Конструкт НОД по ФЭМП "Волшебная природа"
материал по окружающему миру (средняя группа)

Планируемый результат: дети демонстрируют интерес к характерным особенностям каждого времени года; дети демонстрируют умение выкладывать узор из кубиков по заданной схеме; дети демонстрируют знания о временах года.

Цель: развитие у детей познавательного интереса, умения решать задачи адекватные возрасту, развитие творческого мышления через совместную познавательную  деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx179.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт организации образовательной деятельности

Дата:

ДОО: МАДОУ № 47

Группа: средняя (4-5 лет)

Воспитатель: Ильгова О.О.

Вид НОД: ФЕМП

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Тема: «Волшебная Природа».

Планируемый результат: дети демонстрируют интерес к характерным особенностям каждого времени года; дети демонстрируют умение выкладывать узор из кубиков по заданной схеме; дети демонстрируют знания о временах года.

Цель: развитие у детей познавательного интереса, умения решать задачи адекватные возрасту, развитие творческого мышления через совместную познавательную деятельность.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к сверстникам;
  • воспитывать усидчивость и стремление добиваться желаемого результата.

Развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное внимание;
  • развивать творческое мышление, воображение, речевые навыки;
  • развивать у детей творчество.

Обучающие:

  • уточнять и углублять знания детей о временах года;
  • побуждать интерес детей к характерным особенностям каждого времени года.

Никита – способствовать активной вовлечённости в совместную деятельность.

Егор – учить отвечать полными предложениями.

Учебно-методический комплект:

  1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО).

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности, принцип деятельности, принцип предметности.

Методы воспитания: беседа, поощрение, игровая ситуация.

Методы обучения: беседа, художественное слово, демонстрация, показ, упражнение.

Средства воспитания и обучения: набор кубиков сложи узор, вспомогательные схемы, сундучок, ракушки, камушки, пуговки.

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

#1052;отивация на совместную деятельность

Задача:

заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Беседа, демонстрация.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Знают все, у волшебной природы

Четыре чудесных времени года.

И на каждое время года

Волшебная палочка есть у природы.

Какие вы знаете времена года?

Воспитатель обращает внимание детей на «палочки»: синюю, красную, жёлтую и белую.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети заинтересовались предстоящей совместной деятельностью.

#1054;сновной этап.

Игровое упражнение

«Времена года»

Задачи:

  • уточнять и углублять знания детей о временах года;
  • побуждать интерес детей к характерным особенностям каждого времени года.

Беседа, демонстрация,

художественное слово.

Стоит природе синей палочкой взмахнуть,

И сразу весна наступает тут как тут,

Взмахнёт природа палочкой красной –

Наступит лето прекрасное,

Когда жёлтой палочкой взмахнёт –

Золотая осень придёт,

А если взмахнёт палочкой белой –

То зима берётся за дело…

-Ребята, а как вы думаете, можно такие же палочки выложить из кубиков?

Дети отвечают и выкладывают «палочки» из кубиков по схеме.

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют задание.

дети демонстрируют интерес к характерным особенностям каждого времени года;

дети демонстрируют знания о временах года.

Игровое упражнение

«Весна»

Задачи:

  • уточнять и углублять знания детей о временах года;
  • упражнять в умении выкладывать узор из кубиков по заданному заданию;

Беседа, демонстрация.

Молодцы, хорошо у вас получается, прямо как у волшебной Природы.

И вот однажды, в дом волшебной природы пробрался гном, он был очень любопытный и, увидев разноцветные палочки, решил поиграть с ними.

Коснулся он синей палочки, как она тут же превратилась в ручейки, а когда появляются первые ручейки?

Правильно, наступила весна! Полюбовался гном на весеннее превращение, и захотелось ему, чтобы ещё больше травки вокруг выросло.

Ребята, а вы можете ваши волшебные палочки превратить в ручейки? Порадуйте гнома весенними превращениями!

Дети перестраивают синюю «палочку» в «ручейки».

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют задание.

дети демонстрируют умение выкладывать узор из кубиков по заданной карточке;

дети демонстрируют знания о временах года.

Игровое упражнение «Лето»

Задачи:

  • уточнять и углублять знания детей о временах года;
  • развивать творческое мышление, воображение, речевые навыки;
  • воспитывать уважение к сверстникам.

Беседа, демонстрация,

художественное слово.

Ай, да помощники у волшебной природы! Красиво как стало вокруг! И гном решил потрогать другую палочку. Только задел он красную палочку, и она сразу превратилась в прекрасную бабочку, появилась ещё одна бабочка и они запорхали над весенними ручьями, стало жарко, какое время года наступило, как вы думаете?

