Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. Тема: "Камушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Скубеева Светлана Александровна

Тема: "Камушки"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kamushki.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. Тема: "Камушки"

Цель. Продолжать формировать навык свободной и грамотной речи в процессе ознакомления со стихотворением "Камушки"; закреплять понятие о форме (круглый, овальный), количестве (один, один-два, один- много), массе (лёгкий-тяжёлый) предметов, навык метание мяча левой и правой рукой; совершенствовать навык лепки круглых и овальных форм; развивать речь, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику.

Материал. Картинка - заготовка с изображением реки и песчаного берега, набор круглых и овальных речных камней, мячи -мякиши по числу детей, корзина для мячей, доски для лепки, солёное тесто подкрашенное серой, коричневой, чёрной (любые натуральные оттенки) краской, влажные салфетки, мольберт.

Последовательность работы

Воспитатель. Что вы делаете когда приходите на речку с родителями или с бабушкой и дедушкой

Дети. Плаваем, загораем, играем в воде и на берегу...

Воспитатель. А ещё вы можете собирать камушки и бросать их в речку. У меня много камушков, которые я собрала прошлым летом. Они лежат в этой красивой коробке. Давайте их рассмотрим!

Коробка ставится в центр стола, дети располагаются вокруг, рассматривают камни, берут их в руки.

Воспитатель. Сколько здесь камушков?

Дети. Много

Воспитатель. Все камни разные, но похожи между друг на друга по форме. Какой они формы?

Дети. Круглые.

Воспитатель. Все ли они круглые? Может есть камушки другой формы? (Если дети затрудняются, задает наводящие вопросы.) Может, они треугольные? (Нет). Или квадратные? (Нет). А теперь переложите все овальные камни в другую коробку! Камни какой формы лежат в этой коробке?

Дети. Круглые.

Воспитатель. А какие камни лежат в другой коробке?

Дети. Овальные.

Воспитатель.

Теперь возьмем по одному камню, который вам понравился, круглому или овальному, и вернемся на место. Сколько камушков у вас в руке?

Дети. Один.

Воспитатель. Вам понравилось играть с камушками?

Я поеду к бабушке,

Побросаю камушки.

По песочку- бух-бух!

По водичку- плюх-плюх!

Камушек тяжелый или легкий?

Дети. Тяжелый.

Воспитатель. В группе можно бросать камушки?

Дети. Нет.

Воспитатель. Конечно нельзя, потому что можно попасть в кого-то из нас или в стекло. Давайте осторожно сложим камушки в коробку. (Выполняют). Теперь у нас руки свободны, давайте поиграем пальчиками!

Я поеду к бабушке (руками, согнутыми в локтях, поступательно передвигаются вперед, имитируя движение поезда),

Побросаю камушки (правую и левую руку поочередно выбрасывают энергично вперед, имитируя движения при метании мяча).

По песочку -бух, бух! (руки, сжатые в кулаки, поочередно опускают энергично сверху вниз, имитируя падение брошенного камня).

По водичке - плюх-плюх! (Движение копируется, только вместо кулаков ладошки в жесткой позиции "дощечка".

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель. Итак, мы размяли наши пальчики. Наверное, вы забыли, как бросают камушки? Сейчас проверим! Вместо камушков возьмем мягкие мячики. (Предлагает взять по одному мягкому мячику из корзины). Камушки были тяжелые, а мячи тяжелые или легкие?

Дети. Легкие.

Воспитатель. Теперь размахнемся и бросим правой рукой мяч вперед как можно дальше. Молодцы! Переложим мяч в левую руку и снова бросим. А теперь сложим мячи в корзину!(Выполняют).

Сколько мячей в корзине?

Дети. Много.

Воспитатель. Сегодня мы рассматривали камушки, держали их в руках, вспоминали, как их правильно бросать. Хотите, мы сейчас слепим камушки? У меня есть картинка, на которой вода и песок, но камушков нет!(Картинка устанавливается на мольберт). Сядем за столы, на которых есть доска для лепки и несколько кусочков теста. Какие камушки сегодня будем лепить- круглые или овальные?

Уточняется способ лепки и уровень усвоения материала о форме предметов. Пока дети разминают тесто, воспитатель вслух проговаривает потешку. После того как будет вылеплен первый камушек, предлагает закрепить его на картинке-заготовке.

Воспитатель. Сколько камушков на картинке?

Дети. Один

Воспитатель. Какой он форы круглый или овальный (когда на картину прикрепляется ещё один камень, вопрос повторяется) сколько теперь камушков на картине?

Дети .Два

Воспитатель. Вы слепили по нескольку камушков. Скажите, сколько их стало на нашей картине

Дети. Много.

Воспитатель. Теперь мы вытрем руки влажными салфетками и вернёмся на место. Вам нравится наша работа посмотрите как много камушков и на песке, и на воде!  Давайте громко расскажем о камушках нашим куклам!

Стихотворение проговаривается хором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Ознакомление с предметным и социальным окружением" Средняя группа

Рабочая программа ознакомление с предметным и социальным окружением средняя группа...

Перспективное планирование Познание. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (старшая группа)

Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным миром. (таблица)...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением (подготовительная группа).

Задачи:Расширять представления о видах транспорта, познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом, рассказать об истории развития  в...

Ознакомление с предметным и социальным окружением (средняя группа) «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Цель: уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду....

Ознакомление с предметным и социальным окружением (средняя группа) «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Цель: уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду....