Предметное и социальное развитьие старшая группа Тема: «Я житель ЗАТО»№1
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предметное и социальное развитие старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetn_i_sotsialn_razv_v_starsh_gr_tema_ya_grazhdanin_zato.docx | 42.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
«Предметному и социальному миру» в старшей группе.
Тема: «Я житель ЗАТО»№1
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: формировать представление о родном городе.
Программное содержание: формировать представления о месте где живём, его достопримечательностях, истории, культуре, памятным местам родного края; закрепить и уточнить знания детей о родном крае, о своей Родине;
способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации; расширять лексический запас по теме «Моя малая Родина», стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать эмоционально-ценностные, художественно-творческие способности, речь, кругозор, детскую самостоятельность, уверенность в себе; поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира; воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному посёлку.
Материалы и оборудование: мяч, иллюстрации по теме.
Предварительная работа: узнать профессии родителей; достопримечательности
Планируемый результат: сформированы представления о родном городе.
Сруктура занятия
Iч. | Вводная часть. | 2м | |
IIч. | Основная часть. | 21м | |
1 | Чтение стихотвореня | ЗАТО Комаровский | 3м |
2 | Беседа | обсуждение | 2м |
3 | Рассказ | ЗАТО Комаровский | 3м |
4 | Физкультминутка | «Девочки и мальчики» | 2м |
5 | Рассматривание, беседа | достопримечательности | 2м |
6 | Игра | «Где и кем работают родители» | 3м |
7 | Игра-упражнение | «Я могу» | 3м |
8 | Рскраска | флаг | 3м |
IIIч. | Заключительная часть | Итог занятия | 2м |
Длительность занятия 25 мину.
Ход занятия
Iч.Вводная часть
Эмоциональный настрой «С добрым утром»
С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем, в кругу - поглаживают веки глаз)
С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем)
С добрым утром солнце! Мы проснулась! (руки раскрываются навстречу солнышку).
IIч.Основная часть
- Ребята послушайте стихотворение внимательно и скажите о чём оно.
1.Чтение стихотворения
В заповедных степях Оренбуржья,
Где ковром расстелились поля,
В абсолютной глуши мирозданья
Зародилась родная земля.
Дали городу имя славное
Космонавта, героя, отца -
Комаровский – любовь наша главная,
Наша гордость без границ и конца.
Городок небольшой и красивый,
Здесь уют, тишина, чистота
Летом все в цветах утопает,
А зимой своя красота.
В городке много мест прекрасных,
Можно здесь побродить, погулять,
По аллее пройти цветущий,
На скамеечке помечтать.
Здесь, в далеких степях Оренбуржья
Для страны есть надежный оплот.
Здесь 13 ракетная дивизия,
Свою службу достойно несет.
Здесь взмываются к небу ракеты,
Здесь мужают России сыны,
Лучше города в мире нет!
Комаровский – это гордость страны!
2. Беседа по содержанию
- О чём говорится в стихотворении?
- Почему так назвали наш город?
- Какую природу описывают?
3. Рассказ. Почему так назвали Комаровский
Военный городок начали строить в 1962 году – военные строители.
Наименование «Комаровский» связано с именем летчика – космонавта, Героя Советского Союза Владимира Михайловича Комарова. В сентябре 1965 года Владимир Комаров был включён в группу подготовки к полёту по программе «Союз». В августе 1966 года было принято решение, что Владимир Комаров будет пилотировать «Союз-1». Его дублёром назначили Юрия Гагарина
что будь жив Королёв, было бы наоборот, поскольку генеральный конструктор обещал Гагарину второй полёт на новом корабле). Этот полёт 23 апреля — 24 апреля 1967 года оказался роковым: Владимир Комаров погиб при завершении программы полёта, когда во время спуска на Землю не вышел основной парашют спускаемого аппарата. Стропы запасного парашюта скрутились из-за вращения спускаемого аппарата. На большой скорости спускаемый аппарат врезался в землю в пустынной местности в Адамовском районе Оренбургской области и загорелся. Аппарат был полностью разрушен при столкновении с землей и вследствие начавшегося после этого возгорания остатков конструкции.
23 апреля 1967 года в Советском Союзе был выведен с целью лётных испытаний на орбиту Земли новый космический корабль «Союз-1», пилотируемый лётчиком-космонавтом СССР Героем Советского Союза инженер-полковником Комаровым Владимиром Михайловичем.
В течение испытательного полёта, продолжавшегося более суток, В. М. Комаровым была выполнена намеченная программа отработки систем нового корабля, а также проведены запланированные научные эксперименты. При полёте летчик-космонавт В. М. Комаров совершал маневрирование корабля, проводил испытания основных его систем на различных режимах и давал квалифицированную оценку технических характеристик нового космического корабля. 24 апреля, когда программа испытаний была окончена, ему было предложено прекратить полёт и совершить посадку. После осуществления всех операций, связанных с переходом на режим посадки, корабль благополучно прошёл наиболее трудный и ответственный участок торможения в плотных слоях атмосферы и полностью погасил первую космическую скорость.
Решением Совета Депутатов ЗАТО Комаровский от 24.12.2003 года утверждены герб и флаг Закрытого административно – территориального образования Комаровский Оренбургской области.
Флаг представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением ширины к длине 2:3, разделённое по горизонтали на две неравные полосы: верхнюю синюю в 2/3 ширины полотнища и красную в 1/3 ширины полотнища, воспроизводящее в центре фигуры из гербовой композиции: три жёлтые стрелы (одна подле другой) и под ними — три белых тарча (щита)».
4. Физкультминутка «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики скачут все, как мячики.
(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
И руками хлопают.
(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)
И ногами топают.
(три раза топают ногами)
Глазками моргают.
(три раза зажмуривают глаза)
Всё — все отдыхают. (свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).
5.Беседа о достопримечательностях
- Какие достопримечательности есть у нас?
- Памятник неизвестному солдату находится рядом с садом.
Памятник – фигура солдата с автоматом и пилоткой в руке. Стоит на пьедестале, высота памятника 4 м., а общая высота вместе с пьедесталом 7 м. Памятник изготовлен из бетона. На пьедестале слова «Вечная память героям» и цифры «1941 – 1945». Памятник цвета мокрый асфальт, пьедестал синего цвета.
- Стела воинам, погибшим при выполнении долга по защите Отечества Высота стелы 8 м, сделана из бетона, выкрашена в синий цвет. На постаменте написаны слова «Воинам, погибшим при исполнении долга по защите Отечества». В верхней части стелы на объемном планшете прикреплен Орден Победы из металла. У основания стелы сделан углубленный круг, обрамленный бетоном, в котором горит вечный огонь.
- Памятник матерям интернационалистам.
- Памятник Комарову.
6. Игра «Где и кем работает папа (мама), что делает»
Воспитатель бросает ребёнку мяч, а он должен рассказать, где и кем работают его родители.
7. Игра-упражнение «Я могу»
- Расскажите, чем вы можете помочь маме, папе.
8. Художественно –творческая деятельность.
Раскрась флаг.
Воспитатель раздаёт детям раскраски.
IIIч. Итог занятия
- О чём мы сегодня говорили?
- Что такое Родина?
- Почему назвали Комаровский?
- Какие достопримечательности есть?
- Что вы любите больше всего в нашем городе?
- Как мы должны оберегать место где мы живём?
- Понравилось вам заниматься? И мне понравилось, как вы работали. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального развития старших дошкольников
Предлагается перспективно - тематический план по социальному развитию детей старшего дошкольного возраста через разные виды детской деятельности....
Перспективное планирование Познание. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (старшая группа)
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным миром. (таблица)...
Технологические карты по ознакомлению с предметным и социальным окружением старшая группа
Технологические карты в соответствии с ФГОС...
Конспект НОД по социальному развитию. Старшая группа. Тема: «Олимпийские игры»
Важной целью данной НОД является создание представлений об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира, знакомство...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомление с предметным и социальным окружением. (образовательная область «социально- коммуникативное развитие») в старшей группе №5 Итоговое занятие «Волшебный сундучок»
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по озн...
Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) в средней группе (4-5) по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром/ природой Тема: «Какие жители живут в лесу»
Мотивация: Обращаю внимание детей :-Ребята, к нам в группу пришла телеграмма « Срочно приходите, срочно помогите! Происходят чудеса! Нас волшебник напугал, всех он нас заколдовал!» Э...