Конструкт ООД по ознакомление с окружающим в старшей группе на тему «Береги природу!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конструкт ООД по ознакомление с окружающим в старшей группе на тему
«Береги природу!»
Цель: Создание условий для формирования у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Обучающие: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструкт ООД по ознакомление с окружающим в старшей группе на тему «Береги природу!» | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)
ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Береги природу!»
Область по ФГОС: познавательное развитие (Ознакомление с окружающим)
Возрастная группа: старшая
Форма совместной деятельности: организованная образовательная деятельность
Форма организации: групповая
Средства:
наглядные: кукла Лесовичок, экологические знаки,
физические: физкультминутка
литературные:
музыкальные: аудиозаписи «Звуки леса», «Автобус» муз. Железновой.
Материалы: бабочки, деревья, раскраски.
Достижение образовательных результатов | |||||
Дети физически развиты: дети повышают и стимулируют свои физические навыки по средствами физ.минутки любознательны, активны: во время занятия воспитатель поощряет инициативность детей, так же дети активно отвечают на вопросы овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: воспитатель поддерживает конструктивное общение с детьми во время занятия способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: дети проявляют усидчивость, соблюдают правила поведения в конкретных ситуациях способные решать интеллектуальные и личностные задачи: дети размышляют в дидактической игре «Времена года» имеют первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: определяют приметы весны. овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности: дети анализируют наглядный материал, проявляют дисциплину, развивают речевую активность овладевают необходимыми умениями и навыками: имеют знания о правилах поведения в лесу, могут определить дерево по силуэту. | |||||
Цель |
| ||||
Задачи |
| ||||
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | |
Организационно-мотивационный | (В группу влетает зеленый воздушный шарик, на нем прикреплен конверт с письмом) Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце, Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, Что стучится к нам в окно? - Интересно, от кого это письмо? Давайте прочитаем, что же нам пишут: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! И тогда в нашем лесу будет скучно и грустно. Воспитатель: Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей) Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать? | Читает письмо. Предлагает подумать, как дети могут помочь. | Слушают. Высказывают свои предположения. | Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность | |
Актуализция знаний | Воспитатель: Давайте отправимся в лес. А на чем можно добраться до леса? (ответы детей). - Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места! Воспитатель: Ребята, чтобы не скучать по дороге, давайте вспомним правила поведения в лесу. На мои вопросы отвечайте «да» или нет. Знаки вам помогут. Воспитатель показывает знаки «Правила поведения в лесу» Игра «Если я приду в лесок» Воспитатель: Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем конфетку И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду. (Нет) Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) Воспитатель: А вот и лес. Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Солнышко грустное, не светит. Не слышно пение птиц. Не слышно шелеста травы, не слышно стрекотания и жужжания насекомых. Сколько здесь мусора. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где? Что же ты спрятался? Наши детки помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее. Лесовичок: Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие? Лесовичок: Сейчас я их проверю. Лесовичок: Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас. Игра «Времена года» Воспитатель: Ребята весну называют утром года, как вы думаете почему. А вы ребята хотите, чтоб в лесу вся природа проснулась? Каждый весенний день просто переполнен чудесными событиями. Давайте соберём весенние чудеса в волшебную корзинку: я положу в корзинку подснежник, а теперь вы ребята – сосульку, проталинку, ручеёк, солнышко и так далее. (дети выбирают картинки с приметами весны, называют и кладут в корзинку) Воспитатель: Вот и в наш лес пришла весна и в лесу становится светлее. И у нас всё получается. Лесовичок: Молодцы, ребята! Посмотрите и у солнышка, появился один лучик, стало светлее. Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой тропинке и попадете на полянку, (дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет) Воспитатель: Какая странная полянка? Здесь тоже нужна ваша помощь, ребята! В лесу без солнышка так темно, что видны только тени от деревьев. Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.) Воспитатель: Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше. Какой знак нужно поставить здесь? (ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор) (Воспитатель включает аром лампу) Воспитатель: Ребята, появились деревья, и повеяло свежим воздухом. Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха! Воспитатель: Посмотрите, у солнышка появился еще один лучик. Лесовичок: Ребята в лесу было так темно, все звери перепутали свои домики, пожалуйста, помогите им! Проводиться игра «Найди, кто, где живет?» Воспитатель: А можно взять какое-то животное из леса домой? (ответы детей). Воспитатель: Давайте поставим знак «Животных из леса брать нельзя!» Лесовичок: Вот и еще лучики появились у солнышка. Физминутка. Воспитатель: «Звериная зарядка». | Вовлекает в коллективное обсуждение. Задаёт вопрос, актуализирующий знания детей о правилах поведения в лесу. Объясняет задание. Помогает. Задает вопросы. Обобщает ответы. Поощряет. Дает задание. Рассказывает. Дает задание. Задает вопросы. Обобщает ответы. Произносит текст. Дает задание. Произносит текст. | Высказывают свое мнение. Дети слушают. Размышляют. Дают ответ. Дети выбирают картинки с приметами весны, называют и кладут в корзинку. Отвечают на вопросы. Рассуждают. Находят к силуэтам цветные изображения деревьев Выбирают нужный знак, объясняя свой выбор. Размышляют, анализируют, выдвигают предположения. Выполняют движения. Выполняют задание. Выполняют движения. | Проявление готовности к совместной деятельности
Знание детей правилах поведения в лесу. Определяют приметы весны. Могут определить дерево по силуэту. Имеют знания о правилах поведения в лесу. Эмоциональная разрядка. Знают о местах обитания животных. Эмоциональная разрядка. | |
Практическая деятельность | Воспитатель: Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? (кто-то собрал все цветы). Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы. Воспитатель: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак «Рвать цветы запрещено»). Лесовичок: Красиво стало в моем лесу. А каких насекомых вы еще знаете?(ответы детей) А у меня в лесу есть муравейник и часто мальчишки в лесу разоряют его палками. Воспитатель: Дети тебе помогут, поставьте запрещающий знак у муравейника (ставится знак «Не разоряй муравейник!»). Лесовичок: Вот и еще лучики появились у солнышка, стало совсем светло. | Задает вопросы. Обобщает ответы. Дает задание. Задает вопросы. Обобщает ответы. | Размышляют, анализируют, выдвигают предположения. Собирают картинки первоцветов из разрезных картинок. Размышляют, анализируют, выдвигают предположения. | Имеют знания о правилах поведения в лесу. | |
Заключение | Воспитатель: Молодцы! Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам раскраски с животными, насекомыми, цветами. Воспитатель: Спасибо, Лесовичок! До свидания! | Задаёт вопросы, помогающие проанализировать и выделить правила поведения в лесу. Поощряет от имени персонажа. | Дети дают ответы. | Закрепление материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Я природу берегу»
Работая над формированием у детей целостной картины мира наиболее важным в этом направлении выделяю экологическое воспитание детей. Привитие бережного отношения ко всему живому и не живому...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: Природа весной.
Расширяет представления детей о характерных признаках весны, учит находить эти признаки самостоятельно; развиватет умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать и...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в старшей группе «Природа Башкортостана»
Очень важно, чтобы уже на этапе дошкольного детства воспитанники могли проникнуться любовью к родной земле, иметь представления о богатстве природных ресурсов, об охране окружающей среды. В преддверии...
Конструкт ООД по ознакомление с окружающим в старшей группе на тему «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
Конструкт ООД по ознакомление с окружающим в старшей группе на тему «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» Цель: Создание условий для формирования у детей патриотичес...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Я природу берегу»
Сформировать представления детей о планете «Земля» , о природном ее окружении....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных»(с использованием ИКТ).
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных». К всемирному празднику "День защиты животных"...