Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»
план-конспект занятия (средняя группа)
Знакомство детей с явлениями природы, формирование знаний о свойствах воды.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15» города Алейска Алтайского края
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе
«Волшебная вода, узнаем мы тебя»
Подготовила и провела
Воспитатель: Т.М. Заздравных
Алейск, 2021г.
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе
«Волшебная вода, узнаем мы тебя»
Цель:
- Познакомить детей со свойствами воды
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с явлениями природы, формировать знания о свойствах воды;
- Развивать интерес к опытам, желание делиться своими впечатлениями об увиденном;
- Вовлекать детей в общую беседу, проявлять активность, умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, слушать пояснения.
- Продолжать воспитывать культуру поведения, уважительное отношение к окружающей среде, понятие важности воды для всей планеты.
Словарь:
- Использовать глаголы характеризующие свойства воды: течет, смачивает, впитывает, растворяет.
Оборудование и материалы:
- Иллюстрации по теме «Вода»;
- Глобус;
- Карточки - капельки с загадками.
Раздаточный материал:
- Поднос, прозрачные одноразовые стаканчики с водой, салфетки, речной песок, соль, сахар, мука, блюдце, картина, ложки, молоко.
Методы и приемы:
- Беседа;
- Вопросы;
- Загадки;
- Игра;
- Совместная деятельность педагога с детьми (эксперименты)
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Как люди обидели речку» Н. Рыжовой;
- Чтение стихов по теме;
- Беседа о значении и свойствах воды;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, приглашаю всех в дружный кружок. Давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным – полно ребят,
Может - сто, а может – двести,
Хорошо когда мы вместе.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно.
«Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
(Вода.)
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
(Вода.)
В море я всегда солена,
А в реке я пресная
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место.
(Вода.)
Воспитатель: О чем все эти загадки?
Дети: О воде.
Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о Воде.
Чудесная жидкость на свете вода.
Она никому не приносит вреда.
Ты утром встаёшь и идёшь умываться.
Вода помогает здоровым остаться!
Воспитатель: - Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдётся. Поэтому воду надо беречь и охранять. - Ребята, а только ли человеку нужна вода?
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от Незнайки. Он просит о помощи. Послушайте, о чем он пишет:
«Здравствуйте, ребята, это я Незнайка. Сейчас я путешествую по Луне и познакомился с её жителями. Они меня спрашивают, почему наша планета из космоса выглядит голубой. Я им рассказал, что вода, это моря, океаны, реки, озёра, но они не знают ни чего о воде. Ребята помогите мне рассказать как можно больше о воде.»
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята мы поможем Незнайке? А как мы можем помочь? (провести опыты, рассказать, что мы узнаем о воде).
Воспитатель: Ребята, мы свами уже проводили опыты и узнали некоторые свойства воды. Вы хотите узнать ещё много нового о воде?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, приглашаю вас в клуб «Юный лаборант». Сейчас пройдемте в нашу лабораторию и приступим к исследованиям.
Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности во время работы с водой:
- не шуметь;
- внимательно следить за результатами опыта;
- аккуратно пользоваться емкостями с водой, чтобы не опрокинуть их.
Воспитатель: Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Приступим к нашему исследованию. Будем проводить опыты с водой. Выясним ее свойства.
Опыт №1: « Вода - жидкость»
Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного на блюдце. Лейте медленно, чтобы увидеть, как вода льется и растекается. Почему вода растеклась по нашему блюдцу? (жидкая). Правильно. Если бы вода была не жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана. Поскольку вода жидкая и может течь, то ее называют жидкостью.
Вывод: Вода - жидкость.
Опыт № 2: « Вода - бесцветная»
А сейчас возьмите один стаканчик с водой и один стаканчик с молоком.
Какого цвета молоко? А можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (бесцветная)
Вывод: Вода - не имеет цвета. Бесцветная.
Поставьте станчик с водой на картинку, картинка видна? Теперь поставьте на картинку стаканчик с молоком. Картинка видна? Что мы обнаружили? (Картинка не видна)
Вывод: вода - прозрачная жидкость.
Опыт № 3: «Что растворяется в воде?»
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить соль?
Дети добавляют соль, перемешивают, и все вместе наблюдают, что изменилось.
Воспитатель: Что произойдет, если мы в воду добавим песок?
Дети добавляют к воде песок, перемешивают.
Воспитатель: Растворился ли песок?
Ответы детей.
Воспитатель: Растворится ли в воде мука?
Дети добавляют в воду муку, перемешивают.
Воспитатель: Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?
Вывод: вода - ратворитель. Но некоторые вещества в воде не растворяются.
Воспитатель: Устали? Давайте отдохнем. Выйдите из-за своих лабораторных столов и пройдите на ковер. Мы поиграем в игру «Ходят капельки по кругу»
Я буду ваша мама - тучка, а вы мои дети - капельки.
Вам пора отправляться в путь! Капельки прыгают, танцуют, разбегаются. Полетели капельки на землю. Попыгали, поиграли. И скучно им стало прыгать по одному. Собрались они вместе и потекли маленькими шумными ручейками. (Взялись за руки по 2 - 3 человека). Встретились ручейки и стали большой речкой. (соединяются в цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла речка и попала в большой океан (двигаются по кругу). Плавали капельки в океане, резвились, да вдруг вспомнили, что мама-тучка велела домой вернуться, а тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх, и испарились они под лучами солнца. Вернулись к маме-тучке.
Опыт № 4: «Способность воды отражать предметы»
Воспитатель: Приглашаю всех подойти к моему столу.
Скажите, что на нем стоит? (таз с водой)
Давайте все по очереди заглянем в таз. Что вы там увидели? (отражение своего лица)
Воспитатель: А где еще можно увидеть свое отражение? (в зеркале, в витрине, в окне). значит вода может отражать предметы, как зеркало. Давайте подуем на воду все вместе и заглянем в воду. Теперь вы увидели свое отражение? (оно размыто)
Вывод: спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода не спокойна, то отражение предметов нечеткое и размытое.
Воспитатель: - Давайте встанем круг. Ребята, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали из опытов?
Воспитатель: - Действительно, без воды невозможно прожить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами помогли Незнайке, теперь он сможет рассказать жителям Луны, какие свойства может иметь вода.
Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились, узнали новые свойства воды. Мы продолжим работу в нашей лаборатории в другой раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы «Волшебная вода»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы «Волшебная вода»...
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды....
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе "Чудесная вода"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Чудесная вода"...
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная рукавичка»
Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей сосвойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани(прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее ...
МАДОУ №171 «Центр развития ребенка детский сад Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная рукавичка» Воспитатель Матвеева Е.Ю. Кемерово 2024
Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей сосвойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани(прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага...
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»
Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды....
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Вид деятельности: познавательно-исследовательская.Цель: вовлечь детей в элементарную ...