Предметное и социальное развитие старшая группа Тема: «Сталинград военный.»№ 18
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Предметное и социальное развитие старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_mirtema_stalingrad_voennyy.no_18.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Предметному и социальному миру» в старшей группе

Тема: «Сталинград военный.»№ 18

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: расширить представление детей о Великой Отечественной войне о битве Сталинграде.

Программное содержание: формировать у детей представления о Великой Отечественной войне, о боях в Сталинграде, о защитниках Сталинграда; воспитывать любовь, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, любовь к родному городу.

Материалы и оборудование: презентация, фотография  памятника «Мамаев курган», заготовки для подделок на каждого, кисти , клей, клеёнки, подставки, салфетки.

Планируемый результат: расширены представления детей о Великой Отечественной войне о битве в Сталинграде.

Сруктура занятия

Iч.

Вводная часть

IIч.

Основная часть

21м

1

Рассказ

о войне

2

Презентация

боевых действий

3

Беседа

«Защитники Отечества»

4

Рассказ  

о памятнике «Мамаев курган»

5

Подделка

открытка ветеранам

IIIч.

Заключительная часть

Итог занятия

Длительность занятия 25 минут

Ход занятия

Iч. Вводная часть

«Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

IIч. Основная часть

1.Рассказ

Холмы и курганы вблизи и вдали

Мозоли войны на ладонях земли.

                    А Недогонов

Давным-давно была война с фашистами. Они завоевали много стран и хотели захватить нашу родину. Много взрослого населения ушло воевать с врагами. Очень сильные, ожесточенные бои шли за освобождение родного города. Этот город назывался  раньше Сталинград.

И битва за город называлась Сталинградской. В этой битве погибло очень много солдат и мирного населения. Город почти полностью был разрушен. И 2 февраля наконец-то наша армия одержала победу над врагом, и город был освобожден.

Не смеют крылья черные

Над Родиной летят,

Поля ее просторные

Не смеет враг топтать!

                           В. Лебедев-Кумач

2.Рассматривание презентации (иллюстраций)  боевых действий и последствий боёв

3. Беседа «Защитники Отечества»

- Почему нужно было защищать нашу Родину?

- Кто был самый главный на войне? (Солдаты.)

- Враги сожгли родную хату. Сгубили всю его семью.

 - Куда ж теперь идти солдату?

  -Кому нести печаль свою?

- Как выглядели солдаты? (Военная форма, автомат или винтовка, каска на голове.)

Рассматривание иллюстраций с изображением солдата.

- Какими должны были быть солдаты, чтобы победить враги? (сильными, смелыми)

- Что солдаты должны были уметь хорошо делать? (Стрелять, бегать, прятаться)

- Как в наше время называют участников войны? (Ветераны)

Люди всегда помнят о подвиге наших воинов, которые воевали и победили врага, чтобы мы с вами могли жить счастливо. Их награждали орденами и медалями, воинам, которые погибли, ставят памятники. Какой самый большой памятник воинам есть в Волгограде? (Мамаев курган.)

4.Рассказ о памятнике «Мамаев курган»

На правом берегу Волги у города Волгограда есть возвышенность. В давние времена здесь была военная застава монголо-татар. На их языке слово «мамай» означало бугор, холм.

В Великую Отечественную войну сражение за Сталинград, так раньше назывался город, считается переломным моментом в войне с фашистской Германией. Эта возвышенность была стратегической точкой. За неё шли ожесточённые бои. Сражение закончилось в феврале 1943 года. Земля на кургане была выжжена и усеяна осколками снарядов. Два года после битвы там не росла трава.

Памятник-ансамбль на Мамаевом кургане возводился 9 лет. Его открытие состоялось в 1967 году 16 октября. От подножия к вершине, где в стремительном шаге возвышается статуя женщины с высоко поднятым мечом в руке, ведут ступени. Их ровно 200. Столько дней продолжалась Сталинградская битва. «Родина-мать зовёт!» - так называется скульптура, созданная Е. Вучетичем.

Комплекс состоит из площадей, мемориального воинского кладбища, парка, скульптурных и барельефных композиций.

В Зале Воинской славы горит Вечный огонь в виде руки, держащей факел. Замерев у него и на входе в зал, стоит почётный караул солдат 46 стрелковой роты волгоградского гарнизона. На стенах помещения по кругу расположены 34 красных гранитных плиты, окаймлённые траурной лентой с 7500 именами и званиями погибших героев, участников сражения.

Мамаев курган увековечил память, глубокую благодарность и скорбь по 1 млн 129 тыс. человек, погибших в Сталинградской битве. Это памятник всем, кто защищал нашу страну от захватчиков. Они погибли, чтобы мы, их потомки, жили под мирным небом в свободной стране.

- Кто был с родителями на этом мемориальном комплексе или в других памятных местах? (Рассматривают иллюстрации.)

- Как ведут себя люди у Вечного огня? (Тихо подходят к огню, кладут цветы, мужчины снимают головные уборы и 1 минуту стоят молча.)

Воспитатель предлагает детям поучиться чтить память о погибших. Минутой молчания.

5. Подделка «Поздравительная открытка ветеранам»

Воспитатель объясняет  поэтапно. Затем дети выполняют.

IIIч. Итог занятия

Без малого четыре года

Гремела грозная война.

И снова русская природа

Живого трепета полна.

Там, где мы брали кровью,

Противотанковые рвы,

Цветы, обрызганы росою,

Встают, качаясь, из травы.

Он сделал все. Он тих и скромен.

Он мир от черной смерти спас.

И мир, прекрасен и огромен, Его приветствует сейчас.

Где ночь от ярких молний слепла,

Кипела в заводах вода,

 Из камня, щебня из пепла

Встают родные города

И вот дорогою обратной,

Не покоряемый войск,

Идет, свершивши подвиг ратный,

Великий русский человек.

А сзади темные могилы

Врагов на дальнем берегу

То нашей доблести и силы

Напоминание врагу.

                                М. Дудин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование Познание. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (старшая группа)

Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным миром. (таблица)...

Конспект НОД по социальному развитию. Старшая группа. Тема: «Олимпийские игры»

Важной целью данной НОД является создание представлений об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира, знакомство...

«Социально-коммуникативное развитие » (старшая группа) Тема «Дружба» конспект занятия

Цель: Обобщить и расширить понятие дружба. Сделать акцент на  честности, как одной из основных составляющих дружбы.Задачи:1. Расширить знания детей о таком  понятии, как « ч...

Предметное и социальное развитьие старшая группа Тема: «Я житель ЗАТО»№1

Предметное и социальное развитие старшая группа...