МАДОУ №171 «Центр развития ребенка детский сад Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная рукавичка» Воспитатель Матвеева Е.Ю. Кемерово 2024
опыты и эксперименты (средняя группа)

Матвеева Елена Юрьевна

Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей со

свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани

(прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее можно сшить).

Задачи:

закреплять представления о свойствах бумаги и ткани.

развивать мыслительные операции: сравнение, сопоставление;

самостоятельному обследованию и экспериментированию, воспитывать

дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Материалы и оборудование:

платочки из бумаги и ткани, увеличительное стекло,

макет рукавички,фланелеграф,картинки с условными обозначениями.

Ход деятельности воспитателя с детьми

I. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

Давайте поздороваемся с гостями.

Сегодня ребята к нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней

находится. (открываю и достаю письмо и варежки)

Воспитатель: Давайте прочтем письмо: “Здравствуйте ребята, пишет вам

cорока, . Кода я летала , я нашла  рукавички .Ребята отправте одну дедушке в сказку «Рукавичка»

Воспитатель: Ребята поможем  разобраться?

Дети: Да

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, где потерял рукавичку

дедушка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Значит нам нужно оправляться в лес. А на чем мы туда поедим,

Ответы детей,санки,лыжи.

Воспитатель: Поехали. (Звучит музыка сказочная)

Едим и говорим:

.Мы идем, мы идем никогда не устаем ,все преграды на пути можем запросто пройти

Едим имитируем ходьбу на лыжах. На полу лежат цифры .Миша возьми цифру один и прочитай что там написано.

Миша читает  : Мышь

Воспитатель:

-Правильно, это мышка - наружка. Мышка- наружка подскажи, какая ваша

рукавичка была?

Мышка: Наша рукавичка была теплая, нежная.

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята нам нужно пройти к столу и провести маленький

эксперимент. А ты мышка пошли с нами. (сажаем мышку рядом на стульчик) На столе платочки из бумаги и ткани.

Воспитатель: А сейчас возьмите в руку платочек из бумаги и попробуйте

потереть его пальчиками. Скажите, какая она на ощупь бумага. (Бумага -

жесткая, гладкая.). А теперь возьмите платочек из ткани, его тоже потрите

пальчиками. Скажите, какая она на ощупь ткань. (Ткань - мягкая, теплая).На фланелеграфе тоже висят платочки  .

Вот ребята мы узнали с вами первое свойство бумаги и ткани.  У меня есть обозначение (Рисунок ваты)Ребята ,куда вату приклеем,где платочек из ткани ,или из бумаги,Ответ( из ткани) Отправляться дальше в лес, надеваем  лыжи. (.Мы идем, мы идем никогда не устаем ,все преграды на пути можем запросто пройти

 

Мила возьми цифру два и прочитай кто нам встретится на пути)Заяц.

Здравствуй Зайка  подскажи,какая ваша рукавичка была?

ЗАЯЦ: Наша рукавичка была из ниточек, с ворсинками.

Воспитатель: Ребята нам нужно снова подойти к столу.

Воспитатель: У вас на столе есть волшебное стекло. Оно не простое, а

стекло, которое может увеличивать предметы. Это стекло называется

увеличительное. Давайте повторим его название: увеличительное (дети

повторяют за воспитателем). Оно увеличит ткань и бумагу, и вы сможете

лучше их рассмотреть. Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное

стекло и рассмотрим сначала платочек из ткани: что мы видим?

Правильно ребята, мы с вами видим ниточки, из которых состоит ткань.

Скажите, из чего состоит ткань? (Ткань состоит из ниток). Есть ли

ворсинки у ткани? (У ткани есть ворсинки). А сейчас рассмотрим

платочек из бумаги. Что мы можем сказать о ней? (Не видим ниточек).

Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло,

ниточек мы не видим. Вот ещё одно свойство бумаги и ткани мы с вами

рассмотрели. Давайте еще раз повторим, что ткань состоит из ниток, а

бумага нет.Условное обозначение ниткиклеим там где платочек из ткани

Молодцы, отправляемся дальше надеваем лыжи (под музыку дети идут дальше

Глеб возьми цифру три и прочитай ,кто нам встретится на пути

Глеб читает Лиса

.

Лисичка здравствуй, подскажи, какая ваша рукавичка была?

Лиса : Наша рукавичка не шуршала.

Воспитатель: Ребятки давайте подойдем к столу и ты зайчик с нами.

Воспитатель: Ребята, оказывается, ткань и бумага умеют «разговаривать».

Вы слышали, какие звуки они издают? (да, нет). Сейчас мы с вами

послушаем их разговор! Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина.

Молодцы, дети хорошо рассказали, а теперь открываем глазки, сидим тихо

- тихо и берем сначала платочек из бумаги, вот так и начинаем мять. Что вы слышите? (Она разговаривает, шуршит).

Воспитатель: Правильно она шуршит. Давайте повторим - бумага

шуршит.

Положите платочек из бумаги и возьмите платочек из ткани и давайте,

послушаем, а разговаривает ли ткань. Начинаем все вместе мять платочек

из ткани. Что мы слышим? (Ничего). Правильно платочек из ткани не

разговаривает, не издает никакого звука. Значит, что мы можем

запомнить, что когда мнешь, платочек из бумаги он шуршит, а из ткани -

когда мнешь, он молчит, не издает звука.

Вот мы с вами узнали, что шуршит, а что молчит

Воспитатель: Спасибо тебе Лиса, а нам нужно отправляться дальше,

надеваем лыжи, поехали (имитируем ходьбу на лыжах.

Клим возьми цифру четыре и прочитай кто нам встретится на пути: Волк.

Воспитатель: правильно, это волчок -серенький бочок. Волчок подскажи,

какая ваша рукавичка была? Волк: Нашу рукавичку можно разгладить.

Воспитатель : Ребята, нам нужно снова подойти к столу и провести

эксперимент. Ребята, посмотрите какие наши платочки стали мятыми,

давайте попробуем их расправить, сначала разглаживаем руками платочек

из бумаги. Что у вас получается? (Не получается разгладить).

Воспитатель:Да, вы правы, платочек из бумаги у нас настолько мятый,

что он не распрямляется. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли

платочек из ткани, если будем делать то же самое, разглаживать ее

руками. Отвечайте, что вы видите? (Она выпрямляется).

Воспитатель: правильно, платочек из ткани распрямляется при

разглаживании.

Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше (идем под музыку к

Егор возьми цифру пять и прочитай ,кто нам встретится на пути: мишка.

Воспитатель: правильно это мишка косолапый. Мишка косолапый

подскажи, какая ваша рукавичка была?

Медведь: Наша рукавичка была прочная.

Воспитатель: Давайте подойдем к столу.

Воспитатель: Ребята, а давайте определим, что же прочнее, ткань или

бумага. Попробуйте разорвать платочек из бумаги. Когда рвётся бумага,

она издает звук, как - будто немножко «фыркает». Разорвите платочек из

бумаги и прислушайтесь! Что получилось? (бумага порвалась, и

получилось два кусочка бумаги. А теперь попробуйте разорвать платочек

из ткани (ткань - не рвётся). Какая ткань? (прочная, крепкая). А бумага?

(не прочная, легко рвётся). Бумага рвётся легко, а ткань – с трудом, тяжело

её порвать, надо сильно дёргать). Поэтому всякую одежду шьют из ткани.

А если всё- таки надо разрезать бумагу или ткань, чем можно это сделать?

(Ножницами). А если надо склеить бумагу, чем можно воспользоваться?

(клеем, а чтобы зашить порвавшуюся ткань, что нужно взять? (иголку с

ниткой).

Воспитатель: Мы с вами узнали ребята из подсказок героев о ткани и

бумаги что?

Ткань:

Прочная, не шуршит, нежная, теплая, не мнется, состоит из ниточек;

Бумага:

Жесткая, шуршит, нельзя разгладить, слабая;

Воспитатель: Так какая же рукавичка была настоящая?

Дети: из ткани.Ребята нам пора возвращаться в группу. Покружились и в группе очутились

Воспитатель: Правильно, отошлем дедушке его настоящую рукавичку.

Итог: Ребята, понравилось вам сегодня путешествие? Где мы сегодня были?

Кому помогли?

Кого встретили?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ №171 «Центр развития ребенка детский сад

Конспект  занятия по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе

«Волшебная рукавичка»

                                                                        Воспитатель Матвеева Е.Ю.

Кемерово  2024

Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей со

свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани

(прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее можно сшить).

