Конструкт по ознакомлению с природой "Увлекательное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конструкт по познавательному развитию для группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_oznakomlenie_s_prirodoy.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Киселева Л.Г.
Тема: «Увлекательное путешествие»
Возрастная группа: 2-3 года
Форма НОД: игровая ситуация
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Форма организации: групповая, индивидуальная
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Учебно-методический комплект:
– О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Для занятий с детьми 2-3 лет.
Современные технологии: игровые технологии, информационные технологии, здоровьесберегающие технологии;
Методы обучения:
– дидактическая игра,
– пальчиковая игра,
– подвижная игра,
– совместные действия воспитателя и ребенка,
– показ игрушек.
Приемы обучения:
– сюрпризный момент
– внесение игрушек
– просьба произнести, сказать слово
– подсказывание нужного слова
– вопросы.
– повторение слова за воспитателем
– пояснение
– использование художественного слова
– игровые действия
Средства
Наглядные:
– Дидактическая игра «Дикие животные, магниты», дидактическая игра «Чудесный мешочек, домашние животные»;
– Презентация «Домашние животные»
Предварительная работа
– рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные»;
– дидактическая игра «Карточки, чей малыш?»;
– беседа на тему «Домашние и дикие животные»
Оборудование и материалы для занятия:
– дидактическая игра «Дикие животные, магниты», наборы картинок «Дикие животные», дидактическая игра «Чудесный мешочек, домашние животные»;
– игрушки: заяц, лиса, медведь;
Ожидаемые результаты:
– Умеют правильно называть домашнее животное и его детеныша;
– Умеют правильно называть дикое животное;
– В процессе игровой деятельности воспитанники называют домашних и диких животных и показывают, где они живут;
– Обогащается словарный запас новыми существительными и прилагательными;
– В процессе игровой деятельности воспитанники общаются с воспитателем и сверстниками;
– Умеют выполнять игровые действия в соответствии с правилами;
Цель: создание условий для совместного игрового взаимодействия воспитателя и детей
Ход занятия
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых, приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Организационный момент | – Здравствуйте, ребята! (дети стоят в кругу и выполняют движения по тексту). Давайте с вами поздороваемся. – Ой, ребята, кто-то стучится! Кто же это может быть? Давайте посмотрим! (воспитатель приносит коробку) | Читает стихотворение и выполняет движения в соответствии с текстом Обращается к детям с вопросом | Выполняют движения за воспитателем Ответы детей | Настроить детей на образовательную деятельность |
Мотивация к деятельности | – Смотрите, ребята, почтальон принес нам посылку! Что же интересно в ней может быть? Давайте узнаем! А чтобы узнать, что в ней находится, нам надо отгадать загадки. – А вы умеете отгадывать загадки? А вот я сейчас проверю. | Предлагает детям отгадать загадки Мотивирует детей к деятельности Загадывает детям загадки | Дети отвечают (да) Дети отвечают | Проявляют интерес и желание отгадывать загадки |
Основной этап | – Отгадайте загадку. – Смотрите, ребята, Мишка принёс вам фигурки диких животных. А где живут дикие животные? Помогите расселить их в домики. – Посмотри, Мишка, у нас правильно получилось? Медведь: Какие молодцы, вы все сделали правильно! – Давайте отгадывать следующую загадку. | Загадывает загадку детям Предлагает поздороваться с мишкой Проводит дидактическую игру «Дикие животные, магниты» Загадывает загадку Предлагает поздороваться с Зайкой и поиграть с ним Загадывает детям загадку Проводит дидактическую игру «Чудесный мешочек, домашние животные» Показывает презентацию «Домашние животные» | Ответы и предположения детей Здороваются с Мишкой, называют свое имя Расселяют диких животных в домики (белку – в дупла, лису – в нору, медведя – в берлогу и т.д.) Предположения детей Выполняют физминутку «Зайка серенький сидит» Предположения детей Называют домашних животных и как они кричат Уточняют, где они живут | Называют диких животных и их детенышей, размещают их на картинке, называют домашних животных, Развивается крупная и мелкая моторика Выполняют движения в соответствии с текстом |
Физминутка «Зайка беленький сидит» | Зайка беленький сидит Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте. | Выполняет движения и читает стихотворение | Повторяют за воспитателем движения | Развивается мелкая и крупная моторика |
Анализ деятельности | Молодцы, дети! Звери так рады, что пришли к нам в гости. А кто же к нам приходил? (Дети перечисляют лесных зверей.) Вам понравилось с ними играть? Давайте попрощаемся с гостями и зверями. | Спрашивает, понравилось ли детям играть с лесными зверями? | Дети делятся впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт занятия по програме "Сообщество" «Путешествие маленькой капельки»
Программные задачи:- познакомить детей со свойствами воды:теплая, твердая, прозрачная, холодная, чистая, - подвести детей к пониманию, что без воды не могут жить растения...
Конструкт НОД в подготовительной группе "Путешествие в Страну Здоровья"
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы, описана форма НОД по технологии программы "Сообщество", организация деятельности детей в Центрах активности....
Конструкт образовательной деятельности детей "Космическое путешествие"
Представляю вашему вниманию занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами познавательно-исследовательской деятельности ....
Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности :«Путешествие по сказкам»
Группа: вторая младшая Образовательная область – познавательное развитие....
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну математики»
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Путешествие в математическое королевство»Возр...
Конструкт НОД ознакомление с социальным миром во второй младшей группе «Все работы хороши – выбирай на вкус»
Конструкт НОД ознакомление с социальным миром во второй младшей группе «Все работы хороши – выбирай на вкус»...
Конструкт по ознакомлению с миром природы "Прогулка в мир природы"
Конструкт по познавательному развитию в группе раннего возраста...