Предметное и социальное развитьие старшая группа Тема: «Я житель ЗАТО»№1
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Предметное и социальное развитие старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  

«Предметному и социальному миру» в старшей группе.

Тема: «Я житель ЗАТО»№1

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: формировать представление о родном городе.

Программное содержание: формировать представления о месте где живём, его достопримечательностях, истории, культуре, памятным местам родного края; закрепить и уточнить знания детей о родном крае, о своей Родине;
 способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации; расширять лексический запас по теме «Моя малая Родина», стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать эмоционально-ценностные, художественно-творческие способности, речь, кругозор, детскую самостоятельность, уверенность в себе; поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира; воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному посёлку.

Материалы и оборудование: мяч, иллюстрации по теме.

Предварительная работа: узнать профессии родителей; достопримечательности

Планируемый результат: сформированы представления о родном городе.

Сруктура занятия

Iч.

Вводная часть.

IIч.

Основная часть.

21м

1

Чтение стихотвореня

ЗАТО Комаровский

2

 Беседа

обсуждение

3

Рассказ

ЗАТО Комаровский

4

Физкультминутка

«Девочки и мальчики»

5

Рассматривание, беседа

достопримечательности

6

Игра

«Где и кем работают родители»

7

Игра-упражнение

«Я могу»

8

Рскраска

флаг

IIIч.

Заключительная часть

Итог занятия

Длительность занятия 25 мину.

Ход занятия

Iч.Вводная часть

Эмоциональный  настрой «С добрым утром»

С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем, в кругу - поглаживают веки глаз) 
С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки
С добрым утром ручки! Вы проснулись? (
хлопаем в ладоши
С добрым утором ножки! Вы проснулись? (
притопываем
С добрым утром солнце! Мы проснулась! (
руки раскрываются навстречу солнышку). 

IIч.Основная часть

- Ребята послушайте стихотворение внимательно и скажите о чём оно.

1.Чтение стихотворения

В заповедных степях Оренбуржья,

Где ковром расстелились поля,

В абсолютной глуши мирозданья

Зародилась родная земля.

Дали городу  имя славное

Космонавта, героя, отца -

Комаровский – любовь наша главная,

Наша гордость без границ и конца.

Городок небольшой и красивый,

Здесь уют, тишина, чистота

Летом все в цветах утопает,

А зимой своя красота.

В городке  много мест прекрасных,

Можно здесь побродить, погулять,

По аллее пройти цветущий,                            

На скамеечке помечтать.

Здесь, в далеких степях Оренбуржья

Для страны есть надежный оплот.

Здесь 13 ракетная дивизия,

Свою службу достойно несет.

Здесь взмываются к небу ракеты,

Здесь мужают России сыны,

Лучше города в мире нет!

Комаровский – это гордость страны!

2. Беседа по содержанию

- О чём говорится в стихотворении?

- Почему так назвали наш город?

- Какую природу описывают?

3. Рассказ. Почему так назвали Комаровский

Военный городок начали строить в 1962 году – военные строители.

Наименование «Комаровский» связано с именем летчика – космонавта, Героя Советского Союза Владимира Михайловича Комарова. В сентябре 1965 года Владимир Комаров был включён в группу подготовки к полёту по программе «Союз». В августе 1966 года было принято решение, что Владимир Комаров будет пилотировать «Союз-1». Его дублёром назначили Юрия Гагарина

что будь жив Королёв, было бы наоборот, поскольку генеральный конструктор обещал Гагарину второй полёт на новом корабле). Этот полёт 23 апреля — 24 апреля 1967 года оказался роковым: Владимир Комаров погиб при завершении программы полёта, когда во время спуска на Землю не вышел основной парашют спускаемого аппарата. Стропы запасного парашюта скрутились из-за вращения спускаемого аппарата. На большой скорости спускаемый аппарат врезался в землю в пустынной местности в Адамовском районе Оренбургской области и загорелся. Аппарат был полностью разрушен при столкновении с землей и вследствие начавшегося после этого возгорания остатков конструкции.

23 апреля 1967 года в Советском Союзе был выведен с целью лётных испытаний на орбиту Земли новый космический корабль «Союз-1», пилотируемый лётчиком-космонавтом СССР Героем Советского Союза инженер-полковником Комаровым Владимиром Михайловичем.

 В течение испытательного полёта, продолжавшегося более суток, В. М. Комаровым была  выполнена намеченная программа отработки систем нового корабля, а также проведены запланированные научные эксперименты. При полёте летчик-космонавт В. М. Комаров совершал маневрирование корабля, проводил испытания основных его систем на различных режимах и давал квалифицированную оценку технических характеристик нового космического корабля. 24 апреля, когда программа испытаний была окончена, ему было предложено прекратить полёт и совершить посадку. После осуществления всех операций, связанных с переходом на режим посадки, корабль благополучно прошёл наиболее трудный и ответственный участок торможения в плотных слоях атмосферы и полностью погасил первую космическую скорость.

Решением Совета Депутатов ЗАТО Комаровский от 24.12.2003 года утверждены герб и флаг Закрытого административно – территориального образования Комаровский Оренбургской области.

Флаг представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением ширины к длине 2:3, разделённое по горизонтали на две неравные полосы: верхнюю синюю в 2/3 ширины полотнища и красную в 1/3 ширины полотнища, воспроизводящее в центре фигуры из гербовой композиции: три жёлтые стрелы (одна подле другой) и под ними — три белых тарча (щита)».

4. Физкультминутка «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики скачут все, как мячики.

(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают.

(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают.

(три раза топают ногами)

Глазками моргают.

(три раза зажмуривают глаза)

Всё — все отдыхают. (свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).

 

5.Беседа о достопримечательностях

- Какие достопримечательности есть у нас?

- Памятник неизвестному солдату находится рядом с садом.

Памятник – фигура солдата с автоматом и пилоткой в руке. Стоит на пьедестале, высота памятника 4 м., а общая высота вместе с пьедесталом 7 м. Памятник изготовлен из бетона. На пьедестале слова «Вечная память героям» и цифры «1941 – 1945». Памятник цвета мокрый асфальт, пьедестал синего цвета. 

- Стела воинам, погибшим при выполнении долга по защите Отечества Высота стелы 8 м, сделана из бетона, выкрашена в синий цвет. На постаменте написаны слова «Воинам, погибшим при исполнении долга по защите Отечества». В верхней части стелы на объемном планшете прикреплен Орден Победы из металла. У основания стелы сделан углубленный круг, обрамленный бетоном, в котором горит вечный огонь

- Памятник матерям интернационалистам.

- Памятник Комарову.

6. Игра «Где и кем работает папа (мама), что делает»

Воспитатель бросает ребёнку мяч, а он должен рассказать, где и кем работают его родители.

7. Игра-упражнение «Я могу»

- Расскажите, чем вы можете помочь маме, папе.

8. Художественно –творческая деятельность.

Раскрась флаг.

Воспитатель раздаёт детям раскраски.

IIIч. Итог занятия

- О чём мы сегодня говорили?

- Что такое Родина?

- Почему назвали Комаровский?

- Какие достопримечательности есть?

- Что вы любите больше всего в нашем городе?

- Как мы должны оберегать место где мы живём?

- Понравилось вам заниматься? И мне понравилось, как вы работали. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального развития старших дошкольников

Предлагается перспективно - тематический план по социальному развитию детей старшего дошкольного возраста через разные виды детской деятельности....

Перспективное планирование Познание. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (старшая группа)

Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным миром. (таблица)...

Конспект НОД по социальному развитию. Старшая группа. Тема: «Олимпийские игры»

Важной целью данной НОД является создание представлений об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира, знакомство...

Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) в средней группе (4-5) по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром/ природой Тема: «Какие жители живут в лесу»

Мотивация:  Обращаю внимание детей :-Ребята, к нам в группу пришла телеграмма « Срочно приходите, срочно помогите! Происходят чудеса! Нас волшебник напугал, всех он нас заколдовал!» Э...