Задачи:

закреплять представления о свойствах бумаги и ткани.

развивать мыслительные операции: сравнение, сопоставление;

самостоятельному обследованию и экспериментированию, воспитывать

дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Материалы и оборудование:

платочки из бумаги и ткани, увеличительное стекло,

макет рукавички,фланелеграф,картинки с условными обозначениями.

Ход деятельности воспитателя с детьми

I. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

Давайте поздороваемся с гостями.

Сегодня ребята к нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней

находится. (открываю и достаю письмо и варежки)

Воспитатель: Давайте прочтем письмо: “Здравствуйте ребята, пишет вам

cорока, . Кода я летала , я нашла  рукавички .Ребята отправте одну дедушке в сказку «Рукавичка»

Воспитатель: Ребята поможем  разобраться?

Дети: Да

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, где потерял рукавичку

дедушка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Значит нам нужно оправляться в лес. А на чем мы туда поедим,

Ответы детей,санки,лыжи.

Воспитатель: Поехали. (Звучит музыка сказочная)

Едим и говорим:

.Мы идем, мы идем никогда не устаем ,все преграды на пути можем запросто пройти

Едим имитируем ходьбу на лыжах. На полу лежат цифры .Миша возьми цифру один и прочитай что там написано.

Миша читает  : Мышь

Воспитатель:

-Правильно, это мышка - наружка. Мышка- наружка подскажи, какая ваша

рукавичка была?

Мышка: Наша рукавичка была теплая, нежная.

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята нам нужно пройти к столу и провести маленький

эксперимент. А ты мышка пошли с нами. (сажаем мышку рядом на стульчик) На столе платочки из бумаги и ткани.

Воспитатель: А сейчас возьмите в руку платочек из бумаги и попробуйте

потереть его пальчиками. Скажите, какая она на ощупь бумага. (Бумага -

жесткая, гладкая.). А теперь возьмите платочек из ткани, его тоже потрите

пальчиками. Скажите, какая она на ощупь ткань. (Ткань - мягкая, теплая).На фланелеграфе тоже висят платочки  .

Вот ребята мы узнали с вами первое свойство бумаги и ткани.  У меня есть обозначение (Рисунок ваты)Ребята ,куда вату приклеем,где платочек из ткани ,или из бумаги,Ответ( из ткани) Отправляться дальше в лес, надеваем  лыжи. (.Мы идем, мы идем никогда не устаем ,все преграды на пути можем запросто пройти

Мила возьми цифру два и прочитай кто нам встретится на пути)Заяц.

Здравствуй Зайка  подскажи,какая ваша рукавичка была?

ЗАЯЦ: Наша рукавичка была из ниточек, с ворсинками.

Воспитатель: Ребята нам нужно снова подойти к столу.

Воспитатель: У вас на столе есть волшебное стекло. Оно не простое, а

стекло, которое может увеличивать предметы. Это стекло называется

увеличительное. Давайте повторим его название: увеличительное (дети

повторяют за воспитателем). Оно увеличит ткань и бумагу, и вы сможете

лучше их рассмотреть. Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное

стекло и рассмотрим сначала платочек из ткани: что мы видим?

Правильно ребята, мы с вами видим ниточки, из которых состоит ткань.

Скажите, из чего состоит ткань? (Ткань состоит из ниток). Есть ли

ворсинки у ткани? (У ткани есть ворсинки). А сейчас рассмотрим

платочек из бумаги. Что мы можем сказать о ней? (Не видим ниточек).

Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло,

ниточек мы не видим. Вот ещё одно свойство бумаги и ткани мы с вами

рассмотрели. Давайте еще раз повторим, что ткань состоит из ниток, а

бумага нет.Условное обозначение ниткиклеим там где платочек из ткани

Молодцы, отправляемся дальше надеваем лыжи (под музыку дети идут дальше

Глеб возьми цифру три и прочитай ,кто нам встретится на пути

Глеб читает Лиса

.

Лисичка здравствуй, подскажи, какая ваша рукавичка была?

Лиса : Наша рукавичка не шуршала.

Воспитатель: Ребятки давайте подойдем к столу и ты зайчик с нами.

Воспитатель: Ребята, оказывается, ткань и бумага умеют «разговаривать».

Вы слышали, какие звуки они издают? (да, нет). Сейчас мы с вами

послушаем их разговор! Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина.