Конечно же, лето! Молодцы, ребята!

А я знаю, что гном очень любит ловить бабочек, вдруг он захочет и эту бабочку поймать, давайте превратим наши волшебные палочки в «бабочек», он будет за всеми бегать, быстро устанет и ловить перестанет.

Дети перестраивают красную «палочку» в «бабочку» по карточке.

Ни одной бабочки гном не поймал

И, конечно же, очень устал…

Захотелось ему отдыхать,

На полянке в цветах полежать…

Вы, ребята, в кружок выходите,

Как цветочки растут, покажите!

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют задание.

Дети демонстрируют уважение к сверстникам;

дети демонстрируют знания о временах года.

Физкультминутка «Цветы»

Задача:

способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

Художественное слово, показ.

Раз, два, три – выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко –

Стало и приятно и тепло…

Ветерок пролетал,

Веточки качал:

Влево качнулись – низко пригнулись,

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок, убегай,

И цветочки не ломай.

Пусть они растут, цветут

И всем радость несут!

Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя.

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.

Игровое упражнение

«Осень»

Задачи:

  • уточнять и углублять знания детей о временах года;

Беседа, демонстрация.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Отдохнул гном и вспомнил, что есть ещё волшебные палочки у природы.

Едва задел он жёлтую палочку, и сразу превратилась она в жёлтый листок, стало прохладно, листья на деревьях тоже пожелтели и на землю тихо полетели.

Как вы думаете, какое время года наступило?

Да, ребята, осень ещё называют золотою порой. Гномик смотрит на листок и мечтает: «Вот бы вся земля стала золотая!». Ребята, а как вы думаете, что надо сделать, чтобы вся земля покрылась золотыми листьями?

Правильно, нужно превратить желтую палочку в листок.

Дети перестраивают жёлтую «палочку» в «листок» по карточке.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, принимают активное участие в выполнении упражнения.

дети демонстрируют знания о временах года.

Игровое упражнение

«Зима»

Задачи:

  • уточнять и углублять знания детей о временах года;
  • воспитывать усидчивость и стремление добиваться желаемого результата.

Беседа, демонстрация.

И вот осталась одна волшебная палочка – белая.

Что же из неё может получиться? «Она же белая» – подумал гном и только дотронулся до неё – как случилось чудо: превратилась палочка в белую, заснеженную ёлочку, а в какое время года на улице снег, кто знает?

Но вот стряхнула ёлочка с себя белые снежинки и стала зелёной ёлочкой.

Тогда превращайте свои белые палочки в новогодние красавицы-ёлочки, а гном посмотрит на них.

Дети перестраивают белую «палочку» в «ёлочку» по карточке.

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют задание.

дети демонстрируют знания о временах года.

#1056;ефлексия

Задача:

проанализировать

процесс собственной образовательной деятельности.

Беседа, поощрение.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Молодцы, ребята, сколько ёлочек вокруг! Да вы такие же волшебники, как и наша природа!

Вы трудились вместе с природой, чтобы менялись времена года. Гному всё очень понравилось и он говорит вам большое спасибо за то, что с вашей помощью узнал обо всех временах года.

Что вам больше всего понравилось делать для гнома?

А какое время года ваше любимое?

Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети совместными усилиями проанализировали

процесс собственной образовательной деятельности.

4. Открытость

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа.

Ребята, гном оставил коробку, в которой лежат различные задания , у кого есть желание тот может выполнить их. А наше занятие подошло к концу.

Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы

Тема:     День леса.Возрастная группа:     Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности:     занятие экологического кружка «...

Конструкт НОД по ознакомлению с природой "Стайка снегирей на ветках рябины"

Конструкт НОД по ознакомлению с природой "Стайка снегирей на ветках рябины" для детей средней группы (4-5 лет)...

Конструкт организации наблюдений за сезонными изменениями в природе

Экологическое воспитание детей седьмого года жизни.Образовательная область: «Познавательное развитие»Тема: «Приметы весны»Форма НОД: экскурсия на природуВиды деятельности: игровая, двигательная, комму...

Конструкт НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе «Свойства снега»

НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе «Свойства снега»...

Конструкт ООД по ознакомление с окружающим в старшей группе на тему «Береги природу!»

Конструкт ООД по ознакомление с окружающим в старшей группе на тему «Береги природу!»  Цель: Создание условий для формирования  у детей основы экологической культуры.За...

Конструкт по ознакомлению с природой "Увлекательное путешествие"

Конструкт по познавательному развитию для группы раннего возраста...

Конструкт по ознакомлению с миром природы "Прогулка в мир природы"

Конструкт по познавательному развитию в группе раннего возраста...