Конструкт НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе «Свойства снега»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе «Свойства снега»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_eksperimenty_so_snegom.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
НОД по ознакомлению с миром природы
в подготовительной к школе группе
«Свойства снега»
Воспитатель: Матвеева Галина Анатольевна
Конструкт НОД по ознакомлению с миром природы
Возрастная группа: 6-7 лет
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Учебно-методический комплект: учебно-методическое пособие «Математика в детском саду» В.П.Новикова.
Средства:
- Наглядные – альбомы, энциклопедии о снежинках, снеге;
- Мультимедийные – Мультфильм «Откуда берутся снежинки»;
Оборудование – интерактивная доска, ноутбук, снег, лед, емкости, картинки, полоски цветной бумаги.
Предварительная работа: Рассматривание фото снежинок в презентации (макросъемка), на прогулке. Рисование снежинок.
Ожидаемый результат: Любознательный, активный: активность в продуктивной деятельности, в разговоре.
Эмоционально отзывчивый: чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;
проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Задачи:
Обучающие задачи:
- совершенствовать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- совершенствовать знания о свойствах снега и льда;
- совершенствовать умение применять полученный из жизни опыт для решения учебной задачи;
- подвести к самостоятельному открытию, что снег и лед имеют сходства и различия.
Развивающие задачи:
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- совершенствование умения делать логические выводы, устанавливать последовательность;
Воспитательные задачи:
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Ход деятельности:
Мотивационный этап:
Ребята, я нашла очень интересный мультфильм и предлагаю вам его сейчас посмотреть. В нем рассказывается, откуда берутся снежинки.
После просмотра.
- Ребята, сейчас в мультике были показаны разные свойства снега. Кто какие увидел? Назовите их. Каждое свойство мы будем обозначать картинкой. Ответы детей. Картинка с обозначением свойства прикрепляется на доску.
- А может про какие-то свойства снега не сказали в мультике? Ответы детей. Картинка с обозначением свойства прикрепляется на доску.
- Я все это к чему у вас выспрашиваю. Ребята, мы на нашем склоне построили горку. Но есть одна проблема. Как сделать так, чтобы сохранить ее надолго? Ответы детей. А если мы ее зальем водой, что образуется? Лед.
- А почему именно лед поможет нам горку на дольше сохранить? Ответы детей. (Он твердый. А снег рыхлый.)
- Из чего снег образуется? А лед из чего? Ответы детей.
- Смотрите, получается, что и снег, и лед оба образуются из воды, то есть они одинаковые? Ответы детей. Или они разные и имеют разные свойства? Слушайте, прямо чудеса какие-то получаются!
- Я как вы смотрите на то, чтобы поэкспериментировать и проверить все, что мы сказали.
На столах на разносах лежит лед, снег, стаканы, индивидуальные тарелки.
- На столах лежит снег и лед. Я записывала за вами на бумажку ваши ответы про свойства снега.
Опыт №1. «Определение цвета».
Как можно определить, какого цвета снег и какого лед? Ответы детей.
-Какого цвета снег ? (белый)
-Какого цвета лед ? (бесцветный)
Если дети называют: белый, голубой, серый, показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.
Вывод: снег белый, лед бесцветный.
Опыт №2. «Определение прозрачности».
Как можно определить прозрачность снега и льда? Ответы детей.
Можно положить под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. Под снегом не видно.
Вывод: значит лед прозрачный, а снег – непрозрачный.
Опыт №3. «Определение прочности».
Как можно определить прочность снега и льда? Ответы детей.
Взять горсть снега и высыпать ее. Как можно назвать это свойство снега ? (Сыпучий). А лед ? Я случайно уронила лед, что с ним случилось ? (Он раскололся, он хрупкий).
Физ.минутка: на интерактивной доске «Снеговик»
Опыт №4. «Тонет, не тонет».
Ребята, а как вы думаете, тонет ли снег, лед ? (Дети высказывают свои предположения). А мы сейчас проверим положив комочек снега в стаканчик с водой, кусочек льда в другой стаканчик. Ответы детей. А почему они не тонут? Ответы детей. Да, правильно, потому, что они легче воды, так как в них много пузырьков воздуха.
Вывод: лед и снег не тонут. А в природе можно увидеть, что лед не тонет в воде? (весной лед на реках). Если дети не ответили, дать задание домой, поискать ответ вместе с родителями.
Опыт №5. «Воздействие температуры».
Что же случится со снегом и льдом, если их погреть? Ответы детей.
А где в группе можно найти место, где погреть снег и лед? Ответы детей. А если не отходить от столов, вы сами можете сделать это? Ответы детей.
Вывод: Правильно, под действием тепла снег и лед превратились в воду. Если в воду они превращаются под воздействием тепла, то в снег и лед они превратятся под воздействием чего? Ответы детей. Значит, снег и лед образуются из воды под действием мороза.
Выводы:
Ребята, давайте теперь объединим все, что мы узнали о снеге.
Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду.
Лед – это замерзшая вода. Бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.
А скажите, что-нибудь из того, что мы сегодня узнали, пригодится нам при сохранении нашей горки? (Ответы детей).
Ребята, я очень рада, что сегодня вы узнали еще больше о свойствах снега и льда.
А вам что запомнилось из сегодняшнего занятия? (ответы детей). Что вы узнали нового для себя? (ответы детей). А что бы вы хотели рассказать сегодня дома родителям? Спасибо вам огромное за такое чудесное занятие! Если вам понравилось занятие, все было понятно и интересно, то прикрепите свою снежинку на белое, пушистое облако, а если не понравилось, было не понятно и трудно, то на темную снеговую тучку.
После занятия. На прогулках дети продолжают вести наблюдения за снегом и льдом, изучать их свойства в зависимости от погодных условий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в подготовительной к школе группе "Свойства магнита"
Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита....
Зимняя прогулка в подготовительной к школе группе "Свойства снега"
Проведение зимней прогулки в подготовительной к школе группе...
Перспективное планирование по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы).Подготовительная к школе группа ОНР
Перспективное планирование по познавательному развитию на основе учебно-методического комплекта ФГОС (Николаева С. "Юный эколог")...
Перспективное планирование по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы).Подготовительная к школе группа ОНР
Перспективное планирование по познавательному развитию на основе учебно-методического комплекта ФГОС (Николаева С. "Юный эколог")...
Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха».
Непосредственно образовательная деятельность по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе. Разработано в соответствии с Программой «От рождения до школы» ...
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группе "Свойства бумаги"
Формировать представление о свойствах и качествах бумаги....
Конспект занятия по познавательному развитию.Ознакомление с миром природы. Подготовительная к школе группа.
Конспект НОД по познавательному развитиюВ подготовительной к школе группеТема: Дары осени Задачи:образовательные: закрепить знания о деревьях (повторение пройденного материала), умение определять...