Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»
план-конспект занятия (средняя группа)

Знакомство детей с явлениями природы, формирование знаний о свойствах воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе

«Волшебная вода, узнаем мы тебя»

D:\Downloads\38407a7083b75462c872bb6487fe245f (1).jpg

Подготовила и провела

Воспитатель: Т.М. Заздравных

Алейск, 2021г.

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе

«Волшебная вода, узнаем мы тебя»

Цель:

  • Познакомить детей со свойствами воды

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с явлениями природы, формировать знания о свойствах воды;
  • Развивать интерес к опытам, желание делиться своими впечатлениями об увиденном;
  • Вовлекать детей в общую беседу, проявлять активность, умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, слушать пояснения.
  • Продолжать воспитывать культуру поведения, уважительное отношение к окружающей среде, понятие важности воды для всей планеты.

Словарь:

  • Использовать глаголы характеризующие свойства воды: течет, смачивает, впитывает, растворяет.

Оборудование и материалы:

  • Иллюстрации по теме «Вода»;
  • Глобус;
  • Карточки - капельки с загадками.

Раздаточный материал:

  • Поднос, прозрачные одноразовые стаканчики с водой, салфетки, речной песок, соль, сахар, мука, блюдце, картина, ложки, молоко.

Методы и приемы:

  • Беседа;
  • Вопросы;
  • Загадки;
  • Игра;
  • Совместная деятельность педагога с детьми (эксперименты)

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Как люди обидели речку» Н. Рыжовой;
  • Чтение стихов по теме;
  • Беседа о значении и свойствах воды;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, приглашаю всех в дружный кружок. Давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным – полно ребят,

Может - сто, а может – двести,

Хорошо когда мы вместе.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно.

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода.)

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

(Вода.)

В море я всегда солена,

А в реке я пресная

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место.

(Вода.)

Воспитатель: О чем все эти загадки?

Дети: О воде.

Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о Воде.

Чудесная жидкость на свете вода.

Она никому не приносит вреда.

Ты утром встаёшь и идёшь умываться.

Вода помогает здоровым остаться!

Воспитатель: - Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдётся. Поэтому воду надо беречь и охранять. - Ребята, а только ли человеку нужна вода?

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от Незнайки. Он просит о помощи. Послушайте, о чем он пишет:

«Здравствуйте, ребята, это я Незнайка. Сейчас я путешествую по Луне и познакомился с её жителями. Они меня спрашивают, почему наша планета из космоса выглядит голубой. Я им рассказал, что вода, это моря, океаны, реки, озёра, но они не знают ни чего о воде. Ребята помогите мне рассказать как можно больше о воде.»

2. Основная часть

Воспитатель: - Ребята мы поможем Незнайке? А как мы можем помочь? (провести опыты, рассказать, что мы узнаем о воде).

Воспитатель: Ребята, мы свами уже проводили опыты и узнали некоторые свойства воды. Вы хотите узнать ещё много нового о воде?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, приглашаю вас в клуб «Юный лаборант». Сейчас пройдемте в нашу лабораторию и приступим к исследованиям.

Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности во время работы с водой:

- не шуметь;

- внимательно следить за результатами опыта;

- аккуратно пользоваться емкостями с водой, чтобы не опрокинуть их.

Воспитатель: Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Приступим к нашему исследованию. Будем проводить опыты с водой. Выясним ее свойства.

Опыт №1: « Вода - жидкость»

Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного на блюдце. Лейте медленно, чтобы увидеть, как вода льется и растекается. Почему вода растеклась по нашему блюдцу? (жидкая). Правильно. Если бы вода была не жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана. Поскольку вода жидкая и может течь, то ее называют жидкостью.

Вывод: Вода - жидкость.

Опыт № 2: « Вода - бесцветная»

А сейчас возьмите один стаканчик с водой и один стаканчик с молоком.

Какого цвета молоко? А можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (бесцветная)

Вывод: Вода - не имеет цвета. Бесцветная.

Поставьте станчик с водой на картинку, картинка видна? Теперь поставьте на картинку стаканчик с молоком. Картинка видна? Что мы обнаружили? (Картинка не видна)

Вывод: вода - прозрачная жидкость.

Опыт № 3: «Что растворяется в воде?»

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить соль?

Дети добавляют соль, перемешивают, и все вместе наблюдают, что изменилось.

Воспитатель: Что произойдет, если мы в воду добавим песок?

Дети добавляют к воде песок, перемешивают.

Воспитатель: Растворился ли песок?

Ответы детей.

Воспитатель: Растворится ли в воде мука?

Дети добавляют в воду муку, перемешивают.

Воспитатель: Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?

Вывод: вода - ратворитель. Но некоторые вещества в воде не растворяются.

Воспитатель: Устали? Давайте отдохнем. Выйдите из-за своих лабораторных столов и пройдите на ковер. Мы поиграем в игру «Ходят капельки по кругу»

Я буду ваша мама - тучка, а вы мои дети - капельки.

Вам пора отправляться в путь! Капельки прыгают, танцуют, разбегаются. Полетели капельки на землю. Попыгали, поиграли. И скучно им стало прыгать по одному. Собрались они вместе и потекли маленькими шумными ручейками. (Взялись за руки по 2 - 3 человека). Встретились ручейки и стали большой речкой. (соединяются в цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла речка и попала в большой океан (двигаются по кругу). Плавали капельки в океане, резвились, да вдруг вспомнили, что мама-тучка велела домой вернуться, а тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх, и испарились они под лучами солнца. Вернулись к маме-тучке.

Опыт № 4: «Способность воды отражать предметы»

Воспитатель: Приглашаю всех подойти к моему столу.

Скажите, что на нем стоит? (таз с водой)

Давайте все по очереди заглянем в таз. Что вы там увидели? (отражение своего лица)

Воспитатель: А где еще можно увидеть свое отражение? (в зеркале, в витрине, в окне). значит вода может отражать предметы, как зеркало. Давайте подуем на воду все вместе и заглянем в воду. Теперь вы увидели свое отражение? (оно размыто)

Вывод: спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода не спокойна, то отражение предметов нечеткое и размытое.

Воспитатель: - Давайте встанем круг. Ребята, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали из опытов?

Воспитатель: - Действительно, без воды невозможно прожить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами помогли Незнайке, теперь он сможет рассказать жителям Луны, какие свойства может иметь вода.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились, узнали новые свойства воды. Мы продолжим работу в нашей лаборатории в другой раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы «Волшебная вода»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей  средней группы «Волшебная вода»...

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды....

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе "Чудесная вода"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Чудесная вода"...

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная рукавичка»

Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей сосвойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани(прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее ...

МАДОУ №171 «Центр развития ребенка детский сад Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная рукавичка» Воспитатель Матвеева Е.Ю. Кемерово 2024

Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей сосвойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани(прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага...

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»

Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды....

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Вид деятельности: познавательно-исследовательская.Цель: вовлечь детей в элементарную ...