Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия по опытно - эксперементальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_peskom.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

«ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»

Цель: познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы;

2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Материал к занятию:

Большая детская песочница, набор формочек, совочки, лейки, салфетки, лупы, трубочки для коктейля,

Ход занятия:

- Поиграем мы с утра:  Заниматься нам пора,  но не лепкой и не чтеньем, ждёт нас опыт и игра. Мы сегодня будем с вами проводить опыты.

Отгадайте загадку:

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе, насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брат

И играть (песок)

- Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком?  (Ответы детей). Давайте с ним немного поиграем и познакомимся с его свойствами. Но сначала давайте договоримся, что во время игры:

- песок в рот не берём;

- не трём глаза грязными руками;

- песком не обсыпаемся.

- С песком нужно работать аккуратно, чтобы он не попал нам ни в рот ни в глаза.

1 ОПЫТ.

-Давайте мы с вами посмотрим из, чего же состоит песок. Поставьте перед собой тарелочки. Возьмите щепоточку песка и потрите между пальцами, посыпьте «дождиком».

- Что вы почувствовали?  Какой песок?

(ответы детей)  (Сухой, сыпучий, рыхлый и т. д.)

- А теперь возьмите вот такое приспособление, кто знает, как оно называется, (увеличительное стекло, лупа).

- Правильно оно так называется, потому что увеличивает, а ещё можно сказать лупа.

2 ОПЫТ.

Возьмём лупу и внимательно рассмотрим песок.

- Из чего он состоит?  (ответы детей)   (Зёрнышки, камешки).

- Эти маленькие камешки называются песчинки, которые не прилипают друг к другу.

- Как выглядят песчинки?    (ответы детей)

- Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, коричневые, светло-коричневые в зависимости от разновидности песка).

- Похожи ли песчинки одна на другую?  (Ответы детей)

- Чем похожи?

- Чем отличаются?   (ответы детей)

3 ОПЫТ.

Возьмите трубочки и осторожно дуньте на песок в тарелочках.

- Что происходит с песком?   (ответы детей)

- Они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу.

4 ОПЫТ.

- Ребята, попробуйте что-нибудь слепить из него.

- Что происходит?    (ответы детей) (песок рассыпается)

ВЫВОД: Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные по форме, цвету, размеру и не прилипают друг к другу. Из него нельзя ничего слепить.

- Ребята, давайте отдохнём, поиграем в игру, а потом продолжим.

- Но сначала, перед игрой  мы с вами помоем руки.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Цель: Знакомить детей с явлениями природы, знать, уметь изображать, двигаться легко и непринужденно, действовать по сигналу.

Ход игры:

- Становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка.

- Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок).

- Ветер стих и песчинки опустились на землю.

(Дети приостанавливают движение,  присаживаются на корточки).

- Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

- А теперь мы с вами продолжим наши игры с песком.

5 ОПЫТ.

- Добавьте в чашечку с песком воду из стакана.

- Что происходит?  (ответы детей)   (вода исчезла)

- Куда исчезла вода?  (Ответы детей)          

- Она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.

-Каким стал песок?  (Ответы детей)    (мокрый, влажный).

- Попробуйте мокрый песок посыпать.

- Что происходит?  (ответы детей)  (он не сыпется)

ВЫВОД:  Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу.

6. ОПЫТ.

-Возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него что-нибудь, например, шар или пирожок.

- Почему вы смогли слепить?   (ответы детей)

- Потому что он мокрый, влажный и т.д..

- Что можно слепить из мокрого песка? (ответы детей).

ВЫВОД: намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается со своей «соседкой».

- Из какого песка нужно строить песочный дом?    (ответы детей)   (из мокрого).

Итог занятия:

- Молодцы, ребята, сегодня, при помощи опытов, мы с вами узнали много интересного о песке.

- Что мы узнали:

Песок состоит из песчинок;

Сухой песок сыпучий;

Мокрый песок тяжелее сухого;

Песок пропускает воду.

- Ребята, давайте с вами подумаем и вспомним, для чего нужен песок.

- Песок нужен в строительстве. Из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий.

-песок используется в гололёд, для посыпания дорожек чтобы не было скользко.

В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные помогали людям отмерять время.

-Песок используется для детских игр

Самостоятельные игры с песком в песочнице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок»

Цель: познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка.Задачи:Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы;Способствовать развити...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы «Волшебная вода»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей  средней группы «Волшебная вода»...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Цель: познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свой...

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная рукавичка»

Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей сосвойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани(прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее ...

МАДОУ №171 «Центр развития ребенка детский сад Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная рукавичка» Воспитатель Матвеева Е.Ю. Кемерово 2024

Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей сосвойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани(прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага...