Конспект НОД по социальному развитию. Старшая группа. Тема: «Олимпийские игры»
план-конспект занятия (старшая группа)
Важной целью данной НОД является создание представлений об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира, знакомство с символами, традициями, талисманами и флагом Олимпийских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publ.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социальному развитию. Старшая группа. Тема: «Олимпийские игры»
Цель: вызвать интерес к Олимпийским играм.
Образовательные задачи:
• создать представление об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
•познакомить с символами, традициями, талисманами и флагом Олимпийских игр.
Развивающие задачи:
• развитие познавательной активности детей;
• развитие пространственных представлений;
• развитие логического мышления, внимания, сообразительности.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь, чувство гордости к родной стране.
Оборудование: игрушки - Мишка, Зайка, Леопард, карта Мира, карточки с изображением зимних и летних видов спорта, Олимпийского флага, стадиона, Олимпийского огня, 5 колец (голубое, красное, чёрное, жёлтое, зелёное), фотографии, 3 конверта с заданиями.
Ход:
Воспитатель - Дети, сегодня мы с вами должны узнать очень много интересного, и в этом мне нужна ваша помощь.
Как вы думаете, что такое Олимпийские игры? (ответы детей). Молодцы! Вы сказали всё правильно. Олимпийские игры-это спортивные состязания, которые проходят 1 раз в 4 года, в них участвуют спортсмены из разных частей света. Послушайте стихотворение «Олимпиада».
На планете, в нашем мире, пять жилых материков.
Шлют спортивные отряды на призыв Олимпиады.
Цвет травы зелёный цвет -из Австралии привет!
На Востоке рано-рано солнце окна золотит.
Потому, что жёлтый цвет-это Азии привет!
Знают все, что чёрный цвет -знойной Африки привет!
И Америке не гоже быть без собственных примет,
Красный цвет- вам шлёт привет. Из Европы дружбы тропы
К нам спешат - препятствий нет! А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет. Пять Колец, пять кругов-
Знак пяти материков. Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг, все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.
Кто запомнил, сколько материков в нашем мире? (Пять) Назовите их (Америка, Австралия, Африка, Азия и Европа) (показать на карте).
Ребята, посмотрите- это флаг Олимпийских игр (показывает). Каждое кольцо на флаге обозначает один из континентов: голубое кольцо - Европа, красное - Америка, жёлтое - Азия, чёрное – Африка, зелёное - Австралия.
Как вы думаете, почему кольца на флаге соединены друг с другом? (Соединённые кольца означают дружбу и мир между людьми разных континентов.)
Проводить Олимпийские игры-это очень древняя традиция, Зимние Олимпийские Игры появились в 20 веке, впервые они состоялись в 1924 году. В 2014 году, в феврале, Олимпийские игры будут проходить в России в городе Сочи. Вся наша страна готовится к такому событию.
На время Олимпийских игр зажигают олимпийский огонь- символ дружбы и честной спортивной борьбы.
Пронести факел считается большой честью. Первая часть эстафеты проходит по городам Греции, а последняя - по городам страны-хозяйки Игр.
Воспитатель показывает фотографии. Дети, посмотрите на фотографии внимательно, как вы думаете в каком городе находится олимпийский огонь?
Дети: Олимпийский огонь несут в Белгороде.
Воспитатель: Правильно! Олимпийский огонь побывал в Белгороде. Его привезли на самолёте, его несли достойные люди нашей области.
Олимпийский огонь побывал во многих городах нашей большой страны, был в космосе, на дне самого глубокого озера Байкал.
В день Открытия Игр факел доставляется в город-организатор. Спортсмены этой страны доставляют факел на стадион в самом конце церемонии. На стадионе факел проносят по кругу несколько раз, он переходит из рук в руки, пока не будет отдан спортсмену, которому доверено право зажечь олимпийский огнь. Огонь поджигается в специальной чаше. Чаша располагается высоко над стадионом. Огонь должен гореть в течение всей Олимпиады и гасится в конце церемонии закрытия. Так же поднимают флаг страны, в которой проходит олимпиада и флаг Олимпийских игр (показ фотографии). На праздничной церемонии по площади проходят спортсмены разных стран, которые будут участвовать в Олимпийских играх, проводится праздничное представление, запускают салют. Открытие Олимпиады будет смотреть весь мир и гордиться своими спортсменами. Все спортивные состязания будут транслировать по телевидению и все желающие их могут посмотреть.
А сейчас мы с вами станцуем танец «Солнышко лучистое» (физминутка).
Воспитатель. Дети, посмотрите, а у нас сегодня гости! Как вы думаете, кто эти замечательные зверята?
Дети. Это талисманы Зимней Олимпиады (Зайка, Мишка, Леопард).
Воспитатель - Верно. В каждой стране, где проходит Олимпиада свои талисманы и у каждого своя история.
За полярным кругом живет белый Мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.
Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!
Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.
Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.
Леопард - прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.
Воспитатель. Гости пришли к нам не с пустыми руками. У каждого свой конверт, давайте посмотрим, что в них.
В конверте у Зайки картинки с видами спорта. Зайка просит выбрать только зимние Олимпийские игры. (В задании участвует 3-4 ребёнка, называют виды спорта, если затрудняются, помогают другие дети).
В конверте у Мишки - Олимпийские кольца. Задание- правильно разложить кольца по цветам (3-4 комплекта).
В конверте у Леопарда загадки о зимних видах спорта. Детям раздаются картинки с видами спорта. Воспитатель загадывает загадку, тот ребёнок, у которого отгадка, показывает картинку, дети проверяют правильный ответ.
Загадки.
Вопрос не лёгкий у меня, как это называют,
Когда спортсмены на санях по жёлобу съезжают? (Бобслей)
Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - значит там игра – …. (Хоккей)
Вокруг глубокий снег лежит, а он легко поверх бежит.
Лишь с колеи сойти нельзя.Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)
Спорт на свете есть такой, популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь, за соперником спешишь. (Лыжные гонки.)
Трудно, что ни говори, мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят - там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо, за победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом. этот спорт зовётся … (Слалом)
Про этот спорт я много слышал:
Воздушный акробат на лыжах. (Фристайл)
Ты этого спортсмена назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный, и меткий он стрелок! (Биатлонист)
На льду танцует фигурист, кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт, потом двойной тулуп… ах, нет!
Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)
Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали правильно. Я думаю, что вы сегодня узнали очень много интересного об Олимпиаде и сможете рассказать друзьям, родителям об Олимпийских играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Олимпийские игры» (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация»)
В конспекте представлена беседа об Олимпиаде. загадки о зимних видах спорта, физминутки, план составления рассказа по схемам....
Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа) Тема: Заучивание стихотворения А.Т. Твардовского «Осень»
Учить детей запоминать стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов, музыки....
Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа Тема: «Береги природу - сортируй отходы»
Занятие предназначено для врспитателей детских садов старших групп....
Конспект физкультурно-познавательного занятия в старшей группе "Зимние Олимпийские игры"
Автор: Устинова Наталья Александровна инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №1 "Колобок"г.КамбаркаЦель:Продолжать формировать у детей старшего возраста представления об О...
План-конспект занятия по математическому развитию (старшая группа). Тема: «С математикой - по дорогам малой Родины»
Занятие по математическому развитию для детей старшей группы...
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)
1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах. 3. Учить определять наличие и место звука [л]...
Конспект организованной образовательной деятельности по «Социально – коммуникативному развитию». Старшая группа Тема: «Путешествие в страну осторожностей» Основы безопасности жизнедеятельности.
Конспект организованной образовательной деятельности по «Социально – коммуникативному развитию».Старшая группа ...