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит:
Капелька: «Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!»
Воспитатель: И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!» (Правда, ребята)
Капелька заулыбалась (Распечатать веселую капельку)
И в саду у нас осталась.
Хочет с вами поиграть, о воде всё рассказать.
Воспитатель: Ребятки, а кто из вас знает, где можно встретить воду? (В речке, в море, океане).
Посмотрите на экран, и вы точно узнаете, где же встречается вода. Картинки где встречается вода.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а кому и для чего нужна вода? (На экране показывают картинки подсказки дети отвечают).
Дети: Чтобы купаться, пить, мыть руки, посуду, варить еду, стирать, поливать растения.
Воспитатель: Какие вы молодцы, столько много знаете о воде. И Капелька желает познакомить вас с некоторыми её свойствами. Потому что вода – это одно из самых удивительных веществ на планете. Хотите более подробно ознакомиться с водичкой. (Да). Тогда нам необходимо попасть в «Научную лабораторию», но сначала предлагаю сделать разминку.
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили,
Влево, вправо поклонились,
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора.
Приглашаю вас, ребята, отправиться в лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?
- Проводят опыты. Правильно.
Ну вот мы с вами и в лаборатории, проходите, рассаживайтесь за столы.
2 часть. Опытно-экспериментальная.
- А чтобы всё получилось в лаборатории нужно соблюдать правила поведения:
1. внимательно слушать воспитателя.
2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
Сейчас ребята мы проведем опыты с водой и узнаем некоторые ее свойства.
Опыт 1.
«Вода не имеет запаха».
Воспитатель: Ребята возьмите стакан с водичкой и поднесите его к вашим носикам, понюхайте воду (дети нюхают воду). Пахнет ли чем-нибудь вода (ответы детей).
Правильно, вода ничем не пахнет, значит она не имеет … (чего?) запаха. И мы с вами определили ещё одно свойство (вывешивается на доску знак, который означает, что вода не имеет запаха) какое Настя, какое Гриша. Что означает этот знак Милана?
Опыт 2. «Вода не имеет вкуса».
Воспитатель: Возьмите трубочку и попробуйте воду на вкус. Какая вода? (ответы). Правильно. У воды нет вкуса. Она какая Слава безвкусная. (вывешивается знак с обозначением, что вода безвкусная). И вот у нас появилось ещё одно свойство, что вода не имеет чего? (вкуса).
Опыт 3. «Вода бесцветная».
Воспитатель: Ребята, мы уже узнали, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы это проверим (у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой).
– Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?
(Ответы детей).
– Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному камешку в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой? (Ответы детей).
– Как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно? (Ответы детей).
А теперь вы попробуйте сделать этот опыт сами, положите камешек в воду и в молоко, что вы увидели? (Ответы детей), (вывешивается на доску знак, который означает, что вода бесцветная). Что означает этот знак? (вода не имеет цвета, она бесцветная).
Сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем.
Опыт 4. «Вода не имеет формы».
Воспитатель: Ребята, мы уже узнали, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, а как вы считаете, вода имеет какую ни будь форму? (Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы это проверим (у воспитателя и у детей разные формочки в которые будем переливать воду).
– А, сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте аккуратно налить воду в формочку.
– Посмотрите что получилось? Какой формы стала вода(Ответы детей).
(вывешивается на доску знак, который означает, что вода не имеет формы). Что означает этот знак? (вода не имеет формы).
Сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем.
Физминутка: игра «Тучка».
Представьте, что я мама тучка, а вы мои капельки детки, выходите ко мне в кружок, пусть облако нас подружит (возьмитесь за руки), а ветерок нас закружит (кружатся).
В хоровод скорей вставайте и за мною повторяйте.
Мы будем весело шагать (шагают на месте)
И улыбаться (показывают руками на улыбку).
Руками солнышку махать (поднимаем руки вверх и машем)
И наклоняться (наклон).
Чтоб растения полить (показывают полив одной рукой)
И животных напоить (показ 2-мя руками вниз на животных).
Землю мы умоем с вами (круговые движения в стороны показываем умывание)
И вернемся к тучке маме (дети подбегают к воспитателю и обнимают её).
– Вам понравилась игра?
– А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете? (С неба капает, из туч).
– Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? (Нет.)
– А хотите узнать тайну дождя.
Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят тарелочки с водой и губки-тучки.
– У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, сначала тучки какие? (Сухие и лёгкие), потому что в них нет ни капельки воды.
– А в тарелочках у нас – реки, моря, океаны из которых тучка набирает капельки. Опускаем нашу тучку, набираем в неё водичку, тучка наполняется, а затем поднимается вверх. Посмотрите, как много капелек воды собралось в тучке и она становится какой? (Тяжелой и мокрой). И вот из тучки начинает капать дождик. А теперь ещё наберем в тучку капельки, тучка поднимается и из неё снова начинает идти дождь. – Саша, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый? (Сильный).
– Правильно, сильный. Такой дождь называется «проливной». Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
– Вот так и наша Капелька попала к нам на землю.
– Положите тучки на стол, вытрите руки салфеткой, подойдите, пожалуйста всё ко мне.
Наша работа в лаборатории на сегодня закончена,
предлагаю вам, вспомнить всё что мы узнали о свойствах воды, а поможет нам в этом эта таблица: 1-е она не имеет запаха;2-е – она не имеет вкуса; она бесцветная.
Воспитатель. Ну вот и всё ребята, нам пора возвращаться, сейчас я произнесу волшебные слова и мы окажемся в детском саду, закрывайте глазки: Эни, бени покружились, (хлопок в ладоши) и в детский сад мы возвратились.
Ну вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам играть с капелькой, и мне очень понравилось, спасибо вам за то, что вы были внимательными и сообразительными, как настоящие ученые проводили опыты, выполняли все задания. Капелька хочет Вас похвалить и подарить Вам в подарок сок.
Попрощаемся с гостями. До свидания.
И идём в группу пить сок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Путешествие капельки»
Ознакомление детей со свойствами воды...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие Капельки"
В данной статье представлены навыки исследовательской деятельности детей средней группы. Они под руководством воспитателя проводят эксперименты в трех зонах: исследовательской лаборатории, приро...
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие с Капелькой».
Образовательная область : « Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»....
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие в прошлое бумаги"
Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Путешествие капельки»
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды (бесцветная, прозрачная, жидкая, может течь). Дать представления о разнообразных состояниях воды (вода, лед, пар). Побуждать на...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Путешествие в бумажную страну"
Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.Познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой.Развивать обследовательски...
Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие с Капелькой в Царство воды"
Форма проведения занятия: познавательно-игровое. Занятие для детей средней группы по поисково-исследовательской деятельности с целью создания целостного представления о воде как природном явлени...