Молодцы, дети хорошо рассказали, а теперь открываем глазки, сидим тихо

- тихо и берем сначала платочек из бумаги, вот так и начинаем мять. Что вы слышите? (Она разговаривает, шуршит).

Воспитатель: Правильно она шуршит. Давайте повторим - бумага

шуршит.

Положите платочек из бумаги и возьмите платочек из ткани и давайте,

послушаем, а разговаривает ли ткань. Начинаем все вместе мять платочек

из ткани. Что мы слышим? (Ничего). Правильно платочек из ткани не

разговаривает, не издает никакого звука. Значит, что мы можем

запомнить, что когда мнешь, платочек из бумаги он шуршит, а из ткани -

когда мнешь, он молчит, не издает звука.

Вот мы с вами узнали, что шуршит, а что молчит

Воспитатель: Спасибо тебе Лиса, а нам нужно отправляться дальше,

надеваем лыжи, поехали (имитируем ходьбу на лыжах.

Клим возьми цифру четыре и прочитай кто нам встретится на пути: Волк.

Воспитатель: правильно, это волчок -серенький бочок. Волчок подскажи,

какая ваша рукавичка была? Волк: Нашу рукавичку можно разгладить.

Воспитатель : Ребята, нам нужно снова подойти к столу и провести

эксперимент. Ребята, посмотрите какие наши платочки стали мятыми,

давайте попробуем их расправить, сначала разглаживаем руками платочек

из бумаги. Что у вас получается? (Не получается разгладить).

Воспитатель:Да, вы правы, платочек из бумаги у нас настолько мятый,

что он не распрямляется. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли

платочек из ткани, если будем делать то же самое, разглаживать ее

руками. Отвечайте, что вы видите? (Она выпрямляется).

Воспитатель: правильно, платочек из ткани распрямляется при

разглаживании.

Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше (идем под музыку к

Егор возьми цифру пять и прочитай ,кто нам встретится на пути: мишка.

Воспитатель: правильно это мишка косолапый. Мишка косолапый

подскажи, какая ваша рукавичка была?

Медведь: Наша рукавичка была прочная.

Воспитатель: Давайте подойдем к столу.

Воспитатель: Ребята, а давайте определим, что же прочнее, ткань или

бумага. Попробуйте разорвать платочек из бумаги. Когда рвётся бумага,

она издает звук, как - будто немножко «фыркает». Разорвите платочек из

бумаги и прислушайтесь! Что получилось? (бумага порвалась, и

получилось два кусочка бумаги. А теперь попробуйте разорвать платочек

из ткани (ткань - не рвётся). Какая ткань? (прочная, крепкая). А бумага?

(не прочная, легко рвётся). Бумага рвётся легко, а ткань – с трудом, тяжело

её порвать, надо сильно дёргать). Поэтому всякую одежду шьют из ткани.

А если всё- таки надо разрезать бумагу или ткань, чем можно это сделать?

(Ножницами). А если надо склеить бумагу, чем можно воспользоваться?

(клеем, а чтобы зашить порвавшуюся ткань, что нужно взять? (иголку с

ниткой).

Воспитатель: Мы с вами узнали ребята из подсказок героев о ткани и

бумаги что?

Ткань:

Прочная, не шуршит, нежная, теплая, не мнется, состоит из ниточек;

Бумага:

Жесткая, шуршит, нельзя разгладить, слабая;

Воспитатель: Так какая же рукавичка была настоящая?

Дети: из ткани.Ребята нам пора возвращаться в группу. Покружились и в группе очутились

Воспитатель: Правильно, отошлем дедушке его настоящую рукавичку.

Итог: Ребята, понравилось вам сегодня путешествие? Где мы сегодня были?

Кому помогли?

Кого встретили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная познавательно-исследовательская деятельность в средней группе "Волшебный лед". Педагог Шкилева Елена Валерьевна

Познавательное развитие: познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом; Развивать исследовательский интер...

Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе «Волшебная рукавичка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 2 СТ. ДОЛЖАНСКАЯ МУНИЦПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух»

В ходе познавательно-исследовательской деятельности детям даётся представление о воздухе, как о газообразном веществе, дети знакомятся с его свойствами и способами его обнаружения....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы «Волшебная вода»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей  средней группы «Волшебная вода»...