Конструкт по ознакомлению с миром природы "Прогулка в мир природы"
план-конспект по окружающему миру
Конструкт по познавательному развитию в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_mir_prirody.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Киселева Любовь Геннадьевна – воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка»
Конструкт ОД по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы)
Тема: «Путешествие в мир природы»
Возрастная группа: 2-3 года
Форма совместной деятельности: организованная образовательная деятельность
Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64с.
Средства:
Наглядные: иллюстрации диких животных, домашних животных и их детенышей;
Мультимедийные: нет
Музыкальные: аудиозаписи «Пение птиц», «Движение паровозика»
Оборудование:
– разрезные картинки с изображением диких животных; картинки с изображением домашних животных (корова, коза, лошадь) и их детенышей.
– муляжи фруктов и овощей;
– игрушки: заяц, медведь, еж.
Предварительная работа:
– изготовление цветов «одуванчики»;
– изготовление птиц: кукушка, дятел, сова;
– чтение загадок про паровоз.
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течение года посредством совместной образовательной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
– Закреплять знания о домашних животных и их детенышах (3-4 вида);
– Закреплять знания о диких животных (3-4 вида);
– Закреплять знания о птицах, характерных для данной местности (3-4 вида);
– Закреплять знания о фруктах и овощах (3-4 вида);
– Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Воспитательные:
– Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, доброжелательное отношение к окружающему миру – животным.
Развивающие:
– Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику рук, активную речь;
Планируемый результат:
– узнают и называют 3-4 вида диких животных
– знают 3-4 вида домашних животных и их детенышей;
– узнают и называют 3-4 вида фруктов и овощей;
– узнают и называют 3-4 вида птиц, характерных для данной местности.
Ход ОД:
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный момент | – Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Но прежде я хочу загадать загадку. | Загадывает детям загадку: – Ем я уголь, пью я воду, Как напьюсь – прибавлю ходу. На колесах и с трубой Везу вперед и сам себя, Да и меня с тобой. | Делают предположения | Настроить детей на образовательную деятельность |
Мотивация к деятельности | Разносится гудок паровоза. – Ребята, что это за звук? | Предлагает детям отправиться в путешествие на паровозике | Дети слушают воспитателя, высказывают свои предложения. Дети рассаживаются на стулья, поставленные по два (имитация паровозика, воспитатель-машинист). Дети встают со стульчиков и идут к полянке. | Готовность детей к занятию |
Основной этап | Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Птицы поют! А кто знает, что это за птицы? Катя, что за птица поет такую песню? Диана, а это чья песня? Молодцы, ребята, узнали птиц! Мы к лесной полянке вышли, Мишка очень рад и говорит вам спасибо! До свидания, Медвежонок! Ну, что ребята устали, наверно. Давайте отдохнем и поиграем в пальчиковую игру. Сейчас мы с вами превратимся в одуванчики. Наши желтые цветки (Сидят на корточках, руки скреплены в замок.) Распускают лепестки (Встают, разводят руки, поднимают вверх пальцы) Ветерок чуть дышит, лепестки колышит (Поворачиваются из стороны в сторону.) Наши желтые цветки, закрывают лепестки (Соединяют пальцы рук в бутон.) Головой качают, тихо засыпают (Садятся на корточки руки под голову.) Утром ранним все цветки, вновь распустят лепестки (Поднимаются, распускают бутон.) Молодцы, ребята! А наше путешествие продолжается! | Включает записи пения птиц (кукушка, дятел, сова) Дидактическая игра «Картинки-половинки» (дикие животные) Побуждает детей к общению Предлагает детям выполнить задание: дидактическая игра «фрукты и овощи» Пальчиковая игра «Одуванчик» Побуждает детей к общению, задает вопросы, показывает иллюстрации. Предлагает выполнить задание «Соотнеси правильно картинки» (домашние животные и их детеныши) | Дети делают предположения (называют птиц по прослушанной аудиозаписи) Выполняют задание, называют животное Отвечают на вопросы воспитателя Дети раскладывают по разным корзинам фрукты и овощи, называют их и обобщают понятия Выполняют задание | Правильно называют птиц, диких животных, насекомых, фруктов и овощей. Правильно называют домашних животных и их детенышей, обобщают понятия. |
Анализ деятельности | Вот и заканчивается наше путешествие, нам пора возвращаться обратно в детский сад. | Анализирует материал занятия Хвалит детей | Дети садятся в паровозик. Дети отвечают (Искать детенышей животных, помогать зайцу собрать картинки, помочь медвежонку разобрать фрукты и овощи по корзинам и т.д.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" (разделы "Ознакомление с предметным окружением", «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природ
Методическая разработка для занятий детей в старшей группе по НООД....
Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"
Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о фор...
Конструкт НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе «Свойства снега»
НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе «Свойства снега»...
Ознакомление с миром природы.Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
Рекомендации для родителей...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
quot;Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...